1 просмотров

Что будет если поставить резину наоборот

Что произойдет, если одна шина будет поставлена наоборот

Направленные шины должны устанавливаться исключительно правильно – об этом твердят почти все автомобилисты. В противном случае нарушится управляемость автомобилем. Но так ли это на самом деле или никакой разницы нет?

Фото: «CAR.RU»

Компании, занимающиеся изготовлением и выпуском направленных шин, не перестают твердить о правилах их установки, направление должно быть определенное, строго по стрелкам. Если шины поставить рисунком наоборот, последствия могут быть печальными. Находятся и скептики, уверенные в отсутствии проблем при неправильной установке.

Что думают по этому поводу автомобилисты. На автомобильных формах, в социальных сетях, обсуждают одну единственную тему: можно ли установить направленные шины по своему желанию, а не так, как советует делать производитель? Кто-то говорит о возможных последствиях, которые невозможно будет исправить, другие говорят, как колесо не крути, никаких изменений не случится. По мнению последних, никакой разницы, нет, а рекомендация производителей, это простая формальность и маркетинговый ход.

Результат проведенных исследований. Для получения точной и правдивой информации можно обратиться к зарубежным исследователям. В ходе эксперимента специалисты ставили направленную шину правильно, а также рисунком наоборот и теперь готовы поделиться результатами.

Чтобы испытание было полноценным, было принято решение взять покрышки сразу от нескольких производителей. Тестирование осуществлялось на влажном дорожном покрытии. Оно было выбрано неслучайно. Существует убеждение, будто в сложных дорожных условиях перепутанные протекторы продемонстрируют не те характеристики, которые описывает производитель.

Фото: «CAR.RU»

Проведенное исследование показало, существенная разница в установке направленных шин отсутствует, так как сцепление с дорожным покрытием от этого не нарушилось. Подобный вывод был сделан абсолютно для всех использованных марок шин. Таким образом, при перестановке шин, управляемость, сцепление, динамика автомобиля, не страдают, остаются такими, как и прежде.

Если говорить про аквапланирование, то разница есть, и она существенна. Направленный рисунок протектора в разы лучше отводит воду от резины, управляемость автомобилем становится лучше, но при условии, когда все сделано правильно. Если рисунок был поставлен наоборот, контакт с асфальтом будет потерян даже на невысокой скорости, чем было бы с теми покрышками, установленными верно.

Фото: «CAR.RU»

Есть еще один момент, на который следует обращать внимание. Если направленные шины были перепутаны, резина начнет изнашиваться в разы быстрее. Подобный факт был зафиксирован на проведенном исследовании. Да и от покрышек в процессе езды будет исходить много постороннего шума, с открытыми окнами проехаться точно не получится.

Правила есть правила, и если они кем-то когда-то были придуманы, то, наверное, так было нужно. Пусть исследования не продемонстрировали ничего критичного, но направленные шины все равно должны устанавливаться в том порядке и положении, который рекомендует производитель. Пусть в процессе езды ничего не изменится, но хотя бы жизнь шинам продлить точно удастся.

Опасно устанавливать направленную шину наоборот?

Компании, которые выпускают направленные шины, не устают повторять, что устанавливать эти покрышки нужно только в определенном направлении, по стрелке. Если поставить такие шины рисунком наоборот, то это, якобы, может привести к печальным последствиям. Но так ли опасно перепутать при установке, куда «смотрит» протектор?

Что говорят автомобилисты?

На разных автомобильных форумах и в социальных сетях автомобилисты часто обсуждают, что же будет, если направленные шины установить не так, как советует производитель. Одни уверяют, что случится непоправимое, а другие считают, что как колесо ни крути, никаких изменений не произойдет и разницы никакой нет, якобы это чистая формальность и маркетинговый ход производителей.

Что показывают исследования?

Можно также обратиться к некоторым зарубежным исследованиям, в рамках которых специалисты попробовали поставить направленную шину правильно, и с рисунком наоборот. Для полноты анализа они включили в испытания покрышки разных производителей. Тестирования проводили на влажной дороге. И это не случайно — такое покрытие выбрали, так как существует распространенное суждение, что именно в сложных условиях мокрой дороги направленные шины с перепутанным протектором покажут совсем не те характеристики, ради которых их создавали.

Каковы выводы?

Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает.

А вот при аквапланировании разница есть. Направленные рисунок протектора такой резины лучше отводит воду, поэтому в такой ситуации машина лучше управляется, если сделать все правильно. Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку.

Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными.

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить “задом наперед”. Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на “запаске”, и тут уже не до выбора направленности шины.

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы “V”, направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем “неправильная” установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные “наоборот” показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что “неправильная” установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют “перевернутые” шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек “наоборот” практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины “задом наперед” на постоянную основу всё-таки не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: