1 просмотров

Что сделать чтобы шины не скользили

Пережить «день жестянщика». Как ездить в гололед на летней резине?

Первый снег плох тем, что быстро тает на теплой еще земле с образованием скользкой тягучей субстанции, состоящей из воды, мокрой снежной каши и укатанного льда. Справиться с ней могут только шиповки, однако в начале ноября они есть далеко не у каждого, и передвижение машин на дороге напоминает неуклюжую ходьбу коров по льду.

Поведение автомобиля на скользкой дороге разительно отличается от того, как он ездит по сухому асфальту. Летняя резина затвердевает и теряет эластичность. Гололедица в разы снижает коэффициент сцепления колес с поверхностью. В итоге при нажатии на тормоз автомобиль тут же блокирует колеса и катится вперед, как на санях. Со скорости в 50 км/ч иногда он может скользить свыше 40 метров, а с 80 км/ч — больше 70 м.

Поэтому при движении необходимо держать дистанцию. Примерно 30 метров до впереди идущего автомобиля должно хватить, чтобы в случае опасности избежать столкновения. Ну а чтобы сократить тормозной путь у автомобилей с летними покрышками в гололедицу, рекомендуется применять замедление двигателем.

Если у вас ручная коробка передач, то движение в сильный гололед значительно упрощается. Если всегда ехать на второй или на третьей передаче, то автомобиль не будет испытывать больших трудностей с замедлением. При отпускании газа снижение скорости происходит не из-за трения покрышек о поверхность льда, а благодаря внутреннему сопротивлению подвижных частей силового агрегата при оборотах вала в 3-4 тысячи в минуту.

При торможении двигателем колеса всегда продолжают вращаться. В действие вступает интересный физический эффект. Трение покоя протектора колеса не будет переходить в трение скольжения, которое всегда меньше, отчего так часто машина с заблокированными колесами не может удержаться на дороге. При резком сбрасывании газа колеса не блокируются колодками, и управляемость машины сохранится.

Торможение двигателем также помогает сохранить устойчивость машины на поверхностях с разными сцепными свойствами. Другими словами, торможение мотором позволяет сохранить управляемость и сокращает тормозной путь даже для машин на летних шинах.

Торможение мотором на автомате

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то тормозить мотором он будет хуже, так как существенную часть момента сглаживает гидротрансформатор. Хотя эффект не пропадет. Автоматическую коробку нужно только перевести в ручной режим и принудительно включать пониженные передачи. Кроме того, в современных кроссоверах для езды по скользким покрытиям есть специальные программы, которые удерживают трансмиссию на пониженных ступенях. Также в автоматических коробках есть режим «Спорт», который тоже удерживает мотор на 3 тысячах оборотов и позволяет осуществлять эффективное замедление на скользкой поверхности под сброс газа.

Уметь выждать время

В гололед автомобиль плохо слушается руля. Передние ведущие колеса проскальзывают при повороте, и машина реагирует на команды с задержкой. Поворачиваешь руль — а автомобиль еще мгновение едет вперед и только потом плавно реагирует на команды. Управление становится нечетким, ватным, аморфным. И это верный признак того, что пора сбросить скорость.

На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре машина может заскользить настолько, что среагирует на команды только через пару секунд. За это время водитель может испугаться, запаниковать и так выкрутить руль, что колеса окажутся сильно вывернутыми в сторону, как два плуга. Колеса упираются в поверхность, машина все-таки сбрасывает скорость и перестает скользить. А дальше она едет ровно туда, куда указывают колеса, то есть в кювет или на соседнюю полосу. Создается ощущение, что какая-то неведомая сила выбрасывает машину с дороги.

В общем, паниковать в такой ситуации недопустимо. Даже при продолжительном скольжении автомобиль все равно цепляется ведущими колесами за покрытие дороги и рано или поздно начинает поворачивать. А от водителя требуется поддерживать ровно такую скорость, чтобы исключить снос при рулении.

Чтобы понять, какая скорость безопасна, можно время от времени кратковременно притормаживать и проверять, как ведут себя летние колеса в гололед. Если они блокируются от легкого нажатия и тут же вступает в действие АБС, то надо снизить темп до 40-50 км/ч. Обычно на летних шинах зимой лучше не разгоняться в снег и гололед свыше 50 км/ч. За этим пределом автомобиль с задубевшими летними покрышками очень плохо слушается руля.

Что лучше применить для зимней езды на велосипеде – противоскользящую цепь или шипованую резину?

Заядлые велосипедисты обожают передвигаться на велосипеде столь сильно, что готовы заниматься этим несмотря на пасмурную, холодную погоду. И катаются они невзирая на не подходящее для этого время года. Однако, если решено не оставлять велосипед на зимнее хранение, то необходимо тщательно приготовить всё, чтобы езда на нём была беззаботной и безопасной.

Помочь в этом могут испытанные и надёжные средства – это противоскользящая цепь для велосипеда или зимние шины. У каждого из этих способов есть свои определённые плюсы и минусы. В этой статье и пойдёт разговор о преимуществах и недостатках применения противоскользящей цепи или зимних шин. Что из этого лучше всего выбрать для зимнего снаряжения велосипеда? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Преимущества применения противоскользящей цепи

Это оборудование состоит из базовых звеньев и механизмов крепления ( крюки и замки). Обычно делают цепь из очень прочного металла с повышенными пределами текучести. Металл почти не окисляется, его преимущество заключается в повышенной устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды.

Применяют противоскользящую цепь для большего удобства и более надёжного сцепления шин со скользкой поверхностью.

Это также сильно зависит от двух факторов:

То есть это приспособление создано для увеличения зацепа покрышек велосипеда с грунтом. Используют эти цепи только в зимний период времени, чтобы обеспечить комфортное передвижение велосипеда по наледи.

Противоскользящие цепи считаются очень полезным аксессуаром. Они повышают проходимость велосипеда по накатанному снегу, льду и грязи. Если цепь надеть на колёса, то повысится давление опорной поверхности, что положительно скажется на удобстве управления велосипедом.

Минусы

Но на практике оказывается, что предназначены эти цепи больше для езды по слежавшемуся снегу.

Для езды по гололёду такое приспособление не подходит. Однако, если надавливать педали потихоньку, а не с усилием, то передвижение будет идти как по поверхности сухого асфальта.

Крайне нежелательно ездить с одетым оборудованием по твёрдой поверхности. При вдавливании звеньев в поверхность колёс разрушается протектор покрышек и они быстрее изнашиваются.

Зимние шины

Не нужно объяснять насколько важно зимой одевать на велосипед шипованный комплект покрышек. Разумеется зимой просто необходимо одеть на велосипед шипованные покрышки.

Это обеспечит качественное сцепление с поверхностью дороги, передвижения по льду и способствует более плавному торможению.

• При выборе зимних шин следует ориентироваться на то, где вы планируете кататься и учитывать бюджет. Однако, для того, чтобы получить максимальный эффект желательно приобрести комплект зимних шин.

В том случае, когда человек планирует катание просто по поверхности льда или на утрамбованном снега, необходимо использовать покрышки с наибольшим количеством шипов. Всё это обеспечит качественное сцепление с самым скользким льдом. Однако, цены на эту резину довольно высокие, стоимость комплекта оценивается не ниже 6000 рублей.

В случае езды по городской улице и по утрамбованному снегу можно воспользоваться покрышками с небольшим количеством шипов. Стоят они дешевле, однако замечательно подойдут для езды в городских условиях.

В пределах города можно пользоваться тонкими покрышками, поскольку так легче раздвигать снежный настил и проще соприкасаться с твёрдой поверхностью дороги.

Отличным вариантом для велосипеда в зимний период будет и обычная резина

(типа Невегал, Минион ДХ, HiRoller)

• Это предсказуемые и плавные срывы при поворотах

• Они хорошо очищаются в условиях зимы

• Это надёжный и устойчивый протектор

• Более плавная реакция шиповки при большой площади контакта и при условиях плохого сцепления на поверхности льда.

Это обычно предпочитают райдеры, которым не привыкать кататься зимой повсюду, где предоставлена возможность проехать на велосипеде.

Разумеется, что по поверхности асфальта необходимо передвигаться осторожно и не забывать при повороте о возможности столкновения с полированным мрамором, плиткой, весьма твёрдой или чересчур гладкой поверхностью. Помнить о возможности травмы.

Минусы применения зимних шин для велосипеда:

2. Проблемы с накатом;

4. Быстрая изнашиваемость;

На обеспечение собственной безопасности денег жалеть не стоит, тем более при правильном пользовании шины могут прослужить немало лет.

От повышенного веса никуда не деться, поскольку так устроен надёжный протектор и нередко туда встроены металлические шипы.

Вообще, зимние поездки на велосипедах всегда сопровождаются большими сложностями, поэтому лишние килограммы на колёсах обычное явление. Однако, если учесть, что в это время года темпы и скорость передвижения медленнее, чем летом, то лишнему весу не придаётся большого значения.

Несколько сложнее дела обстоят с накатом, нередко возникают проблемы при взаимодействии шин с ровными поверхностями.

Итак, у каждого способа противоскольжения, который применяется велосипедистами в зимний период свои плюсы и минусы. Каждый человек всё обдумав решает сам, каким из них воспользоваться.

Нужно ли понижать давления в шинах в гололед?

Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.

Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.

О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.

Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.

Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.

Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.

При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.

Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.

Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:

  • для преодоления обледеневшего подъема;
  • при движении в ледяной колее.

После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.

В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды – не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.

Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: