Что означает на резине м плюс с
Содержание
Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
SUV – (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
MO – Mercedes Original – значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO – Audi Original и тд.
N (N0, N1) | Омологировано для а/м PORSCHE |
✩ | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) |
MO | Омологировано для а/м MERCEDES |
✩ MO | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES |
AO | Омологировано для а/м AUDI |
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Правда о шинах M+S, или Какой должна быть настоящая “всесезонка”
Шины с маркировкой M+S окутывает миф, будто бы они всесезонные . Как и в любом другом мифе, в нем есть предыстория и большой разрыв во времени. Рассказываем, почему маркировки M+S (All Seasons) недостаточно, чтобы считать шину всесезонной, и как определить настоящую всесезонную шину .
Значение маркировки M+S
Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.
Как раз это и нашло отражение в маркировке: M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает “грязь и снег”. Как и полвека назад, шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты , поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.
Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons – это просто попытка производителя привлечь немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.
Что стоит за маркировкой 3PMSF
Главный признак того, что шина подходит для зимнего вождения, – нанесенная на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов, она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.
Последние годы стали появляться настоящие всесезонные шины , где маркировки M+S и All Seasons подкреплены той самой снежинкой, вписанной в три горных пика. Хотя настоящие “всесезонки” немного уступают летним шинам – летом и зимним шинам – зимой, при этом они значительно превосходят якобы всесезонные шины (без маркировки 3PMSF) в зимних условиях.
Причем настоящие всесезонные шины – с теми самыми тремя горными пиками и снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны в круглогодичном использовании, нежели летние или зимние шины.
Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных
Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы не дубеть на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно “плыть” и изнашивается гораздо быстрее.
Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин – удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается емкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твердая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.
Настоящие всесезонные шины – с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие “всесезонки” будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.
Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже +10°С, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.
О компании “Автосеть”
Материал подготовлен компанией “Автосеть” – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.
Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:
Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , “ВКонтакте” или “Одноклассниках” , чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .
Что такое M+S на шинах?
M+S (Mud and Snow) – это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Буквально переводиться как “снег и грязь”. Однако данная маркировка не означает, что резина – зимняя. Подробнее – ниже.
Введение юридической маркировки, связанной с производительностью, упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств». 3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную требуемую производительность на снегу – так называемый приемлемый «индекс захвата снега».
Маркировки «Mud and Snow» (обозначенные как M + S, M.S или M & S) используются для обозначения зимних шин в течение многих лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с минимальными требованиями к зимней производительности, но широко используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S остается допустимой маркировкой, но в то же время как шины с M+S хоть и имеют лучшую тягу на снегу, чем обычные летние шины, они не обязательно проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой 3PMSF).
Настоящие зимние шины, одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых автомобилей и микроавтобусов. Ведущие мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы. Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является обязательной в некоторых европейских странах.
В чем разница между 3PMSF и M+S?
Разница, как было выше описано, в производительности на снегу. Резина с маркировкой М+С имеет лишь внешние признаки зимней шины — протектор изрезан ламелями и, в принципе, способен держать автомобиль на снежной покрытии.
Но возможности автошины с маркировкой M+S ограничены, по сравнению с моделью на которой выгравирована отметка 3PMSF. 3PMSF-шины предлагают намного улучшенное сцепление со снежным покрытием даже в экстремальных минусовых температурах. Есть большое количество летних моделей с M+S, но никогда не выйдет летняя резина с отметкой 3PMSF (это уже будет настоящая всесезонка). То есть, все зимние шины имеют маркировку M+S, но не все шины с M+S являются зимними.