0 просмотров

Что означает hp на шинах

Шины H/P: High Performance назначение и особенности моделей

Автошина – это важнейший элемент в конструкции автомобиля, обеспечивающий соединение транспортного средства с дорогой. От степени качества контакта, зависят ходовые свойства машины, и даже безопасность людей. Современные изготовители колёс предлагают различные категории покрышек для тех или иных условий эксплуатации. Одну из ниш занимают сверхпроизводительные шины Н/Р. В чём их особенности и какие рекомендации перед выбором дают эксперты, об этом далее.

Особенности шин High Performance

Автомобильные покрышки представлены на рынке в широком ассортименте. Все они различаются по типу применения. Одним из видов являются шины – Н/Р. Аббревиатура расшифровывается – High Performance, что в буквальном переводе с английского на русский означает – «высокая производительность». Данный вид резины разработан для автомобилей со спортивным характером, например, BMW Z4 или Range Rover Sport. Отличаются от обычных аналогов:

  • более крепкой конструкцией;
  • высоким уровнем безопасности;
  • прекрасной управляемостью на высокой скорости.

Использовать шины H/P вне твёрдого полотна (асфальта или бетона) – не практично. Они созданы специально для динамичного темпа движения.

Особенности протектора Н/Р

Резина Н/Р – это продукт для шоссе. Чем плотнее прилегание к полотну, тем качественнее курсовая устойчивость автомобиля. Как следствие, беговая скоростных шин часть оснащается неглубоким типом протектора с развитой дренажной системой. Почти у всех моделей есть центральное ребро жёсткости.

В зависимости от конструкции ребро может быть одиночным, двойным или даже тройным. Этот элемент отвечает за стабильность на дороге и чуткий отклик на команды рулевого управления. Нередко можно встретить скоростные колёса Н/Р с V-образным рисунком протектора, например, Мaxxis MA-Z3 – шины от молодой компании из Тайваня. Такая резина разрабатывается для дождливых регионов.

Виды рисунков протектора – какие бывают

Сверхпроизводительные покрышки оснащаются разными рисунками протектора, так как инженеры учитывают условия эксплуатации. Поэтому, для дождливой Великобритании или засушливой Австралии – разрабатывают разные шины. Всего в ассортименте конструкторов 4 типа протектора.

  • Симметричный. Вся поверхность сгруппирована из одинаковых блоков. Для резины H/P применяется редко, так как не обладает продуктивностью на высокой скорости.
  • Асимметричный. Поверхность беговой части поделена на 2 продольные функциональные зоны. Например, одна обеспечивает разгон и торможение, а вторая – курсовую устойчивость и управление. Как правило, такие шины имеют инструкцию к установке по маркировкам: inside (внутренняя сторона) и outside (внешняя сторона).
  • Симметричный направленный. Это протектор с направленными блоками, например, V-образными. Такой дизайн носит общее название «Ёлочка». В основном применяется на дождевых покрышках.
  • Асимметричный направленный. Одна сторона протектора сгруппирована из направленных блоков и каналов, а другая из шашек. Такой дизайн позволяет эксплуатировать машину в любую погоду.

Асимметричные шины превосходны на скорости, но обладают рядом примитивных недостатков, таких как: тяжело найти замену в наличии у дилера, высокая стоимость комплекта и сложности с межосевой перестановкой.

Как выбрать скоростные шины

Выбрать оптимальные покрышки для своего «болида» достаточно просто. Эксперты рекомендуют не изобретать велосипед, а обратить внимание на рекомендации автопроизводителя: размер, сезонность, индексы нагрузки и скорости. Для примера рассмотрим модель шины Dunlop SP Sport Maxx 050+ 255/55 R19 111W.

Типоразмер

Первое, на что следует обратить внимание – это размер. Если игнорировать требование изготовителя ТС, резина не будет соответствовать заявленным характеристикам или вовсе не подойдёт к дискам. Маркировка типоразмера наносится на боковину покрышки и выглядит так 255/55 R19:

  • 255 – ширина шины в мм;
  • 55 – высота боковины в % от ширины (255 мм х 55% = 140,25 мм);
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 19 – посадочный диаметр в дюймах (19’ х 25,5 мм = 482,6 мм).

Рассматриваемые колёса называются среднеширокими и прекрасно подходят для летней эксплуатации. На зиму рекомендуется поставить «скаты» поуже и повыше, например, 235/65 R18. Но для этого придётся докупить 18-е диски.

Сезонность

Климат в разных уголках планеты существенно различается. Поэтому изготовители выпускают летние, зимние и всесезонные покрышки. Летние колёса более жёсткие и лёгкие. Зимние мягкие и тяжёлые. Всесезонные – нечто среднее между 2-мя предыдущими вариантами. В каждом виде инженеры применяют индивидуальные резиновые смеси, которые позволяют одним шинам не плавиться на жаре, а другим – оставаться эластичными в суровые морозы.

Индексы нагрузки и скорости

Каждая модель покрышек разрабатывается для эксплуатации с определённой скоростью и нагрузкой. Сведения об этих параметрах размещаются вместе с типоразмером. На нашем примере это 255/55 R19 111W. Последнее число и латинская буква ничто, иное, как индексы нагрузки и скорости:

  • 111 – 1090 кг;
  • W – 270 км/ч.

Расшифровку закодированных данных можно найти в сводных таблицах, которые есть на любой торговой точке у дилера шин. Если на покрышках размещена маркировка SUV (Sport Utility Vehicle), то это значит, что резина рассчитана для внедорожников и кроссоверов.

Рекомендации по эксплуатации шин

Независимые эксперты дают советы автовладельцам, как продлить шинам ресурс. Для этого необходимо:

  • чаще мыть и обрабатывать резину увлажняющими средствами автохимии;
  • при каждом ТО делать межосевую перестановку колёс (8-10 тыс. км.);
  • придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
  • не реже 1 раза в 2 недели проверять давление в колёсах;
  • соблюдать правила межсезонного хранения.

Следуя перечисленным рекомендациям, можно обеспечить шинам пробег не 50-60 тыс.км (среднее значение), а все 80-90 тыс. км. При полном износе беговой части, покрышки эксплуатировать запрещено. Нормы закона определяют, что остаточная глубина протектора должна оставаться не менее: 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних.

Покрышки Н/Р – это высокопроизводительная резина для установки на скоростные легковые автомобили, внедорожники и кроссоверы. Идеально подходит для регулярных поездок по магистрали и любителям динамичной езды в городе.

О маркировке внедорожних шин.

Маркировка внедорожных шин: HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

AT:
AT(all terrain).
Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).

Свойства:
— Предназначены для дорог различного качества, 50/50;
— Имеют средняя проходимость бездорожья;
— Идеальная резина для сельской местности;
— Протекторный рисунок средней агрессивности

MT:
MT(mud terrain).
Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.

Свойства:
— Высокая проходимость;
— Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги;
— Высокий уровень шума;
— Низкие скоростные возможности.

HT:
HT(half terrain, highway terrain).
Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.

Свойства:
— Предназначены для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени);
— Скоростной езды до 180 км/ч.
— Бездорожье — противопоказано.

HP:
HP (High Performance).
Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.

Свойства:
— Подходят для джипов премиум-класса.
— Скоростной езды до 210 км/ч.
— Езды только по асфальтированному качественному покрытию.
— В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

ИТОГ:Для того, чтобы правильно определиться с выбором автошин, для своего внедорожника, Вам нужно учитывать то, по каким дорожным покрытиям будет эксплуатироваться шина(по крайней мере в большей степени).

Шины HP-класса — особенности, преимущества, место на рынке

Погоня за скоростью привлекает не только профессиональных гонщиков и стритрейсеров. Очень многие владельцы современных авто стараются следить за информацией о новинках с высоким индексом скорости, так что шины HP вызывают повышенный интерес. Не стоит считать, что покрышки HP предназначены исключительно для спорткаров. Они часто устанавливаются на серийные седаны престижных брендов, поскольку способны обеспечить безопасное и комфортное вождение.

Что обозначают буквы HP

Если развернуть маркировку, получится «High Performance». Это обозначение используют для высокопроизводительных шин, которые устанавливают на легковые машины и внедорожники. Высокий индекс скорости позволяет покрышкам обеспечивать устойчивость авто на 210-240 км/ч. Правда, резина рассчитана на применение исключительно на асфальте.

Для высокопроизводительных покрышек используются особые типы резиновых смесей. Благодаря этому машина буквально «прилипает» к асфальту, не теряя управляемости даже на мокром покрытии. Рисунок протектора, как правило, бывает направленным, но это не обязательно. А вот сниженный уровень шума — обязательный признак покрышек HP.

Большинство моделей класса HP – низкопрофильные, что не может не сказаться на дизайне авто. Красивые шины способны стать украшением самых престижных авто: Лэнд Ровер, Мерседес, Ауди, Ягуар.

Шины HP -класса долгое время занимали верхние строчки в рейтинге по управляемости и чувствительности к маневрам. Правда, сравнительно недавно производители выпустили еще более совершенный класс резины — UHP. Приставка «ультра» — не просто маркетинговый ход: эти покрышки рассчитаны на скорость 270-300 км/ч, однако их сфера применения в России несколько меньше. Поскольку дорог, на которых можно разогнаться для гоночных скоростей, не так много, реализовать возможности очень дорогой резины не получится. И автовладельцы делают логичный вывод: лучше купить шины HP-класса и наслаждаться комфортом на дорогах, чем переплачивать за качества, которыми не получится воспользоваться.

Поговорим о недостатках

Несмотря на превосходные динамические характеристики, покрышки не лишены недостатков. Первый, самый очевидный, — разница в цене. Высокопроизводительная резина обходится намного дороже, чем стандартная. Высокая цена комплекта по карману далеко не всем, а комбинировать стандартные шины с усовершенствованной резиной производители категорически не рекомендуют.

Второй недостаток — небольшой срок эксплуатации. Резина, которая обеспечивает автомобилю отличные скоростные качества, очень быстро стирается об асфальт. Особенно сильный износ отмечается при езде по не самому качественному дорожному покрытию. Так что заранее подготовьтесь к тому, что переобуваться придется гораздо чаще.

Стоит ли покупать резину класса HP, решать вам. Если вы цените комфорт за рулем и хотите быть абсолютно уверены в безопасности и зимой, и летом, то никакие расходы не покажутся чрезмерными. Жители мегаполисов с хорошими дорогами наверняка оценят высокопроизводительные покрышки. А вот жителям небольших городов, которым приходится преодолевать участки трассы, напоминающие стиральную доску, объезжать выбоины и время от времени пользоваться грунтовыми дорогами, лучше подойдут традиционые модели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector