511 просмотров

Что будет если поставить шины от газели на ниву

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

Что будет если поставить шины от газели на ниву

Mike » 29 янв 2003, Ср 17:30

Re: Обувка для Нивы

Леха(нива69) » 29 янв 2003, Ср 17:56

Итак, рассказываю, во первых, определись, где ты собираешься ездить и чем готов пожертвовать ради установки колесиков.
Я сам довольно долго ездил на КФ, резина мне понравилась и зимой на ней совсем неплохо. Потом начался апгрейд машины и были поставлены колеса от газ 69 (кстати они сейчас продаются за 100уев) но чтобы их впихнуть пришлось подогнуть кромки арок, и немного поработать болгаркой. Но эта резина совсем не зимняя, чисто грязевой вариант. Сейчас же у меня стоит я569 235/75/15, доволен ужасно. ВО всяком случае по говнам просто великолепно да и на трассе совсем не дурно.
Если ты ищешь резину для повседневной езды, то не парься и оставь КФ, если собрался ползать по лесам и болотам, то ставь я 569 (довольно бюджетно, если, конечно есть диски на 15).

Есть, правда еще вариант к 139 от газели та влезает на штатные диски, но точно с таким же успехом можно поставить вли 5 в проходимости не сильно потеряешь.

Воть, так что сначало скажи где ты ездить собрался.

Re: Обувка для Нивы

Гость » 31 янв 2003, Пт 15:25

Итак, рассказываю, во первых, определись, где ты собираешься ездить и чем готов пожертвовать ради установки колесиков.
Я сам довольно долго ездил на КФ, резина мне понравилась и зимой на ней совсем неплохо. Потом начался апгрейд машины и были поставлены колеса от газ 69 (кстати они сейчас продаются за 100уев) но чтобы их впихнуть пришлось подогнуть кромки арок, и немного поработать болгаркой. Но эта резина совсем не зимняя, чисто грязевой вариант. Сейчас же у меня стоит я569 235/75/15, доволен ужасно. ВО всяком случае по говнам просто великолепно да и на трассе совсем не дурно.
Если ты ищешь резину для повседневной езды, то не парься и оставь КФ, если собрался ползать по лесам и болотам, то ставь я 569 (довольно бюджетно, если, конечно есть диски на 15).

Есть, правда еще вариант к 139 от газели та влезает на штатные диски, но точно с таким же успехом можно поставить вли 5 в проходимости не сильно потеряешь.

Воть, так что сначало скажи где ты ездить собрался.

Re: Обувка для Нивы

Mike The » 02 фев 2003, Вс 14:48

Re: Обувка для Нивы

ГЛАВНЫЙ » 02 фев 2003, Вс 17:43

“Бюджетные” варианты ( чтоб недорого и без “болгарки”)
К-139
Вли-5
Я-101
Я-569 (может путаю номер. широкий и “низкопрофильный” аналог Я-409)

Самый простой (возможно и самый лучший с точки зрения цена/качества) Купит по “Изруквруки” Бэушный комплект Вли-5 – многие купив новую машину на таких колесах сразу её продают, поставив литые диски с дорожной резиной.
комплект новых колес с дисками может стоить 100 уе.

К-139 – найти эту резину не легко, так как выпускается партиям и если её нет (на рынках или в крупных колесных магазинах например на бужанинова “НИИШП”), то искать почти бесполезно, надо ждать

тажа ситуация с ярославской резиной (Я-569)
Ромик себе давно запаску ищет.

Я-101 – давно снята с производства и найти её не легко, я когдато за ней долго охотился.
Нива на ней едет как танк!
Для проходимости это максимальный результат, но она дубоватая и гудючая (впрочем Вли5 тоже сильно гудит)

что касаемо “исключительно в плане езды по болотам” то без резки арок не обойтись, так как для болот надо ставить резину шириной 11,5- 12,5 дюймов

если же ездить по бездорожью, то любая из выше перечисленных хороша, разница в нюансах, которые не имеет смысла выяснять у юзеров, так как мнения у всех противоположные, противоречивые и взаимоисключающие.

По моиму опыту каждая резина по своему хороша в разных бездорожных условиях, описывать долго.

бери любую, которою найдешь, после получения опыта поймешь, что нужно или не нужно тебе лично и той грязи по которой ездишь.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Шины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Какие бывают колеса на Ниву

    Какие бывают колеса на Ниву

    Сообщение genuimous » 19 окт 2020, 20:15

    Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.

    1. Стандартные колеса
    Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5″. Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка “старых” колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40.
    Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5″ и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5″ или 6″ и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.

    2. Стандартная резина
    С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.

    3. Диски для Нивы
    Помимо стандартных дисков (см. их параметры выше) самым ходовым является литой диск шириной 6,5″ диаметром 16″ с вылетом ET40. Он подходит на любые Нивы, включая Шниву, хотя из-за плеча обката для старых Нив его вылет немного маловат. Это предельная ширина для резины стандартной ширины 185 мм. В целом на Ниву подходят любые диски шириной 5..6.5″ и диаметром 16″ с вылетом от 40 до 58 (например ET45 – такой вылет есть у кованых ВСМПО – правда они уже не выпускаются – или ET48). Но самый популярный вылет ET40.

    Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:

    Что касается дисков 15″ (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16″ с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15″. Тем не менее, для 100% гарантии 15″ диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.

    4. Резина в устаревшем стоковом размере 175/80/16
    Этот размер малопопулярен, да и 80й профиль при малой ширине вряд ли будет хорошо сказываться на управляемости. Тем не менее выбор имеется:
    ВЛИ-5 – грязевая, дешевая, устарела (камерная, диагональная)
    Я-457 – более современный аналог ВЛИ-5
    Кама-365 – всесезонная дорожная
    Yokohama Geolandar A/T – очень хорошая всесезонная дорожная AT
    Toyo Open Country – очень хорошая всесезонная AT
    Есть несколько наименований другой резины в этом редком размере, в основном зимней (с шипами или без)

    5. Резина в современном стоковом размере 185/75/16
    В этом размере выбор в основном полугрузовых среди шин для фургонов, которые, как правило, сугбо дорожные, а также прочные, жесткие и тяжелые. Вместе с тем есть и легковые:
    Pirelli Scorpion – пожалуй лучшая всесезонная универсальная резина для Нивы, она же родная с завода
    Кама (различная, в том числе 365 SUV) – дешевый отечественный условный аналог Pirelli
    Из зимних будут только полугрузовые шины.
    Получается, что, если не брать Каму, то в стоковом современном размере выделяются только Pirelli, видимо именно по этой причине их и разработали.

    6. Резина, близкая по размеру к стоку
    Так как ставить более узкую резину нет никакого смысла – она и так узкая – ближайший альтернативный размер 215/65/16. Он же едиственный реалистичный, т.к. другие либо будут искажать скорость/пробег, либо не существуют, либо выбор околонулевой. Также он максимальный для стоковой Нивы, и он же минимальный “взрослый” – в этом размере много шин для кроссоверов (выбор большой). Подойдет стоковый диск 6 ET40 или любой другой 6,5 с вылетом 40 (больше будет цеплять, меньше будет торчать). Правда, выбор в данном размере целиком состоит из дорожных шин. Среди них есть разные, в том числе более-менее универсальные, зимние и т.п. Из-за ширины, как побочный эффект, машина будет грязнее. Расстояние до кромок арок будет впритык. Зимой использование широкой резины также нежелательно. Летом наоборот, можно найти хорошую дорожную резину. Еще в этом размере есть популярная Кордиант ОффРоад для бездорожья – она тут практически единственная такая. Из универсальных интересна Michelin Latitude Cross или (та же что и в размере 175/65/16) Yokohama Geolandar A/T .

    7. Резина, не эквивалентная по размеру к стоку, но допустимая технически
    Ширина 195 не имеет практической ценности (кроме К-139, которой больше не существует, к тому же она слишком большая), так как в размере 195/75/16 исключительно шины от фургонов, плюс он больше по диаметру стокового, а с профилем 70 выбора и вовсе нет.
    В 205й ширине выбор может быть большим, основные размеры такие:
    205/70/16 – диаметр больше стандартного, выбора почти нет, но есть популярная всесезонная (зимняя) Кама Флейм
    205/65/16 – диаметр меньше стандартного, в основном полугрузовые и чисто дорожные шины, в этом размере есть Michelin Agilis CrossClimate – всесезонная AT шина от “строительной” техники, которая стоит очень дорого и имеет довольно утилитарный рисунок протектора, в остальном смысла размер практически не имеет, максимум можно поискать еще какую-нибудь полугрузовую шину вроде Tigar Cargo Speed .

    8. Резина диаметром 15″
    Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.

    В сторону увеличения диаметра (может иногда цеплять в зависимости от диска, усталости пружин, конкретной резины и т.п.):
    МаксКисс АТ 215/75/15 – злая “всесезонка”
    Comforser CF3000 215/75/15 – очень злая МТ
    BFGoodrich All Terrain 215/75/15 – злая АТ

    В сторону уменьшения диаметра (этот вариант более интересен, если говорить о бездорожье без лифта подвески):
    Кордиант ОффРоад МТ 205/70/15 – злая МТ (но она же есть в более “нормальном” размере 215/65/16)
    BFGoodrich Urban Terrain 205/70/15 – злая АТ
    Matador MP-72 Izzarda A/T 205/70/15 – злая АТ

    Есть также другие шины, в основном дорожные, в том числе неизвестных китайских производителей, но нужно сначала проверить, есть ли они в более привычном 16м размере – с большой вероятностью есть.

    ВЫВОДЫ:
    1. Если оставаться в стоковых размерах, то самый интересный по проходимости 175/80/16
    2. Для дорожной эксплуатации очень хорош сток 185/75/16, особенно заводская Pirelli Scorpion,
    3. Если хочется пошире, максимум можно подобрать что-то из 215/65/16, но потребуется диск шириной 6,5″ (приобретается отдельно, можно натянуть и на 6″, но будет плохо), и это в целом широковато для Нивы
    4. Для грязи есть смысл перейти на 15″, но нужно подобрать диск (от Шнивы), причем размер колеса будет нестандартным по диаметру – и чтобы гарантированно нигде не цепляло на бездорожье, это будет 205/70/15, что уменьшит клиренс (на 8мм) и не даст большого выбора, либо же использовать 215/75/15, что подойдет вплотную к размерам арок и повысит клиренс почти на сантиметр, но создаст риск затирания (даже на 10 отзывов о том что не трет обязательно найдется хотя бы один противоположный)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: