42 просмотров

Что означают цифры на протекторе резины

Содержание

Маркировка на шинах: основные значения

В зависимости от времени года за окном, водителям приходится менять шины на автомобиле. Помимо логичного выбора, то есть зимней или летней резины, нужно определить размер, степень нагрузки и прочее. Чтобы получить эту информацию, нужно знать, что означает маркировка на шинах.

Маркировка состоит сразу из нескольких значений. Например, обязательно указывается марка резины, размер, производитель. Первые три цифры – это размер диска, как правило, в дюймах, где один дюйм это 2.54 сантиметра, ширина покрышки, высота профиля. Маркировка наносится с наружной стороны.

Чтобы понять, что значит маркировка, можно разобрать конкретный пример. Например, на колесе обозначено: 195 60 R16. Первая цифра 195 миллиметров – это ширина протектора. Вторая цифра демонстрирует как высота протектора и ширина соотносятся друг с другом. Чем выше значение индекса, тем лучше сцепление колеса с покрытием на дороге. Это важно для тех, кто постоянно передвигается в местности, в которой часто идут дожди. Ведь именно такие шины в какой-то степени могут сохранить вам в жизнь в случае чего. Их не занесет в другую сторону, управлять автомобилем будет легче.

Последняя цифра – это внутренний диаметр покрышки, измеряется в дюймах. Главная ошибка многих водителей – они приобретают резину и не учитывают тот факт, что внешние параметры могут изменяться. На каждом колесе есть еще одна маркировка – это допустимая скорость. Расположена маркировка после цифр на шинах, которые обозначают ее размер. Цифра демонстрирует, какую максимальную скорость способна выдержать шина. Превышать это значение категорически не рекомендовано. В противном случае срок эксплуатации шин будет снижен, да и о безопасности говорить не придется.

Фото: «CAR.RU»

После индекса скорости стоят еще одни цифры. Там, как правило, указывается возможная нагрузка на одну покрышку. Это может выглядеть так: 88Т. Это означает, если транспортное средство наберет максимально допустимую скорость, предположим это будет 190 километров в час, тогда каждое колесо сможет выдержать до 500 килограмм, не более. Соответственно каждое значение обозначает конкретную массу.

Обозначение европейской маркировки. У каждой цифры на шине есть свое обозначение. Чтобы было понятно, в качестве примера можно взять такую модель покрышки: Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H. Здесь можно считать следующую информацию:

  1. Cordiant – фирма, которая занималась изготовлением покрышки. В восточных странах компания занимает лидирующие позиции.
  2. Sport 3 – маркировка означает, что это спортивные летние шины, рисунок на протекторе асимметричный. Шины выдержат быструю езду.
  3. 225 – демонстрирует ширину колеса в миллиметрах.
  4. 65 – это отношение высоты профиля к его ширине, изменение в данном случае в процентах.
  5. R – надпись может располагаться сбоку шины. Маркировка обозначает, что шина радиальная, иными словами нити расположены параллельно друг другу.
  6. 17 – это посадочный диаметр покрышки.
  7. 106 – это индекс, показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать шина. Данное число или трехзначное, или двухзначное. В данном случае это цифра 106, приравнивается в 950 килограммам.
  8. Н – отражает максимальную скорость, которую может выдержать шина.

Фото: «CAR.RU»

Сбоку шины также может быть маркировка. Например, XL – говорит о том, что покрышки усиленные, индекс грузоподъемности составляет больше 3-х единиц. Traction – отражает, насколько хорошо шина сможет затормозить на очень мокром дорожном полотне.

Также на шинах может быть цветная маркировка, но ее значение знать водителям вовсе не обязательно. Информация полезна для автомехаников, которые занимаются ремонтом. Поэтому разбираться в этой маркировке не имеет смысла.

Помните, маркировка на шинах это не просто буквы и цифры. Благодаря им можно многое узнать о них, как эксплуатировать правильно, в каких условиях и прочее. Соблюдая все правила удастся продлить срок жизни шинам.

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.

Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен

Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.

Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.

Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.

Виды индикаторов износа протектора

Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

  • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
  • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
  • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

  • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
  • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
  • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.

Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

Метки в зависимости от производителя шины

Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.

У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.

Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.

Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.

Что влияет на износ протектора

Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.

  • Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
  • Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
  • Экстремальное вождение приводит к износу резины.
  • Следите за давлением в шине.
  • Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
  • Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина протектора

Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Индикатор износа шины — что это? Где расположен? Виды индикаторов.

Автомобиль – это повышенный источник опасности. Чтобы машина не представляла угрозу окружающим и самому водителю, одним из условий эксплуатации является хороший протектор (лат. protector— защитник). С каждым сезоном его беговая часть истирается. Чтобы автовладелец вовремя отследил негодность колёс, производители размещают на поверхности такой элемент, как индикатор износа протектора шины. С его помощью можно визуально блюсти состояние беговой части и при необходимости вовремя заменить резину.

Что такое индикатор износа протектора шины

Многие водители считают, что с покупкой новых шин можно подождать, ведь корд ещё не торчит. Это заблуждение может стоить здоровья, а иногда и жизни как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения. Автошина имеет точные ходовые характеристики, которые остаются функциональными до определённого момента.

Как узнать предел ресурса покрышек? Для этого изготовители размещают в желобах и каналах протектора маячки – индикаторы износа. Как только беговая часть истёрлась до такой степени, что начал стачиваться маячок, значит шина выработала свой ресурс и подлежит замене. Если автовладелец продолжит и дальше эксплуатировать изношенные колёса, то рискует попасть в ДТП, например, после разрыва лысой шины на скорости.

Виды индикаторов износа

Каждый производитель старается выделить свой продукт в конкурентной массе. Для этого разработчики придумывают различные удобства, которые наиболее понравятся потребителю. Эксклюзивность пала на индикаторы износа, которые могут быть в виде:

  • туберкул (бугорок);
  • цифры;
  • снежинки;
  • цветные пятна.

Для более детальной информации о стачивании беговой части, компании оснащают шины не только основными индикаторами, но и промежуточными. Это помогает заблаговременно принять решение о предстоящей замене резины и подготовить финансы.

Основные маячки, как правило в форме бугорков, располагаются внутри желобов и каналов. А промежуточные размещаются на протекторе, например, 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. Самая глубокая цифра 2, а самая поверхностная 16. Она первой исчезнет с беговой части после 1-го сезона эксплуатации.

Цифры означают остаточную глубину протектора в мм. Они штампуются на блоки или центральное ребро жёсткости. Если начнёт стачиваться последний маячок, то покрышка достигла критической степени износа. Внедрение цифровых индикаторов стало более удобным для автовладельцев. Иногда процесс истирания может быть указан в процентном соотношении: 40%, 60%, 80%, 100%. Принцип работы тот же.

Какие метки используют производители шин

Финская компания Nokian Tyres, которая внедрила цифровой индикатор, придумала для зимних шин маячок в виде снежинки. Он может быть, как основным, так и промежуточным. По мере истирания пиктограммы можно судить об изношенности покрышек и вовремя их заменить.

Компания Bridgestone придумала свой индикатор – это стрелки или звёздочки на боковых блоках протектора. Также в этих местах могут быть и цифры, например, 4 mm. Как правило на одну сторону колеса установлено 4 показателя, на равном удалении друг от друга. Как только стрелки или цифры начнут полностью исчезать, значит покрышка выработала свой ресурс.

Компания Michelin также использует цифры, снежинки и звёздочки, с нанесением на поверхность и вглубь протектора. На боковом профиле можно встретить индикатор в виде логотипа компании Бибендума (сахарный или забинтованный человечек), треугольника или аббревиатуры TWI. Последняя подсказывает, где находится индикатор.

Что влияет на износ протектора

Приобретая новые шины, каждый автовладелец хочет, чтобы они прослужили долго. Но довольно горестно, когда резина стремительно изнашивается по непонятным причинам. Многие думают, что виною стало плохое качество. Это возможно лишь от части. В быстром износе покрышек признают 10 главных причин:

  1. Стиль вождения. Способен существенно сократить срок службы колёс если регулярно «пришпоривать» авто.
  2. Запущенность ТС. Если машине не устраивать периодическое техобслуживание, покрышки также быстро придут в непригодное состояние.
  3. Давление. При отсутствии хотя бы 0,2 – 0,3 атм воздуха в шине, её износ ускоряется на 30%. В основном страдают боковые зоны протектора. Если колесо перекачено, то износу подвержена центральная область беговой части.
  4. Дисбаланс — главная причина неравномерного износа покрышки за короткое время.
  5. Превышение скорости. Каждый производитель рассчитывает изделие под определённый скоростной режим. Его нарушение влечёт быстрое истирание шин.
  6. Превышение грузоподъёмности. Покрышки рассчитаны на определённую нагрузку, которую нарушать нельзя. Иначе резина быстро трескается и приходит в негодность.
  7. Неправильная установка. Резину с направленным или асимметричным рисунком необходимо устанавливать по указателям.
  8. Эксплуатация не по сезону. Зимние покрышки стремительно истираются на горячем асфальте.
  9. Волочение и буксировка. Могут существенно сточить края протектора при длительной транспортировке.
  10. Качество шин. Брендовые колёса обладают более длительным ресурсом, чем дешёвые аналоги из стран 3-го мира.

Ещё стоит обратить внимание на возраст покрышек. Даже новая резина, но выпущенная 10 лет назад, много не прослужит. Структура материала стареет, рассыхается и дубеет — даже если колёса находятся на складе.

Остаточная глубина протектора

Остаточная глубина протектора регламентируется пунктом 5 Правил дорожного движения. В законодательной норме установлен минимальный размер:

  • легковые автомобили — 1,6 мм (лето) 4 мм (зима);
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм.

Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, а именно эксплуатацию на «лысой» резине, виновнику грозит штраф 500 руб.

Каждому автовладельцу необходимо руководствоваться индикатором износа шин. Благодаря ему можно легко следить за состоянием колёс. Почаще осматривайте покрышки на предмет истирания. Регулярно делайте ТО: сход/развал, осмотр и ремонт подвески. Следите за давлением воздуха. Не перегружайте машину. Поменьше буксуйте. И тогда резина гарантированно прослужит 5-6 сезонов.

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: