0 просмотров

Что означает надпись на шине xl

Расшифровка обозначения XL на маркировке резины

Шины – крайне важная часть автомобиля. Ведь они отвечают за сцепление с дорогой, поведение машины при прохождении поворотов. Правильно выбранный комплект резины может значительно сократить тормозной путь и даже спасти жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях.

Поэтому крайне важно правильно выбрать обувку на авто и уметь читать маркировку шин. Ниже мы поговорим о том, что обозначает литеры XL в обозначении резины и каким водителям пригодятся такие комплекты.

Индексы нагрузки шин


На шинах присутствуют обозначения, говорящие о размерности детали и ее технических характеристиках. И для каждой резины присутствует свой индекс допустимой нагрузки, что говорит о том, каково может быть максимальное давление на одно колесо.

Расшифровка значений
Цифровое обозначениеНагрузка на резину
60-70265-335
71-80345-450
81-90462-600
91-100615-800
101-110825-1060
111-1201090-1400
121-1261450-1700

Значение XL в маркировке резины

Допустим, мы берем стандартную шину типоразмера 195 65 r15 с индексом 107Т. Согласно общей классификации о маркировке для легковых автомобилей, буква «Т» обозначает индекс скорости шин в 190 км/ч, а цифры 107 расшифровывается как максимальная нагрузка на одно колесо. В данном случае, если нагрузка обычная – 975 кг.

Маркировка xl обозначает наименование extra load. По сути это усиленные шины, которые способны вынести большую на три единицы нагрузку. То есть шина xl выдерживает уже не 975-ть, а более высокое давление в 1060 кг.

Для кого такие шины?


Такая резина подойдет водителям, эксплуатирующим авто в условиях повышенных нагрузок. Ее оценят автолюбители, которым часто приходится передвигаться по разбитым дорогам или при полной загрузке.

  • превышение допустимых нагрузок для одной оси значительно снижают срок жизни дисков и колес. Поэтому обувка в усиленные покрышки поможет прослужить им существенно дольше;
  • автомобиль с мощным двигателем где покрышки могут нести большую нагрузку на резину, тоже желательно брать с шинами в исполнении XL. Это обеспечит повышенную износостойкость, безопасность и уменьшение тормозного пути;
  • при движении по второстепенным дорогам с ямами и ухабами боковая часть покрышки подвергается существенным нагрузкам. Вследствие ударов, на боковинах летних и зимних шин могут оказаться шишки, грыжи и прочие дефекты. Продукция с маркировкой, обозначающей повышенную прочность, обеспечивает дополнительную стойкость к такому воздействию.

Строение шин eXtra Load


Если на шине имеется маркировка XL, то это обозначает не только не только повышенный индекс нагрузки, но и иную конструкцию детали. Такая резина отличается усиленным боковым каркасом. Через боковину покрышки проходят два слоя высокопрочного полиэстерового волокна. Этот корд, имеющий двойную оплетку, позволяет выдерживать увеличенные нагрузки и положительно сказывается на сроке жизни детали.

Также производитель использует другой состав резиновой смеси и видоизмененный рисунок протектора. Следовательно, такая резина с новой смесью может работать дольше и под высоким давлением. Все это увеличивает срок эксплуатации шин.

Преимущества резины

Преимущества резины XL (Reinforced) относительно автошин lt достаточно очевидны:

  • повышенная износостойкость. Подобная продукция может прослужить автолюбителю гораздо дольше стандартного комплекта резины;
  • грузоподъемность. Максимально допустимое давление в шине выше, чем у стандартных колес, что позволяет больше нагрузить автомобиль и дольше передвигаться под повышенной нагрузкой;
  • улучшенная прочность влияет на безопасность. Индекс скорости таких покрышек выше, а значит, можно ездить на предельных скоростях;
  • возможность передвигаться по разбитым дорогам. Благодаря усиленному корду автомобиль легче переносит всевозможные удары от ям и ухабов.


Недостатки. Также данные покрышки обладают рядом недостатков:

  • независимый тест, проведенный на 94 покрышках, выяснил, что усиленная резина обладает повышенной виброотдачей. В связи с этим, в салон попадает больше шума и вибраций от покрышек. Конечно, можно повысить давление в шинах, тем самым снизив пятно контакта. Однако качать колеса можно лишь до определенного момента. Какое давление стоит оставить в колесе, водитель должен сам решать. Однако стоит обратить внимание, что для шин указано рекомендованное давление на самом изделии;
  • повышенная стоимость. В связи с усложненным технологическим процессом, увеличивается цена самого изделия. Например, 195-я стандартная резина может стоить на 15-20% дороже обыкновенной покрышки.

Таблица шин XL от производителей


Передовые производители предлагают специальные шины. К примеру, компания Goodyear выпускает отменную резину с повышенной износостойкостью – EfficientGrip. Такой комплект отличается прекрасными показателями и адекватной стоимостью. Товар оценили любители японских авто, устанавливающие шины на модели accord mt ca5 a20a5 или civic ed3.

Также фирма предлагает резину Ultragrip Ice Arctic XL. Эти зимние шины от летних отличаются мягким составом смеси, что значит, что их ТТХ не падают с понижением температуры. К тому же усиленный рисунок, обеспечивает зацеп на рыхлой поверхности.

О маркировке XL на шинах

Время на чтение: 5 минут

Каждый автолюбитель должен знать — шины содержат множество полезной информации, которую надо научиться читать. Несмотря на тот факт, что маркировка разных стран-производителей имеет различия, язык покрышек довольно легко освоить даже начинающему автомобилисту. Умение понимать значение символов позволяет безошибочно определить страну-изготовителя, название модели и все параметры резины, представляющие интерес

Основные показатели маркировки шин

Информация, заложенная в символы, расскажет владельцу автотранспорта о таких важных моментах в управлении, как максимальная скорость автомобиля и длина его тормозного пути. На автошине также можно считать:

Комплект шин

  • страну-производителя (указывается как Made in France);
  • дату изготовления (данный пункт особенно важен при покупке машины, бывшей в употреблении, так как гарантия производителя обычно составляет 7-8 лет от этого показателя и выглядит как 4 цифры, две первые из которых обозначают неделю, а две последние — год выпуска);
  • название модели и бренда (например, CONTINENTAL Viking Contact или BRIDGESTONE Ice Cruiser);
  • тип покрышки (могут быть радиальные, диагональные, низкопрофильные, сезонные, внедорожные);
  • место нахождения индикатора износа (бывают объёмные и цифровые, в обоих случаях наглядно показывают степень износа, одна покрышка содержит несколько индикаторов);
  • направление движения колеса (указывается для правильного крепления в виде надписи «ROTATION» и стрелки);
  • обозначение внутренней и наружной сторон колеса;
  • возможность использования данного типа резины в грязь и в снег;
  • максимально допустимые нагрузка и давление на соответствующий тип колеса.

На них оговариваются такие показатели в использовании автотранспортного средства, как:

  • способность тормозить на мокром асфальте;
  • уровень издаваемого шиной шума;
  • низкая степень качения.

Маркировка

Например, 205/55 R16 91 V:

  • 205 — ширина шины (мм);
  • 55 — отношение высоты профиля к его ширине (%);
  • R — радиальная конструкция шины;
  • 16 — посадочный диаметр диска (дюймы);
  • 91 — индекс нагрузки;
  • V — индекс скорости (максимальная допустимая скорость для данной модели шин, определяется по таблице).

Значок XL на шине: что обозначает

После стандартных значков типа и размера на покрышке указывается обозначение индекса нагрузки. Идущее после них XL обозначение на шине говорит о её дополнительной грузоподъёмности в три единицы.

Это изображение на боковине покрышки указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать усиление c шины. В этом случае она обладает усиленной боковиной каркаса. Подобное улучшение конструкции каркаса позволяет достичь высоких эксплуатационных характеристик.

Extra load шины: что это такое

Существуют различия в символах между производителями. В некоторых случаях вместо значка XL пишется словосочетание Extra Load, указывающее на выносливость шин под дополнительной нагрузкой. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации автопокрышек.

Что значит XL в маркировке шин

Резина Extra Load обладает целым рядом особенностей, которые можно считать их дополнительными достоинствами:

  • Повышенная износостойкость позволяет интенсивно эксплуатировать транспортное средство несколько сезонов, не беспокоясь о протяжённости дистанций.
  • Улучшенные характеристики управляемости, создаваемые большей жесткостью шины, позволяют обеспечить сцепление с трассой и при необходимости легко выполнять вхождение в поворот.
  • Устойчивость к механическим повреждениям создаёт дополнительную защищенность от неприятных неожиданностей на дороге во время пути.
  • Обеспечивает большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости для транспортных средств с мощным двигателем.

В сравнении с обычными моделями, покрышки Extra Load имеют и свои недостатки:

  • Больший расход бензина.
  • Понижение комфортности во время поездки для пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Особенности маркировки на зимних шинах

Такая температура оказывает негативное воздействие на летние шины, заставляя их дубеть. Это в свою очередь приводит к снижению сцепных качеств.

Производители используют специальные обозначения, указывающие потребителю на всесезонное использование шин.

Зимние и всесезонные шины

Наиболее часто встречающиеся типы маркировок — All Seasons, As, R+W, Any Weather, AW.

В условиях северных дорог, значительных перепадов температур и продолжительного оледенения дорожного покрытия межсезонные шины попадают в промежуточную категорию между зимней и летней резиной. Поэтому при заморозках такая покрышка не может обеспечить полноценную сцепку автотранспорта с трассой, а в летнюю жару этот вид резины «плывёт», не обеспечивая необходимый уровень надежности при повороте и торможении.

Шины, предназначенные для эксплуатации непосредственно в зимних условиях, низких температурах, а также при наличии подтаявшего снега на трассе, как правило, маркируются следующими символами и обозначениями: «снежинка», M+S, M&S, M.S.

Буквы M и S служат обозначением понятий Mud (грязь) и Snow (снег), которые отлично говорят сами за себя.

Умение читать информацию, зашифрованную производителем на покрышках, поможет сделать правильный выбор при приобретении и использовании шин для своего транспортного средства. Это поможет водителю чувствовать себя уверенно и комфортно за рулём и избежать неприятных сюрпризов, непредвиденных неожиданностей в дороге.

XL — маркировка чего и зачем?

Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.

Итак, XL или Extra Load обозначает «повышенная/увеличенная нагрузка». Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.

У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).

А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).

Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.

Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).

Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.

Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.

Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.

По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector