0 просмотров

Что можно проверить на шине

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом – они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует – шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет – плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая – гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый – самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок – подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться – значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Как проверить новую резину при покупке?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

Правила выбора новой резины: 4 признака подделки

Современный автомобиль – это настоящий друг и помощник, его работоспособность зависит от своевременного эффективного обслуживания, качественных деталей. Поскольку безопасность авто зависит также и от качества шин, каждый автомобилист должен знать главные признаки, по которым можно определить оригинальный товар.

Выбирая покрышки, лучше сосредотачиваться на продукции известных брендов, которую предлагают продавцы с хорошей репутацией.

Несоответствие рисунка и маркировки документации

При покупке резины рекомендуется проверить соответствие номера на боковой поверхности номеру, указанному в сертификате. Эти индексы должны полностью совпадать. Все пометки на шине должны быть четкими, ровными, располагаться на одном уровне.

На боковине не может быть сеточки из микротрещин, стыков, вздутий. Рисунок протектора определенного вида шин должен соответствовать описанию в техническом паспорте.

Боковая часть шин содержит большое количество информации. Здесь на оригинальных шинах можно найти данные о производителе, типоразмере, индексы нагрузки, скорости, сезонности. Важно проверить дату изготовления, которая наносится на поверхность покрышки сбоку в зашифрованном четырьмя цифрами виде внутри овального ободка после индексов качества.

При этом две последние означают год, а две первые – неделю. Автомобильная резина должна быть относительно свежей. Если такая маркировка отсутствует или находится в другом месте, содержит неправильную информацию, то это зачастую свидетельствует о подделке. Поэтому от покупки такой продукции лучше отказаться.

Качество оригинальных шин можно определить также по кромке, прилегающей к ободу. Здесь находятся цветные метки, которые важны при балансировке, и у европейских производителей они означают следующее:

  • красный цвет свидетельствует о самой плотной и тяжелой части покрышки;
  • белая пометка – о самой гибкой части;
  • желтый (или синий, зеленый) значок – о самом легком участке.

Если такие цветные пометки отсутствуют, то с большой долей вероятности можно говорить о подделке.

Неравномерный цвет

Поддельные покрышки в первую очередь можно определить по подозрительному внешнему виду. При покупке следует внимательно осмотреть их:

  1. Цвет резины должен быть абсолютно однородным как снаружи, так и изнутри.
  2. Восстановленные неправильно шины оставляют жирные черные полосы на кафельной плитке. Такая продукция не прослужит долго. При этом, она не обеспечивает безопасность на достаточном уровне.
  3. Мошенники для обновления внешнего вида подделок используют темное пиво, которое они наносят на поверхность резины. Если протереть протектор влажной тряпкой, то резина посветлеет. В таком случае от ее покупки лучше отказаться.

Ошибки в названиях

Лидерство на современном рынке автомобильных покрышек удерживают несколько известных компаний-производителей. Среди них наиболее популярными являются фирмы Goodyear, Yokohama, Michelin. Их продукция очень детально спроектирована, выполнена из проверенных качественных материалов.

Поддельную резину нередко стараются выдать за продукцию известных брендов. При этом мошенники зачастую даже не удосуживаются правильно написать название. Следует помнить, что на боковой поверхности рядом с фирменным названием расположены коды и обозначения.

Например, буква «Е» обозначает европейские, а «DOT» – американские стандарты качества. Рядом с такими обозначениями наносится номер сертификата в закодированном виде.

Понижающееся давление сразу после установки

Одним из важнейших показателей оригинальности резины являются стабильные показатели внутреннего давления.

С самого начала эксплуатации после накачки до определенного уровня давление в шинах должно сохраняться длительное время. Его снижение может свидетельствовать о расслаивании всей шины изнутри.

В большинстве случаев такое явление является результатом неправильного хранения продукции при неподходящих условиях. Со временем это может привести к серьезным последствиям.

Таким образом, при покупке автомобильных шин нужно проявлять максимум осторожности и внимания, сверять рисунок и маркировку товара с документами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: