0 просмотров

Что такое арочная резина

Вездеходы

Все о вездеходах

  • Каталог вездеходов
  • Вездеходы с видео
  • Комплектующие и аксессуары
  • Самодельные вездеходы
  • Каракаты
  • Купить/продать вездеход
  • Производителям
  • Шины низкого давления
  • Квадроциклы
  • Снегоходы
  • Новости
  • Форум

Арочные шины

В 1956 году Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) выступил с рекомендациями по радикальному повышению проходимости автомобилей и сельскохозяйственных машин за счёт применения колёс с бескамерными грунтовыми шинами арочного типа.
В содружестве с Ярославским шинным заводом и Центральным конструкторским бюро по ободам, созданным приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 30 мая 1956 года, при активной помощи промышленного отдела ЦК КПСС и Ярославского обкома НАМИ провёл комплекс работ по созданию арочных шин и колёс для них.

Арочные шины отличаются большой шириной и относительно небольшой высотой профиля. Боковины шин были уменьшены до минимума. Это позволило получить шину с большим внутренним объёмом, отличающуюся увеличенной площадью пятна контакта, и допускало большой прогиб шины. Всё это позволяло иметь низкое внутреннее давление воздуха в шине (порядка 0,5 — 1,6 кг/см2) при сохранении наружного диаметра близкого к размеру стандартных шин.

Первые арочные шины модели Я-164 размером 1140-700 были изготовлены Ярославским шинным заводом в апреле 1957 года. В мае того же года институт начал испытания новых колёс и шин.
Движители, как сегодня сказали бы, с инновационным движителем, установили на автомобилях ЗИЛ-150 и ЗИЛ-586 (седельный тягач с полуприцепом грузоподъёмностью 5 т), а также самоходных комбайнах «Сталинец» С-4.Позднее, когда в Научно-исследовательском институте шинной промышленности (НИИШП) по техническим условиям НАМИ были изготовлены экспериментальные шины размером 1000–650, рассчитанные на нагрузку 2000 кг, к пробеговым испытаниям подключили автомобиль ГАЗ-51 на этих шинах. Правда, до этого предварительные испытания шин 1000–650 провели на трёхосном полноприводном ЗИЛ-151.Форма сечения арочной шины — симметрично усечённый с двух сторон эллипсоид. Такая форма шины даёт практически круглый отпечаток протектора в зоне контакта с дорогой. В отличие от обычных шин, при прогибе которых зона контакта увеличивается практически только в длину, опорная поверхность арочной шины увеличивается по закону изменения площади круга — прямо пропорционально квадрату его радиуса.

Арочные шины — бескамерные, поэтому обод должен быть герметичным. Его сделали неразборным и абсолютно ровным. Борта шины прижимались кольцевыми фланцами к борту обода с помощью резьбового соединения. Каркас арочных шин — диагональный малослойный. Кордный брекер — усиливающий слой переплетённых нитей между протектором и каркасом, в арочных шинах не применяется (используется лишь резиновый брекер).Удельное давление грузового автомобиля ЗИЛ-150 с арочными шинами находилось в пределах 0,6 — 0,9 кг/см2 (в зависимости от внутреннего давления и нагрузки). На стандартных колёсах с шинами 260-20 удельное давление значительно выше — 3,5 — 4 кг/см2. Движение автомобиля со стандартными шинами по мягкому грунту сопровождается образованием глубокой колеи. Выдавленный из под беговой дорожки грунт соприкасается с боковиной шины. Точки соприкосновения на боковине шины двигаются с разной радиальной скоростью, это вызывает перемешивание грунта и значительно увеличивает сопротивление движению.Арочная шина взаимодействует со слабыми грунтами по-другому. Имея низкое внутреннее давление и высокую эластичность, арочная шина деформируется даже на мягкой поверхности. Выпуклая беговая часть покрышки прогибается к ободу. Почва уплотняется протектором и не выдавливается. Тем самым, не только значительно снижается сопротивление качению, но и увеличивается сопротивление почвы сдвигу, создавая условия для эффективной работы грунтозацепов.

Протектор арочных шин имеет развитый протектор. У шин Я-164 высота грунтозацепов составляла 60 мм, при этом грунтозацепы расположены редко. Это сделано для того, чтобы масса грунта захватываемого грунтозацепами при пробуксовке колёс превышала силу прилипания грунта к поверхности шины, что в сочетании с повышенной деформацией протектора и центробежной силой, возникающей при вращении колеса, содействует хорошей самоочищаемости протектора.

В том же 1957 году работа над арочными шинами рассматривалась на заседаниях в Государственном научно-техническом комитете Совета министров СССР и Отраслевом техническом совете автомобильной промышленности Госплана СССР. Были даны рекомендации «включить эти работы в план важнейших научно-исследовательских работ».Испытания автомобиля ЗИЛ-150, оборудованного колёсами с арочными шинами, показали возросшую проходимость до возможностей полноприводных автомобилей. В некоторых случаях, как, например, движение по сухому глубокому песку, заболоченной местности, проходимость экспериментального автомобиля оказалась более высокой, чем автомобилей ЗИЛ-151 и ГАЗ-63. На тех участках, где стандартные автомобили теряли подвижность, автомобиль с арочными шинами проходил, и к тому же мог брать на буксир застрявшие грузовики. Потеря проходимости испытываемого автомобиля происходила только в случае, если из-за глубокой колеи балки мостов садились на грунт.Во многих случаях во время испытаний сила тяги ограничивалась мощностью двигателя. Так, на сухой суглинистой или черноземной пахоте с глубиной вспашки 200 мм грузовик с арочными шинами развивал силу тяги 2000 кг, а при тяги на крюке 2500 кг двигатель автомобиля глох. Недостаточная мощность двигателя ЗИС-120 сказывалась при испытании тягача ЗИЛ-586 с полуприцепом. Двигаясь по мокрым полевым и лесным дорогам, автопоезд с трудом преодолевал подъёмы около 10° недоставало мощности двигателя.При движении по дорогам с усовершенствованным покрытием автомобиль с арочными шинами расходовал в среднем на 15% больше топлива, но при движении по мягким грунтам был заметно экономичней. На тех участках, на которых стандартный автомобиль мог ещё двигаться, он расходовал топлива на 80% больше, чем аналогичный грузовик с арочными шинами.

Шины модели Я-146 испытывались в НАМИ на двух автомобилях ЗИЛ-150. Один из автомобилей нёс нагрузку 3 т, а другой 4 т. У последнего стандартная главная передача 7,68 была заменена на автобусную 9,29. За время испытаний на автомобиле с автобусной передачей вышли из строя три полуоси. На автомобиле со стандартной передачей сломалась только одна полуось.Осенью 1957 года начались эксплуатационные испытания опытной партии колёс, установленных на 120-ти автомобилях ЗИЛ-150. Испытания проводились в Алтайском крае, Вологодской области, Белорусской и Украинской ССР. В Усть-Калманском районе Алтайского края автомобили на грунтовых колёсах обеспечили в октябре-ноябре бесперебойную вывозку зерна, двигаясь по заснеженной целине. Автомобили могли двигаться по снегу глубиной 50 см. Проходимость полноприводных автомобилей ограничивалась снежным покровом глубиной 40 см.

Проведённые испытания выявили недоработки конструкции арочных шин. К числу основных недостатков шин размером 1140-700 модели Я-146 относились завышенные высота и шаг грунтозацепов. Поскольку из-за отсутствия соответствующего оборудования грунтозацепы изготавливались не монолитными, а состояли из несколько слоёв резины, то наблюдалось их расслоение. Имел случай расслоения шин вследствие высокого разогрева при движении в летнее время по асфальту со скоростью более 60 км/ч. При некоторых режимах движения автомобилей наблюдались резонансные явления, приводившие к поломкам деталей трансмиссии. В силу этих причин максимальную скорость движения грузовиков с грунтовыми колёсами решено было ограничить.Также была выявлена недостаточная плотность внутреннего герметизирующего слоя арочной шины. Недостатки герметизирующего слоя могут привести к выходу из строя бескамерной шины. Дело в том, что диффундирующий через герметизирующий слой воздух, попадая в резину, создаёт дополнительные напряжения, которые способствуют расслоению элементов шин. Толщину герметизирующего слоя увеличили с 2,5 до 3 мм.Модернизированные арочные шины модели Я-146А отличались от шин предыдущей модели Я-146 наличием утолщённых с 8 до 13 мм боковин и отбойным бутом толщиной 10 мм в надбортной части. Для повышения герметичности натяг бортов увеличили с 1,5 мм до 2,5 мм. На 30% повысили прочность металлических колец бортов.В дальнейшем резинотехнической промышленностью были освоены арочные шины для массовых грузовиков. Новые модели шин получили центральную беговую дорожку, меньший шаг грунтозацепов с изменённой формой и переменной высотой. Максимальная высота грунтозацепов уменьшилась с 60 до 45 мм. Рёбра грунтозацепов разрезали поперечными канавками, они стали напоминать шашки протектора вездеходных шин.

Шины моделей Я-170 и Я-170А производилась для автомобилей ЗИЛ-164, заменивших на конвейере устаревшие грузовики ЗИЛ-150. Шины И-213 (размером 1000-600) предназначались для ГАЗ-51.Для облегчения монтажа арочных шин были изменены ободья колёс. У модернизированного обода отсутствовало внутреннее подвижное кольцо. Вместо одного съёмного наружного бортового кольца применялись два. Для герметичности обода стал устанавливаться уплотнительный шнур. Вваренные шпильки заменили обычными болтами, что повысило ремонтопригодность колёс. Повысили жёсткость съёмных бортовых колец, улучшив герметичность.Конструкционная надёжность грунтовых колёс сопровождалась увеличением массы. В результате, вес одного арочного колеса в сборе превышал массу двух стандартных колёс.

При эксплуатации средний пробег шин Я-170 до износа грунтозацепов составлял 45400 км, а шин И-213 — почти 60 тыс. км.В конце ноября 1957 года из Великобритании НАМИ были получены восемь колёс типа «Эллипсоид», использующиеся фирмой Straussler. Шины были двух видов: с центральной беговой дорожкой и без неё. Часть шин имело расчленённую беговую дорожку. Ширина беговой дорожки и грунтозацепов составляла 90 – 95 мм, высота – 50 мм. Высота грунтозацепов шин без центральной беговой дорожки была в два раза выше — 100 мм.Качество привезённых шин было плохое. Производство шин явно носило кустарный характер. На всех шинах грунтозацепы были приклеены. Часть шин имела небольшой износ.
Из технической литературы следовало, что фирма Straussler, занимающаяся производством военной техники и техники двойного назначения, использовала эти шины на колёсных тракторах и специальных тягачах колёсной формулы 4×4 и на задней тележке большегрузного автомобиля 6×4.

Чем так хороша арочная резина? Какие у нее недостатки и достоинства?

Большое распространение на автомобилях арочные шины не получили из-за необходимости применения специальных широких ободов и значительного веса колес. [1]

Они выгодно отличаются от арочных шин наличием высокой бортовой части, способствующей улучшению работы шины. Поскольку внутреннее давление у широкопрофильной шины примерно в 1 5 раза ниже, чем у обычной шины, и соответственно уменьшено давление на грунт, применение таких шин повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Конструкция протектора широкопрофильных шин отличается от конструкции протектора обычных шин. Протектор широкопрофильной шины имеет одну или две сферические поверхности, разделенные по центру беговой дорожки широкой канавкой. Такая конструкция протектора способствует улучшению проходимости автомобиля вследствие сжатия грунта в средней зоне протектора, а также повышению его устойчивости наличием двух зон касания с поверхностью дороги. Широкопрофильные шины весьма перспективны. [2]
К бескамерным относятся также и арочные шины ( рис. 95), которые монтируют на специальных колесах с уширенным ободом. Ширина арочной шины в два-три раза превышает ширину обычных шин, что позволяет снизить давление воздуха в шине до 0 05 — 0 14 МПа. Такие шины отличаются высокой проходимостью по слабым грунтам. [3]

На основании накопленного опыта эксплуатации арочных шин в Советском Союзе установлено, что наиболее эффективно применять их на стандартных грузовых автомобилях в периоды весенней и осенней распутицы как сезонное средство повышения проходимости. В остальное время года автомобиль должен работать на обычных шинах. На автомобилях, постоянно работающих в условиях бездорожья, арочные шины могут использоваться в течение круглого года. [4]

Один из вариантов ранней конструкции арочной шины приведен на рис. XIV. Характерной особенностью этого варианта является отсутствие плечевой зоны и наличие профилированных дисков, ограничивающих деформацию беговой части шины. В последующих конструкциях указанный недостаток был устранен введением плечевой зоны и применением рациональных рисунков протектора. [5]

Автомобили ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 на арочных шинах при движении по заболоченным участкам, пахоте, песку и снежной целине не уступают по проходимости автомобилям ГАЗ-63 и ЗИЛ-151 ( со всеми ведущими колесами) с обычными шинами и обеспечивают экономию топлива в этих условиях. [6]

Ходовая часть с колесами на арочных шинах обеспечивает экскаватору положительную плавучесть ( он может переплывать небольшие реки и водоемы) и возможность перемещаться по любым дорогам. На большие расстояния экскаватор может транспортироваться тягачом без разборки. Поворотная платформа экскаватора полностью унифицирована с экскаваторами Э — ЗОЗБ и Э-304 В. Маневренность экскаватора обеспечивается вращением колес каждой отдельной тележки в разные стороны. [7]

На твердом дорожном покрытии площадь контакта арочной шины несколько меньше ( примерно на 10 %), а на грунте в 2 — 4 раза больше площади контакта двух обычных шин низкого давления. Арочные шины монтируют на специальные ободья. [8]

В каждом отдельном случае целесообразность применения арочных шин должна быть технически и экономически обоснована. [9]

Зил -130

Зил самосвал

Автомобильные шины

Автомобильные шины и их виды

СОДЕРЖАНИЕ

Пневматические шины

Бескамерные шины

Широкопрофильные шины

Арочные шины

Заводские и торговые обозначения шин и ободов

Нормы пробега автомобильных шин

Эксплуатация шин

Автомобильные шины

Пневматические шины.

Являются весьма ответственными деталями. И их назначение многообразно. Шины несут весовую нагрузку, обеспечивают сцепление с дорогой, воспринимают тяговые и тормозные усилия, поглощают толчки и удары, возникающие при движении автомобиля.

Сложность и величина нагрузки, испытываемая шинами при работе, вызвали повышенные требования к их конструкции и качеству материалов, из которых они изготовляются.

Автомобильные шины изготовляют из резины, специальной ткани и стальной проволоки. Резина приготовляется из синтетического или натурального каучука, смешанного с рядом других веществ, называемых ингредиентами: сажей, каолином, серой, мелом и др.

Сырая резина, т. е. смесь каучука с ингредиентами, подвергается так называемой вулканизации нагреву до температуры 130—145° С, в процессе которого происходит химическое соединение каучука с серой. После вулканизации сырая резина приобретает новые механические свойства: она становится очень эластичной (при растяжении удлиняется почти в 10 раз), упругой и ‚достаточно прочной. Существует много сортов резины, несколько из них используется для изготовления шин.

Изготовление шин

Для шин применяются также специальные ткани: корд прорезиненная ткань, в которой нити расположены параллельно и не переплетаются, и ткани полотняного переплетения — чефер для крыльев и усилительных ленточек бортов покрышек, модестик и бязь — для обертки колец покрышки.

Корд, нити которого изготовляются из вискозы, полимерных материалов или хлопка, применяется для основной и наиболее ответственной части покрышки — ее каркаса. Для особо прочных и ответственных шин корд выполняют из сплетенных металлических нитей (металла корд) и из специально изготовленных полиамидных материалов.

Разработаны и применяются шины различной конструкции‚ обеспечивающие работу автомобилей в различных эксплуатационных условиях(табл. 16).

Наиболее распространены шины низкого Давления, называемые баллонами. Они создают небольшое удельное давление на дорогу, а на мягких грунтах улучшают проходимость автомобиля.

Бескамерные шины

Бескамерные шины

Позволили сократить расход каучука и уменьшить эксплуатационные расходы. В этих шинах роль камеры выполняет воздухонепроницаемый каучуковый слой толщиной 2—3 мм, привулканизированный к внутренней поверхности покрышки Этот герметизированный слой находится в сжатом состоянии.

Поэтому при проколе шины отверстие вокруг вонзившегося в нее предмета затягивается, и воздух выходит из шины медленно, что повышает безопасность движения.

Бескамерные шины Жгут для ремонта шин

Для обеспечения герметизации между ободом и шиной на внешних сторонах бортов шины делаются уплотнительные кольца из мягкой резины. Обода, на которые монтируются бескамерные шины, надежно герметизируются и должны иметь не погнутые закраины.

Виды шин

Бескамерные шины выпускаются для легковых и грузовых автомобилей. Для автомобилей повышенной проходимости созданы шины с регулируемым внутренним давлением воздуха. Конструкция шины и специальное устройство на автомобиле позволяют на ходу изменять внутреннее давление воздуха в ней, снижая его до 0,5 кг/см, при этом площадь опоры шины на грунт увеличивается, чем обеспечивается лучшая проходимость автомобиля.

Автомобили, имеющие оборудование для централизованной накачки шин могут некоторое время продолжать движение даже при поврежденных шинах, так как количество воздуха, накачиваемое в шину, позволяет поддерживать их в несколько накаченном состоянии.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины

Применяются на грузовых и специальных автомобилях. По сравнению с обычными, они имеют большую ширину профиля при том же наружном диаметре. Эти шины устанавливаются на задней оси автомобиля, и каждая заменяет две обычные.

При использовании широкопрофильных шин улучшаются эксплуатационные качества автомобиля: снижается расход топлива, повышаются проходимость и плавность хода, а общий вес шин снижается.

Широкопрофильные шины

Арочные шины

Это бескамерные шины в поперечном сечении напоминающие арку с закрепленными концами. Они предназначаются для работы преимущественно в условиях бездорожья. Ширина профиля арочных шин в 2—25 раза больше, чем обычных.

Увеличенная ширина профиля и специальная форма его а также низкое внутреннее давление воздуха допускают большую деформацию шин, что значительно увеличивает площадь контакта их с дорогой и уменьшает давление на грунт. При наезде на препятствия камень выступы ‚ дороги и т. п.) арочные шины, деформируясь, как бы обтекают их.

Арочные шины

Большое распространение на автомобилях арочные шины не получили из—за необходимости применения специальных широких ободов и значительного веса колес. Шины типа Р имеют радиальное (меридиональное), направленное к центру колеса расположение нитей корда в каркасе (рис. 247).

Основное отличие шин типа Р от стандартных состоит в том что у них более тонкий каркас и гибкая боковина. В каркасе число слоев корда уменьшено. В брекере же, наоборот, увеличено иногда до 6—8 вместо двух в стандартных шинах. При использовании металлокорда число слоев брекера составляет 3—4. Гибкость каркаса и жесткость брекера повышают износостойкость шины.

Арочные шины

Применение шин типа Р дает следующие преимущественно уменьшается вес, повышается проходимость и увеличивается комфортабельность автомобиля. Шины типа Р, предназначенные для грузовых автомобилей, не разрешается устанавливать на автобусы:

У шин типа РС (рис. 248) радиальное расположение нитей корда в каркасе. Они бывают составными, сборными и со съемными протекторными кольцами. Каркас шин изготовляется так же, как и шин типа Р протекторные кольца в основании армированы металлокордом.

Шины типа РС

Съемные кольца образуют протектор шины. Кольца укрепляются в канавках, имеющихся в беговой части покрышки. Протектор заменяется без съема колеса. В настоящее время разработаны шины с одним кольцом.

Эксплуатационные преимущества Шин типа РС велики. Имея комплект протектора с разными рисунками легко приспособить автомобиль к работе в различных дорожных условиях. Срок службы шин резко увеличивается так как каркас (наиболее дорогая часть шины) используется полностью. Шины типа РС, не разрешается устанавливать на автобусы и автомобили, предназначенные для перевозки людей.

Конструктивные особенности шин типов Р и РС требуют, чтобы при их эксплуатации строго соблюдались нормы внутреннего давления в шинах. Снижение внутреннего давления воздуха против нормы ухудшает устойчивость автомобиля и приводит к ускоренному разрушению боковин каркаса и бортов покрышек, к усиленному неравномерному износу протектора‚ а на шинах типа РС, кроме того, к смещению и даже утере протекторных колец. Смещение колец вызывает повреждение канавок корпуса шины и перетирание обкладочной резины металлокорда протекторных колец.

На проселочных дорогах с глубокой колеей на каменистых разбитых дорогах переездах, при крутых поворотах, при съездах и въездах на обочину, при резком маневрировании рулем автомобиль, оборудованный шинами РС должен двигаться особенно осторожно, так как возможны смещения и выпадения колец. После прохождения трудных участков дороги следует проверить сохранность протекторных колец на всех колесах. На шинах типа Р и РС боковины каркаса тонкие.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Шины для грузовых автомобилей подразделяются на обычные и повышенной грузоподъемности. Шины повышенной грузоподъемности имеют размеры, соответствующие принятым в международной практике. Их изготовляют, из высокопрочных материалов. Такие шины рекомендуется монтировать на уширенные обода с коническими полками.

Чтобы удовлетворять разнообразным условиям эксплуатации, шины выпускаются с различным рисунком протектора. Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, с универсальным рисунком протектора для дорог с различным покрытием, шины с рисунком повышенной проходимости— для работы в условиях бездорожья, преимущественно на мягких грунтах. Отдельные модели шин, имея один и тот же тип рисунка протектора, различаются размерами рисунка.

Прочность каркаса покрышки зависит от числа слоев корда. Она может оцениваться также условным измерителем—нормой слойности, определяющей соответствие шины максимально допустимой нагрузке. Так, при одной и той же норме слойности фактическое число слоев каркаса шины может быть различным в зависимости от прочности применяемого корда.

Заводские и торговые обозначения шин и ободов. Покрышки, выпускаемые отечественными шинными заводами, имеют маркировку на боковинах. `В обозначение входят римские и арабские цифры. В серийном номере (он ставится только на покрышках и на бескамерных шинах) буква, стоящая вначале обозначает сокращенное наименование завода-изготовителя; первые две цифры (римские или арабские) месяц выпуска; следующие две цифры—год выпускай остальные цифры составляют серийный номер шины. ‚

Маркировка шин

Например, обозначение ЯV1170197782 расшифровывается так: Ярославский шинный завод, июль 1970 Г покрышка № 197782; обозначение Л0469200747 Ленинградский шинный завод, апрель 1969 г. покрышка: № 200747.

На покрышках для легковых автомобилей ставится несмываемой краской балансировочная метка; которая, обозначает самую легкую часть покрышки. При монтаже шины эту метку следует совмещать с вентилем.

В торговой маркировке шин обычно указывают два размера: ;ширину профиля условно принимаемую равной высоте профиля и внутренний посадочный диаметр. Размеры указываются в дюймах или в миллиметрах

В стандартах на шины, введенных в действие с 1965; и 1967 гг., размеры шин приводятся в миллиметрах и в дюймах.

Примеры обозначения шин: 130—330 (520—113); 180—508 (6,50—20), где 130 и 180—условное обозначение ширины профиля шины, в мм; 330 и 508+ условное обозначение— посадочного диаметра обода, в мм;(5,20—13) и (6,50—20) старое обозначение шин, в дюймах; встречается также и смешанное обозначение например 200—20.

Шины 700—15; 500—16; 600—16; 650—16; 7,50— 1‚16; 200—20; 825—20; 260—20; 1000—18 и 11,00—20 как неперспективные сохраняют старое обозначение, в дюймах, или смешанное. Эти шины не должны применяться на вновь проектируемых автомобилях.

Шины обычной грузоподъемности дополнительно маркируются буквой «у» .

Нормы пробега автомобильных шин. Согласно ГОСТУ. Завод-изготовитель гарантирует пробег без ремонта) шин легковых автомобилей 33 тыс. км’; шин 130—330 (5,20—13) — 24 тыс. км; шин грузовых автомобилей — 45 тыс. км” и городских автобусов — 60 тыс. км.

Шины, вышедшие из строя при пробеге до 10 тыс км, обмениваются заводом- изготовителем безвозмездно. При пробеге более 10 тыс. км, но менее гарантируемой нормы завод изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины. Замена шин или оплата стоимости километра недопробега их производится в течении трех лет с момента их изготовления (включая в этот срок и время складского хранения). Указанные гарантии и обязательства выполняются при условии соблюдения правил эксплуатации хранения шин.

Гарантийный пробег шин должен соответствовать среднему эксплуатационному пробегу, который равен в тыс км.

для легковых автомобилей ..42 — 45

средних грузовых ..55 — 60

тяжелых . . . . . . . . . .65 — 70

автобусов……….‚…90 — 95

Безвоздушные шины

Эксплуатация шин.

Эксплуатация и хранение шин осуществляются в соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин», утвержденными в 1967 г.

Эти правила являются обязательными для всех министерств. Места стоянки автомобилей должны быть чистыми.

Необходимо следить, чтобы масло и бензин не попадали на шины, так как нефтепродукты разрушают резину.

Автомобиль не должен стоять на опущенных шинах, также более двух суток с полной нагрузкой. Если невозможно разгрузить автомобиль, то его следует установить на подставки. Ненагруженный автомобиль также ставится на подставки, если находится на стоянке более 10 дней.

Ежедневно по возвращении автомобиля с линии шины, обода колес и диски осматриваются’ Все посторонние предметы, застрявшие между сдвоенными шинами и в протекторе, удаляются.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector