0 просмотров

Что означают точки на резине

Желтые и красные метки на шинах

За последнее время большинство владельцев автомобилей при выборе и покупке автомобильных шин интересуются предназначением цветных маркировок автомобильных покрышек, как точек на их боковинах, так и полосок на самих протекторах.

Как выяснилось, довольно таки большое количество автолюбителей целиком и полностью уверены в том, что это является каким то обозначением качества автомобильных шин, как это было во времена существования СССР: высший сорт, первый сорт, второй сорт, особый сорт, и так далее. Однако на самом же деле выглядит абсолютно все не так.
Давайте вместе разберемся в действительном предназначении цветной маркировки, которая наносится на автомобильные шины.
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.
Желтая точка, или желтый треугольник

Данная желтая точка, или желтый треугольник, которая нанесена на боковину автомобильной шины, является общеустановленной маркировкой наиболее лёгкого места покрышки, которая определена методом статической балансировки. Если на диске отсутствует различимая маркировка ‘L’, то в этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Данным образом обеспечивается самая точная балансировка автомобильного колеса.
Примечание: на колесных дисках у разных компаний-производителей точка “L” может и обозначаться разными цветами: зеленым, синим, а также и другими цветами.
Красная точка, или красный треугольник

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса (легкосплавный диск) должна быть обязательно совмещена с отметкой ‘L’ (с низшей отметкой) на автомобильном колесе.
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.
Во время осуществления обычного монтажа колеса специалистами рекомендуется не обращать своего внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с ниппелем.
Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с “верхней” отметкой на колесе.
Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.

Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.
Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.

Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка “L” может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с “верхней” отметкой на колесе.

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что означают точки на шинах

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что означают желтые точки на шинах
  • Что означают красные точки на шинах
  • Что означают разноцветные точки на шинах
  • Какие ещё обозначения ставят на шинах
  • Как связаны точки на шинах с их качеством

Каждый автомобилист когда-нибудь покупал новые покрышки. Часто вопросы возникают по поводу цветных точек, расставленных по поверхности шин. Очень многие не знают, что означает точка на шине. Интернет богат многообразием толкований данных меток. Некоторые считают это знаками технологического назначения, другие же утверждают, что таким образом обозначается низкосортная продукция, отбракованная контролем качества на заводе.

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Маркер желтого цвета в форме треугольника или пятна с диаметром от 5 до 10 миллиметров на боковине шины используется для обозначения самого легкого места. Чтобы определить этот участок, шину подвергают балансировке в заводских условиях. Что же означает желтая точка на шине для потребителей?

Желтой меткой нужно пользоваться так: расположить эту часть покрышки напротив буквы «L» на диске. Такой буквой помечается самая легка часть обода. Если такой метки нет, то желтый значок совмещают с ниппелем или вентилем для накачки. В результате колесо получается максимально уравновешенным. Как итог – во время балансировки требуется меньше компенсаторов. Однако следует понимать, что разница в весе различных секторов колеса совсем невелика. Поэтому в процессе эксплуатации шины желтая точка быстро утрачивает свое назначение. Уже на следующем шиномонтаже она абсолютно не нужна.

Что означают красные точки и треугольники на шинах

Часто встречается также красная точка на новой шине. Что она означает для пользователя? Это наиболее тяжелое место покрышки, также являющееся самым жестким. Аналогично рекомендациям для желтой метки, красную нужно совмещать с буквой «L» на диске, или располагать напротив вентиля.

Точки красного цвета чаще всего встречаются на покрышках, которыми комплектуют авто при заводской сборке. При этом родные диски в определенном месте помечаются белыми точками. Именно эти две метки должны совмещаться между собой. Однако автовладельцам в условиях обычного шиномонтажа следует руководствоваться лишь желтыми значками, располагая их возле воздушного вентиля. Красные точки предназначены для установки шин на диски во время первичной сборки машины.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Также на шины иногда наносят знак белого цвета. Это может быть квадрат, ромб, круг или треугольник. Внутри напечатана цифра. Эмблема эта является аналогом советского знака качества. Промаркированная таким образом покрышка точно подверглась выходному контролю качества на заводе. Следовательно, ее рабочие параметры находятся в рамках заданных производителем значений. Также по данной метке можно определить конкретного сотрудника, проводившего процедуру контроля качества этой шины.

Что означает белый круг или точка на шинах

Среди производителей шин встречается практика маркировать продукцию также белыми точками. Разберемся, что означает эта белая точка на шине, как руководствоваться данным символом. Таким образом помечается место, где отклонение радиальной силы минимально. Фактически это самая гибкая часть покрышки. Во время монтажа эту метку позиционируют напротив метки «L» на диске. В случае отсутствия этой буквы белый круг совмещают с верхней меткой.

Что означают цифровые метки на шинах

Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения. Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет. Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.

Рекомендуем

Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии. Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам. Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

Мнение автолюбителей и профи про точки и метки на шинах

  1. Эта информация нужна лишь специалистам

«Красная точка означает наиболее жесткую часть покрышки. Это не одно и то же, что самая тяжелая. Если красная и желтая точки поставлены рядом, это верный признак наличия в этом месте шва протектора или каркаса. Обобщая, можно сказать, что эти метки нужны лишь для сотрудников шиномонтажа».

К сожалению, теория очень далека от практики

«Поделюсь своим профессиональным опытом, потому что я 9 лет работаю на шиномонтаже. Мы проводили эксперименты, собирая колесо с разным положением покрышки. Ставили цель узнать точно, что означают цветные точки на шинах. В итоге пришли к выводу, что метки никак не влияют на сбалансированность колеса. Хотя в теории должны. Поэтому можно сказать, что производитель ставит их как угодно. Единственный способ собрать идеально сбалансированное колесо – использовать станок с функцией оптимизации».

Еще один вариант, что могут обозначать точки на шинах

«В Сети много информации, зачем ставят точки на шинах. Но вот приведу выдержки из издания «Журнал 1000 советов». Красные и белые метки – самые тяжелые места покрышек. А вот что означают желтые точки на боковине шины? Этим цветом маркируют бракованную продукцию. Как-то темным вечером приобрел две шины. Естественно, не разглядывал их хорошо. На следующее утро осмотрел их и нашел желтые кружки, которые кто-то пытался стереть при помощи наждака. Вот и задумался: а зачем продавцу понадобилось убирать эти метки?»

Чем так плохи российские шины?

«В России уже работают заводы по производству шин таких именитых брендов, как Michelin и Nokian. Открылись заводы японской фирмы Yokohama, немецкой Continental и итальянской Pirelli. Совсем скоро запустит производство Bridgestone. При этом товары марки Nokian выпускается лишь на двух предприятиях во всем мире.

Рекомендуем

Другие вышеперечисленные бренды имеют десятки заводов, географически расположенных в самых разных странах. Объемы их производства также впечатляют. Предприятия этих концернов есть и в Польше, Китае, Словении и на Филиппинах. Но только в РФ сложилось особое отношение к продукции, произведенной внутри страны. Почему так происходит?

Бытует мнение, что в России строят заводы лишь с целью выпуска некачественной продукции с низкой ценой. Но реальность совсем не такая. Ведь покрышки, выпущенные на российских заводах, будут продаваться на мировом рынке. В том числе в таких требовательных к качеству государствах, как Франция и Германия. Поэтому производители должны оснастить свои заводы высокотехнологичным оборудованием и вести непрерывный контроль за всеми стадиями процесса производства. На кону репутация фирмы, поэтому качество продукции будет на высоте и на российских заводах.

Следующее предубеждение касается непрофессионализма рабочих заводов. Но дело в том, что на аналогичных производствах в Финляндии, Германии или Японии низкооплачиваемые рабочие места заняты такими же представителями третьего мира. А современный уровень автоматизации отводит рабочим всего три операции – загрузка сырья, снятие готовой продукции и визуальный контроль. Все остальные технологические этапы выполняются при помощи современного автоматического оборудования на конвейере. Поэтому национальность и раса рабочих никак не влияют на конечный результат.

К тому же заводы в третьих странах обычно построены гораздо позже, чем первоначальные. Более новые заводы лучше оснащены, производственные линии более современные. Уровень автоматизации также более высокий. А требования к качеству готовой продукции везде одинаковы и очень строгие. Например, «Нокиан» с гордостью заявляла, что на российском заводе имеет в три раза меньше брака, чем на аналогичном финском производстве.

В современном мире ведущие производители шин очень тесно сотрудничают друг с другом. Например, часть типоразмеров Bridgestone выпускает Nokian. Справедливо и обратное. Японский производитель Yokohama часть своих производственных мощностей на родине выделил для выпуска шин Continental популярных в Японии размеров. Точно так же на европейских заводах Continental поступают с шинами Yokohama. При этом на покрышках честно указывают настоящую страну выпуска. Вот и бывают шины Nokian «сделано в Японии».

Это сотрудничество охватывает не только производство покрышек, но и автопром в целом. Бренды делятся двигателями и кузовами. Иногда целый автомобиль выпускается под другой маркой без особых изменений. Например, японская Mitsubishi не имеет собственных хороших дизельных двигателей. Она заимствует их у французов, передав им за это всю остальную часть машины. Так и вышло, что Outlander стал Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser. И это сотрудничество выгодно обоим задействованным сторонам.

Резюмируя вышесказанное, можно однозначно утверждать, что высказывания о низком качестве шин из Польши, Китая, Индонезии или РФ не более чем предрассудки. Гораздо важнее репутация производителя покрышек. Если марки «Конти», «Мишлен», «Бриджу», «Нокиан», «Гудку», «Йоке» пользуются заслуженным авторитетом, значит, с контролем качества продукции у них все в порядке. Доверяйте репутации заслуженных шинных брендов, как это делают все цивилизованные европейцы!»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: