2 просмотров

Что делают из резины окружающий мир

Содержание

Окружающий мир 3 класс. Какие тела сделаны из резины?

Это очень важный вопрос. К сожалению, и сами учителя порой делают ошибки в данном вопросе. Дело в том, что многие путают понятие полимер и резина, а это разные вещи. И поэтому советую правильно излагать ответы, ведь дети могут учиться на искаженной информации.

Одни и те же предметы могут быть сделаны из разных материалов, например, перчатки бывают как тканевыми, так и резиновыми. Еще резина применяется для изготовления: сапог, бигуди, мячей, грелок, резинок, надувных шаров, спринцовок, лодок, ковриков в автомобилей.

Примеры тел из резины

Надо сказать, что сфера применения изделий из резины неуклонно сужается. Решив ответить на вопрос, даже не ожидала, что это будет не очень просто. Первые пришедшие на ум примеры тел из резины: шланг, ласты, перчатки, грелки, предметы медицинского назначения: зонды, спринцовки. Но многие из них уже давно не делаются из резины в чистом виде, или материалы, из которых они изготовлены, представляют собой многокомпонентные вещества, включающие и резиновую, и полимерную составляющие.

Виной таким изменениям в отношении к резине являются ее не самые лучшие прочностные характеристики, низкая износостойкость, резина проигрывает в устойчивости к агрессивному химическому воздействию многим полимерным материалам, сохнет и делается хрупкой. Эти проблемы решаются вулканизацией – соединением каучука с серой в определенных пропорциях при нагревании (это очень примитивное описание процесса), а также добавлением различных пластификаторов и прочих компонентов. Но новые материалы неумолимо “наступают” на резину.

Однако, кое-что из этого материала в чистом виде еще можно встретить.

  • резиновые сапоги (не путать с пластиковыми) и галоши (они становятся опять популярными, их носят нынче даже на туфлях с высоким каблуком-шпилькой и на обретших второе дыхание в сегодняшней моде валенках)
  • камеры и шины колес автомобиля;
  • школьные ластики;
  • резиновые перчатки для уборки;
  • эспандер для тренировки кистей рук.
  • придверные коврики и коврики для автомобилей
  • воздушные шары.
  • Как подготовить презентацию по теме: «хлеб — всему голова»?
  • Как правильно сделать карнавальную маску?

Конспект занятия средняя группа «Знакомство со свойствами резины»

  • Исследовательская деятельность (4)
  • Технология ТРИЗ (3)
  • Художественная деятельность (3)
  • Формирование элементарных математических представлений (2)
  • Познавательное развитие (3)
  • Развитие речи (2)

Конспект занятия средняя группа «Знакомство со свойствами резины»

«Знакомство со свойствами резины»

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Обучающие :

– Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается), находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

– Формировать умение выделять признаки предмета;

– Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

– Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

– Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

– Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами

( материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

Воспитательные :

– Воспитывать умение выслушать товарища;

– Воспитывать дружеские взаимоотношения;

– Воспитывать уважение к труду взрослых.

Безопасность: аккуратное обращение со стеклянной посудой, шариками, при надувании или игре шарик может лопнуть.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие;

Оборудование : изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.

Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.

Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.

Предшествующая работа воспитателя: знакомство детей с картой, материками, с терминологией (материал, свойство).

Методы :

Приемы:

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Игра – приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).

Виды деятельности: игровая, речевая, приглашение к деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И скажем: «Доброе утро!»

– Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они сделаны из разных материалов.

-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.

– Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они ( Деревянные!)

– Из пластмассы? ( Пластмассовые!)

– Из стекла? ( Стеклянные!)

  1. Введение в тему.

загадки, рассказ, физминутка.

– У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделанные из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки!

  1. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

  1. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

От того что он надут.

– Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик и мячик? ( Из резины!)

– А вы знаете из чего делают резину? (нет)

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели)

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты снами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

  1. Основная часть. Опыты, эксперименты.

Познавательно-исследовательская: (наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов наблюдений, опытов, трудовые поручения).

– Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)

– Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы свами проведем опыты. Для этого давайте пройдем за столы.

– При проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность.

Предлагаю детям надуть шарики.

– Что произошло с вашими шариками?

– Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

– А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).

– Как вы думаете, почему? ( Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

  1. – А сейчас, я попрошу Лизу мне помочь. Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.

(Наливаем в шарик воду).

– Что произошло с шариком? ( Шарик надулся, растянулся!)

Первое свойство – резина растягивается.

Давайте посмотрим на карточки и найдем нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.

(Дети находят карточку с изображением второго опыта, помещаем на ватман и проговариваем первое свойство – резина растягивается.)

2 – Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки. А где можно взять перчатки? (в уголке экспериментирования). Дежурные раздайте перчатки для эксперимента. (дежурные берут в уголке экспериментирования перчатки и раздают детям).

– Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).

– Почему? (не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – это водонепроницаемость.)

3 – Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос! )

(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство? ( Эластичность!)

Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – эластичность!

  1. Молодцы! Ребята, посмотрите , у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется!)

– Как вы думаете, почему? (Она прочная!)

Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем четвертое свойство – прочная.

  1. – Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет!)

Следующее свойство резины – резина окрашивается.

(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем пятое свойство – окрашивается.)

  1. – А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!

– И последнее свойство резины – это резина рвется.

(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем шестое свойство – рвется.)

  1. Заключительная часть

Методы и приемы: Коммуникативная ( игры с правилами).

– Дети, есть ли у нас в группе предметы сделанные из резины? ( Да!)

– А давайте их найдем!

Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.

– Давайте, дети поиграем!

Игра с мячом

«Назови резиновый предмет».

(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).

– Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.

( Дети используя мнемотаблицу называют : растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)

– Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Я вам даю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).

Резина. Виды и свойства. Плюсы и минусы. Применение и особенности

Резина – эластичный материал, получаемый вследствие вулканизации каучука с добавлением активатора, обычно серы. В основном используется для изготовления автомобильных шин, камер, мячей, спортивных снарядов, лодок, шлангов.

История появления

Изначально резина изготавливалась исключительно из натурального каучука. Это сок гевеи, произрастающей в Южной Америки. С древних пор его использовали индейские племена для изготовления мячей, а также непромокаемых чулок. На территорию Европы каучук попал только в первой половине 18 века. Исследовав его качества, тогдашние промышленники придумали использовать получаемую из него массу только для изготовления ластиков для стирания карандаша.

Вся проблема в том, что эластичный каучук после обработки становился твердым. Лишь в 1823 году был найден способ и пропорции компонентов, при котором он сохранял эластичность. Тогда примитивную резину начали применять для пропитки тканей с целью обеспечения их водонепроницаемости.

Полноценную же резину впервые получили лишь 1839 году, когда была разработана технология вулканизации. Новый материал сразу получил признание и начал использоваться для изготовления уплотнителей и изоляции.

Состав резины

Для производства резины требуется провести полимеризацию каучука, но не просто нагревом, а с добавлением серы. Создаваемая ею среда позволяет сделать вулканизацию, благодаря чему масса становится не твердой, а эластичной.

Вещество, полученное этим способом, уже является резиной, но с совершенно не такой, какой ее знают сейчас. Она имеет мутный сложно определяемый цвет, сильно подвержена эффекту старения и обладает многими другими недостатками. Для ее улучшения первоначальный состав был усовершенствован.

Сейчас в него входит:
  • Каучук.
  • Регенерат.
  • Вулканизирующие вещества.
  • Ускорители вулканизации.
  • Наполнители.
  • Размягчители.
  • Противостарители.
  • Красители.

Регенерат – это вторсырье. В состав практически всей резины, кроме высококачественной медицинской и подобной ей, входят уже отработанные резиновые изделия. Их наличие снижает необходимую концентрацию каучука, который является самым дорогостоящим компонентом состава.

В качестве вулканизирующего вещества обычно применяется сера. Она включается в 1-35%. Причем от ее количества зависит уровень эластичности. У самой тягучей ее всего 1-4%. Процесс вулканизации достаточно продолжителен. Чтобы его ускорить, используются добавки, обычно каптакс или окись свинца. Их нужно совсем немного 0,5-2%. Причем они не только работают как ускорители, но и уменьшают температуру вулканизации.

Современная резина не является чистым вулканизированным каучуком. В ее состав входят различные наполнители, доля которых может доходить до 80%. От того какой из них применяется, зависят качества резины.

Всего используется 3 типа наполнителей:
  • Активные.
  • Неактивные.
  • Специальные.

В качестве активного применяется сажа или свинцовые белила. Такие наполнители укрепляют резину, делают ее более прочной, но при этом в некоторой мере позволяют ей сохранить эластичность. С ними она становится более прочной на разрыв и истирание. Автомобильные покрышки являются ярким примером резины, которая изготовлена на основании сажи.

К неактивным наполнителям для резины можно отнести тальк и мел. С ними получается менее прочный и стойкий материал, но более дешевый. Талька и мела много, их несложно добыть, намного проще, чем производить сажу. Такой наполнитель просто увеличивает объем резины.

Специальные наполнители это каолин и асбест. С ними резина приобретает нехарактерные для себя свойства, такие как температурная или химическая стойкость. Применение в качестве наполнителя диатомита делает ее улучшенным электроизолятором.

Размягчители в составе резины как понятно из названия делают ее более мягкой. Это дает характерную упругость, гибкость. Противостарители же снижают склонность материала к эффекту старения. С ними растрескивание резины со временем проявляется в меньшей мере.

Где используется резина

Применение резины получило широкое распространение благодаря ее упругости, долговечности, устойчивости отдельных ее видов к воздействию масла, бензина. Даже в обычном легковом автомобиле используется 200 видов резиновых деталей. Это шланги, приводные ремни, манжеты, втулки и т.д.

Из резины производят десятки тысяч наименований продукции. Большая доля этого сырья идет на изготовление автомобильных шин. Из нее делают коврики, тротуарную плитку, жгуты, транспортировочные ленты и т.д.

Виды резины

Изменяя соотношение компонентов, а также видов каучука и наполнителя, можно получать совершенно разные по своим качествам типы резины. Одни ее образцы отличаются великолепной тягучестью и упругостью, другие жесткостью, температурной устойчивостью, стойкостью к истиранию.

Таким образом, различают много видов резины, которые можно разделить на несколько объединенных групп:
  • Армированная.
  • Пористая.
  • Твердая.
  • Мягкая.

Армированной называют резину, внутри которой имеются армирующие включения. Это может быть металлическая сетка, спираль, трос, нитка. Сталь обычно покрывается тонким слоем латуни, что обеспечивает ее устойчивость к коррозии. Армирующее включение размещается в массе, которая еще не является резиной, и поддается вулканизации. После срабатывания серы в условиях высокой температуры и происходит надежное закрепление сетки, проволоки и т.д. Обычно армированными делают резиновые изделия, такие как шины, ремни, ленты транспортеров, трубы высокого давления и т.п. Также армируют и рулонную резину, но обычно ниткой или проволокой, так как они позволяют сохранить хорошую гибкость.

Пористая резина имеет внутри небольшие поры. Это достигается за счет свойства каучука абсорбировать на себе пузырьки газа. Для изготовления данной резины через подготовленную массу пропускают газ, который задерживается в ее толще. Для этого необходимо включение большего количества каучука, размягчителей и меньшего наполнителей. Пористая резина бывает губчатая и однородная. У первой поры получаются крупными и открытыми. У однородной они представляют собой внутренние закрытые ячейки. Пористую резину используют при изготовлении амортизаторов, прокладок, в частности уплотнителей для окон. Она отличается высокой мягкостью, отлично заполняет неровности при сжатии. Кроме этого пористость снижает вес резины, уменьшает теплопроводность.

Для твердой резины характерно присутствие большого количества серы при вулканизации. За счет этого происходит ее отвердевание. Одним из ее видов выступает эбонит. Он отличается высокой прочностью и жесткостью, благодаря чему может применяться для изготовления корпусов электроприборов вместо пластика. Эбонит меньше подвержен растрескиванию при ударах или понижении температуры, при этом обладает лучшей электроизоляцией. Для твердой резины характерна большая масса. Так, эбонит имеет плотность в среднем 1300 кг/м³.

Мягкие резины занимают основной ассортимент всей продукции производимой из каучука. Они имеют различную степень эластичности и упругости. Из них делают прокладки, медицинские жгуты, мембраны, манжеты и т.д.

Свойства резины

Для резины характерны уникальные качества, которых лишены прочие материалы. В связи с этим она и получила столь высокое значение.

К ее главным свойствам относят:
  • Эластичность.
  • Непроницаемость.
  • Выраженная химическая стойкость.
  • Электроизоляция.
  • Малая теплопроводност.

Самым выдающимся качеством резины выступает высокая эластичность. Она может подвергаться любым деформациям, в том числе и растяжению. При этом после механического воздействия практически полностью возвращает свою первоначальную форму, причем мгновенно. Она обладает высоким сопротивлением к разрыву. Выраженная упругость позволяет ее применять для изготовления, к примеру, оружия для подводной охоты, жгутов для остановки кровотечений на конечностях.

Резина является непроницаемым материалом для воды, газов. Не удивительно, что из нее делают водонепроницаемые сапоги, перчатки. Но нужно отметить, что большинство видов резины все же могут пропустить сквозь себя агрессивные жидкости если будут с ними долго контактировать. Те просто ее растворят. Так, зачастую она боится бензина, масла. Но в целом ее химическая стойкость более чем высокая.

Материал выступает отличным электроизолятором. Именно поэтому защитные перчатки для электриков делают из резины. Кроме этого самая лучшая изоляция для гибких проводов также изготавливается из нее. Резину используют для получения уплотнителей на окна, так как она обладает низкой теплопроводностью, особенно если имеет пористую структуру.

Важные недостатки резины:
  • Низкая теплостойкость и морозостойкость.
  • Эффект старения.

Под воздействием высоких температур резина начинает сильно размягчаться, приобретает текучесть. В холод она наоборот затвердевает, от чего ее упругость снижается. В таких условиях ее действительно можно разорвать, приложив усилие, которое она с легкостью переносит при нормальной температуре.

Для резины характерным является эффект старения. Она теряет свои качества под воздействием света, воздуха, тепла, особенно бензина и масла. Это проявляется растрескиванием, появлением белесого цвета, потерей упругости. Для решения этой проблемы в ее состав добавляют различные добавки. Чем их больше и они лучше, тем меньше проявляется эффект старения. Большинство видов резиновых изделий без проблем служат десятки лет, так что эта проблема почти решена.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»

Проектировочный компонент:

Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.

Задачи:

• дать представление о резине и ее свойствах;

• научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

• учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;

• учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

• развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

• активизировать речь детей, вводя новые;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

• воспитывать любознательность и познавательную активность.

Материал и оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины; лейка с водой; тазик; подносы; мешочек; предметы из разных материалов; мультимедийная установка; презентация «Резина и её свойства».

Организационный компонент:

I. Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.

– Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.

Дид/и «Чудесный мешочек»: дети достают предметы, называют их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.

Далее воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами, сделанными из резины, накрыв тканью.

– Я приготовила для вас разные предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.

1. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шина)

3. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мячик)

– Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.

– Правильно из резины. Сегодня я вас познакомлю с резиной и её свойствами.

Дети смотрят презентацию «Резина и её свойства».

– Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям, которые назывались гевея привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали – каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Поэтому из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА. Сразу же открылось много заводов, которые производили разные резиновые изделия.

– Сейчас резина – это известный и широко применяемый материал, из неё изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.

Физминутка: Игра с мячом. “Назови резиновый предмет”.

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)

– Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.

Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть.

– Что произошло с шариком? Шарик надулся. Значит первое свойство – резина надувается.

– А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду. А теперь что произошло с шариком? Шарик растянулся. Второе свойство – резина растягивается.

– Слава, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите, что произошло с рукой. Рука осталось сухой. Третье свойство – это водонепроницаемость (не пропускает воду).

Воспитатель одевает ребенку резинку на волосы.

– Резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Четвертое свойство – эластичность.

Воспитатель растягивает резинку для того, чтобы её порвать.

– Пятое свойство – прочность.

– Какого цвета все резиновые предметы? Разного цвета, шестое свойство – это резина окрашивается.

– Давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

– Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.

– Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:

Чтобы было в мире без резины?

Была бы жизнь мучительно трудна…

Как громыхали страшно бы машины,

Когда колеса были бы из чугуна!

Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,

И даже в космос, не летают без неё.

И каждый знает, как тянуть резину…

А ты попробуй – сделай-ка её!

Резина в жизни так необходима,

Нужна она – и для любых задач.

А как бы боль была невыносима,

Когда из дерева бы был футбольный мяч!

Да, без резины, как без воды –

И не туды, и не сюды…

Нет, без резины – просто никуда.

Нужна она повсюду и всегда!

Прикреплённые файлы:

rezina_1nj37.pptx | 3303,34 Кб

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе “Путешествие со Старичком-лесовичком”. Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: – развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; – познакомить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: