0 просмотров

Что означает зеленая полоса на шине

Что означают цветные полоски на шинах

На современных шинах порой можно увидеть характерную цветную маркировку, которая выполнена в виде полосок на протекторе. Такие отметки имеют различные вариации оттенков, поэтому вызывают немало вопросов у автовладельцев: что означают эти линии, как происходит расшифровка и зачем их вообще наносят?

Что показывают полоски

Цветные полоски, нанесённые по окружности или отражённые на самом протекторе (внутри канавок или вдоль) – специальная маркировка, выполняемая на производстве во время выпуска заготовок. Сейчас существует несколько популярных версий о том, для чего они были созданы изначально:

  • группировка по сорту резины, из которой произведена шина;
  • дополнительная пометка от бренда для борьбы с подделками.
  • выделение на фирменном заводе бракованной партии колёс.

Но на самом деле упомянутые полоски используются на практике исключительно с целью быстрой идентификации современных моделей и типоразмеров на складах. Цветные линии наносятся по умолчанию именно во время формирования протектора: тогда резиновый рукав выпускается сплошной полосой, а затем нарезается согласно заданным размерам колеса.

Данная пометка информирует покупателя о том, что радужные линии отпечатывались на заготовке именно до момента формирования узора протектора (до завершающего этапа в готовом изделии), ведь обозначение качества шины при помощи краски вдоль всего протектора считается экономически нецелесообразным.

Когда используется маркировка в виде цветных полосок

В рассматриваемой цветовой отметке нет ничего тайного: она не взаимосвязана с уровнем качества продукции, зато является дополнительным сведением насчёт того, как именно стоит выполнять монтаж. В современных нормативных актах (ГОСТ 4754) присутствуют рекомендация о наличии балансировочной метки. Но не уточняется, какой она обязана быть в плане расцветки. По факту, это просто дополнительные указания для сотрудников шиномонтажа, которые позволяют собрать колесо и параллельно снизить величину балансировочных грузиков.

Данные полоски на шинах позволяют понять работникам складов и сортировочных центров, какой размер или тип у конкретной модели. Такая схема маркировки необходима для одинаковых по размерам покрышек, но выпущенных в различный период. Иногда даже встречаются парные линии.

Связано это с тем, что на отечественных складах шины часто хранят в вертикальном положении, плотно прислоняя их друг к другу, чтобы исключить риск механического повреждения. Так при складировании в виде стопок, рёбра шин не видны работникам при перестановке. Поэтому в зоне протектора производители намеренно наносят стандартные цветные отметки, которые обозначают определённый типоразмер для максимально быстрой и удобной идентификации.

В остальном полоски, обозначенные каким-либо цветом и визуально заметные на протекторе, не несут важной информации ни для конечного потребителя, ни для персонала шиномонтажа.

Есть ли единый стандарт

Независимо от заданного размера, каждой шине присвоен персональный цвет, а также расположение полосок. Иногда полоски различаются: это напрямую зависит от изготовителя (страны), даты выпуска и спецификации модели. Для более точного понимания целей подобной маркировки стоит привести разъяснения самих компаний насчёт главных оттенков:

  1. Жёлтый. Обозначает самое лёгкое место на шине. Во время монтажа данная линия должна совпадать с наиболее тяжёлым участком на диске, тогда колесо будет балансироваться (если пометка находится напротив ниппеля) максимально грамотно.
  2. Красный. Присутствует на шинах, запланированных для поставки автозаводам, и параллельно помечает место с самой высокой силовой неоднородностью (зона участка, где происходит объединение всех слоёв покрышки). Часто встречается в случае оригинальной (заводской) модификации машин.

Колёсные диски, которые включены в базовую комплектацию транспортного средства, тоже имеют символическую маркировку наименьшей дистанции. В подобном случае под начальной точной подразумевается центр диска, а к конечной относится обод (белая точка или другая аналогичная разметка), а при очередном монтаже колеса на заводе полоска красного оттенка взаимодействует с упомянутой отметкой на самом диске. Это необходимо для уменьшения граничной силовой неоднородности: так сочетание меток позволяет добиться оптимальных силовых показателей после окончательного сбора.

Заодно на боковине колеса нередко встречается ещё одно смежное обозначение – белый штамп с цифрой, заключённый внутрь квадрата или круга. Это порядковый номер инспектора (контролёра), в обязанности которого входил приём партии шин и проведение конечного осмотра изделия. Упомянутые линии на ободе при езде стираются довольно быстро, но не раньше, чем через 2 тыс. км. пробега, а вот числа могут вообще остаться на несколько лет.

Выбранный цвет полосы считается только условным обозначением, которое активно использует руководство автомобильных брендов для внутренней эксплуатации и соблюдения порядка на складе. Хотя главной сопровождающей бумагой для покрышки всё равно остаётся технический паспорт, где указаны технические характеристики, данные о производителе и отражены гарантии колёс. А разноцветные полосы не имеют юридической силы при возникновении конфликтных ситуаций.

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще — белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности — это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке.

К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине — это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске — особенно, если он не новый — точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Значение цветных полос на шинах

Выбор новой резины – непростое мероприятие. Множество вариантов способно поставить в тупик. Для осмысленного и правильного выбора существует утвержденная маркировка колес. Все покрышки имеют обязательные надписи, которые несут какую-либо информацию о характеристиках изделия.

Часто можно встретить на шинах различные цветные полоски, красные или желтые цветные точки. О том, что означают данные обозначения и что говорит тот или иной цвет, а также как выбрать правильную резину, рассказано в этой статье.

Маркировка шин

Существуют определенные стандарты маркировки, которые любой производитель обязан указать на покрышке. Данные надписи наносятся на боковине шины и содержат полезную для покупателя информацию. Крупными буквами указана компания-производитель, модель шины, ее размер.

Существует два вида определения размера – европейское обозначение или американское. Европейская маркировка использует метрическую систему и выглядит следующим образом: 185*45*R17. Первое число говорит о ширине протектора, второе – высоте профиля, а третье – внутреннем диаметре. Под буквой R подразумевается радиальное плетение корда.

Один американский формат похож на европейский, только перед численными значениями стоят дополнительные буквы. К примеру, LT 195*45*R17. Эти обозначения автошин означают область их применения (LT – light track, P- passenger, T – track). Это позволяет быстрее подобрать подходящий комплект.

Второй американский способ использует дюймовую систему. Маркировка 30*10,5*R17 говорит покупателю сначала о внешнем диаметре колеса (30 дюймов), ширине протектора (10,5) и внутреннем диаметре. Такой способ наиболее удобен, ведь указаны внешние размеры шины.

Отдельное внимание стоит уделить метке с индексом нагрузки и скорости на боковинах покрышек. Эти отметки нанесены рядом с размерностью колеса и обозначаются числом и латинской буквой соответственно. Как и дорожные знаки, такие обозначения несут важную информацию для покупателя.

Индекс нагрузки говорит о том, какой предельный вес может выдержать одна покрышка. Если на ней нанесено два значения через дефис, то это значит, что шины могут устанавливаться спарено и первое значение говорит о нагрузке при одиночной установке, а второе – при сдвоенном монтаже. Дополнительно может быть отметка EL (Extra Load), которая свидетельствует об усиленном плетении корда и том, что индекс нагрузки таких шин выше на три пункта.

Индекс скорости обозначают латинской литерой. Такая маркировка говорит о предельных значениях скорости, которые можно развивать на такой резине. Здесь все просто – чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше значением скорости.

Важное значение имеет сезонность резины. Летние шины никак не обозначаются – если на боковине нет специальных пиктограмм, такие покрышки считаются летними. Возможно дополнительное присутствие значка зонтика, дождя, слов Aqua или rain, что говорит о развитом риснунке, позволяющем эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Всесезонные шины маркируются буквами M+S или Mud+Snow. Такая резина неплохой чувствует себя при средних температурах, однако существенно проигрывает профильным комплектам при отклонении от средних значений. Поэтому желательно иметь два вида сезонной резины, а всесезонку рассматривать как «переходной комплект».

Зимняя резина обозначается значком снежинки или литерой W (Winter). Такие комплекты состоят из резины мягких сортов, которая не дубеет на морозе и отлично цепляется за покрытие. Покупатель может выбирать между шипованной или нешипованной резиной (липучками).

Шипованные комплект нужен лишь для суровых зим и частого движения по заледенелому асфальту. Если вы проживаете в городских условиях, то достаточно нешипованных шин. В зависимости от типа климата можно отдать предпочтение скандинавской резине (холодная снежная зима) или европейскому аналогу (мягкий климат).

Также бывает, что на шинах нанесены дополнительные знаки в виде надписи Rotation, Outside или Inside, стрелок, обозначающих направления вращения. Такие отметки ставятся на шины с ассиметричным и направленным рисунком и говорят о правильном расположении колеса, его внешний или внутренней стороне. Все это существенно облегчает монтаж покрышки своими руками.

Иногда можно встретить различные цветные полоски на шинах. В виде разноцветных линий, полосок, треугольников, квадратов или печатей. Эти полоски несут интересную информацию и составе резиновой смеси и дают ценную информацию для работника шиномонтажа.

Что означают цветные метки на шинах


Маркировка шин определенных производителей подразумевает нанесение цветных линий непосредственно на сам протектор. В зависимости от ширины или цвета отметки, можно определить размерность колеса, дату выпуска резины, ее спецификацию, использовалось ли при производстве кокосовое масло.

Такой вариант нанесения позволяет быстро отыскать нужную шину в стопке на складе. Однако общей унифицированной системы обозначения нет. Покрышки, которые идут одного и того же размера, могут иметь различный цветовой фон у разных производителей.

Среди прочего, на боковине колеса порой встречается белый штамп с цифрой. Это порядковый номер инспектора, который принимал партию шин и осуществлял конечный осмотр изделия.

Желтые и белые метки

Некоторые цветные метки на шинах предназначены для облегчения монтажа на колесный диск. На самом диске также имеются дополнительные обозначения в виде буквы L или верхней отметки. Первая обозначает место с отверстием под ниппель и по совместительству — самую легкую часть колеса.

В некоторых случаях на шине встречается белая точка или круг. Эта метка говорит о самой гибкой части покрышки. Таким образом, эта метка должна быть совмещена с верхней отметкой или, если таковая отсутствует, стоит расположить обозначение L на 180 градусов относительно белого пятна.

Среди прочих обозначений встречается желтая точка или треугольник. Это общепринятая маркировка, обозначающая самое легкое место на покрышке. Для грамотного монтажа и отсутствия разбалансировки следует правильно смонтировать шину на колесный диск, расположив легкую точку на противоположной стороне относительно отметки L или самого легкого места диска.

Желтая маркировка не является единственно верной. Некоторые производители предпочитают отметки других цветов. Так, вместо желтых кружков можно встретить маркировку зеленым или синим цветом. Однако ее обозначение остается прежним.

Красные метки


Среди прочих на шине иногда располагается красная точка. Место рядом с этой отметкой является наиболее тяжелым, ведь здесь самая жесткая структура боковины. Говоря научным языком — максимальная точка отклонения радиальной силы.

Красная метка в виде треугольника на шине говорит о точке соединения слоев брекера или самой жесткой части боковины. При монтаже резины на колесный диск, отметку L необходимо совмещать с тяжелой частью, то есть красной меткой. В противном случае резину будет достаточно сложно «отцентроввать» и на руле будут ощущаться дополнительные вибрации от двигателя и колес.

Часто возникает вопрос, что делать, если на покрышке присутствуют две цветных метки и они не расположены диаметрально противоположно? В этом случае специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют ориентироваться на желтую метку, считая красную второстепенной.

Стоит сказать, что цветные метки не несут основной информации о сорте или типе резины, а представляют собой скорее инструкции по грамотной установке для работников шиномонтажа. Поэтому при покупке шин необходимо руководствоваться, в первую очередь, именно техническими характеристиками изделия, а наличие или отсутствие цветных обозначений не является критическим фактором при выборе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector