1 просмотров

Что означают цветные полоски на резине

Значения цветных изображений на покрышках

Многие автолюбители, приобретая новую резину, обращали внимание, что на ней присутствует маркировка разных цветов и обозначений. Это технологические метки, каждая из которых имеет собственное предназначение. Попробуем разобраться, для чего они используются и чего ожидать водителю?

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Жёлтая точка на покрышке — это один из самых распространённых маркеров, поэтому мы начинаем с её описания. Таким образом, на основании статической балансировки устанавливается наиболее лёгкое место на автомобильной шине. Чтобы понять, зачем это нужно, необходимо найти маркировку в виде литеры L на боковине резины.

Таким образом, мы установим самое лёгкое место, которое обозначает производитель. Жёлтый маркер, в свою очередь, будет находиться на строго противоположной стороне. Но бывают случаи, когда завод не наносит букву L на покрышку.

В такой ситуации располагаем её следующим образом: жёлтая метка должна находиться рядом с ниппелем, через который происходит подкачка. Это полезно в тех случаях, когда нам нужно отбалансировать шину и использовать для этого как можно меньше дополнительных грузиков.

Что означают красные точки и треугольники на шинах

Цветные метки на шинах могут быть и красного цвета — что это означает? Как правило, наносятся точки, треугольники, реже кружки. Они располагаются напротив наиболее лёгкой точки на покрышке и облегчают монтаж работникам станций техобслуживания.

Встречаются ситуации, когда литеры L на боковине нет. Значит, оранжевая или красная метка будет находиться в противоположной стороне от той, где находится вентиль для подкачки.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Различные цветные кружки и штампы предназначены, в первую очередь, для сотрудников станций шиномонтажа. Однако благодаря современному оборудованию их можно легко отбалансировать, не уделяя особого значения этой маркировке. Кроме того, числа, нанесённые белой краской в определённой геометрической фигуре, являются своего рода знаком качества.

Изготовители свидетельствуют тем самым, что резина прошла необходимые стадии технологического контроля и полностью пригодна для эксплуатации. Для нанесения цветных изображений используется обычно область протектора или специальные канавки на нём.

Что означает белый круг или точка на шинах

В отличие от вышеописанных маркировок, белые круги (точки) имеют несколько иное предназначение. С их помощью обозначают наиболее гибкое место покрышки колеса автомобиля. Такая метка должна располагаться под углом в 180 градусов от наиболее лёгкой части покрышки (она может обозначаться буквой латинского алфавита L, но её точно также может и не быть).

В отличие от неё, на боковине покрышки может находиться белый кружок, в который производитель наносит цифру. Это будет свидетельством подтверждения технических характеристик, заявленных заводом-изготовителем. В случае, если будет обнаружен брак или дефект, покупателю станет легче доказывать свои права на замену или возврат.

Что означают цифровые метки на шинах

Многочисленные цифровые отметки обозначают физические характеристики — их необходимо соотносить с данными колёсных дисков, чтобы правильно подобрать резину. На каждом таком изделии можно увидеть буквенное и цифровое обозначения, которые указываются через дробь.

К примеру, возьмём набор знаков 195/65 R13. Первый показатель скажет нам, что ширина покрышки составляет 195 мм. Следующий показатель — это процентное соотношение высоты профиля покрышки от её же ширины. И, наконец, последняя запись указывает на диаметр колеса, необходимый для монтировки. После этого следуют маркировки индекса скорости и наибольшей допустимой нагрузки.

Не стоит экспериментировать с шинами своего автомобиля, поскольку производитель закладывает в них определённый набор технических характеристик, которым эти изделия должны соответствовать. Другими словами, заданные значения обеспечивают конкретные ходовые качества.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Разноцветные продольные полосы трактуются водителями по-разному, и на этот счёт существует немало версий, противоречащих друг другу. Принято считать, что это своего рода индикатор износа изделий. Однако на самом деле изготовитель таким образом отмечает партию готовых покрышек, которые собираются на складах в огромных количествах.

Такие линии могут присутствовать на ободе протектора или с наружной его части, где они будут хорошо заметны. Линии различаются друг от друга не только по цвету, но и по толщине. Можно сказать, что производитель таким способом кодирует информацию, значение которой знает лишь ограниченный круг лиц. Эта информация имеет ценность лишь до установки шины, потому что очень быстро линии стираются. Однако при покупке покрышек желательно брать их из одной производственной партии, поскольку они могут отличаться по весу на несколько граммов.

Таким образом, покупая в магазине новую автомобильную резину, мы должны ориентироваться не только на внешний вид или стоимость, но и на наличие определённой маркировки. Она наносится производителем на боковую сторону изделия. Друзья, приглашаем поделиться своими рассуждениями, насколько полезной была такая маркировка при покупке покрышек для вашего автомобиля!

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще — белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности — это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке.

К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине — это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске — особенно, если он не новый — точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом. Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector