9 просмотров

Что будет если ездить на зимней резине по асфальту

Можно ли ездить на шипах по асфальту

Когда заканчивается один сезон и начинается другой, у водителей возникает масса вопросов. Вот один из них: пора ли переходить на зимнюю резину? Не придут ли в негодность шипы при движении по асфальту?

Как ведут себя резина на асфальте

Говорю однозначно, что с наступлением холодов уже пора устанавливать на машину зимнюю резину. Опытные водители считают +5 градусов – моментом перехода на зимние покрышки. Возможно осенью будут еще оттепели, но куда опаснее ситуация, когда погода холодная, а вам куда-то нужно срочно ехать на летних колесах.

Не стоит волноваться за шипованные покрышки, они не износятся раньше времени даже при движении по сухому асфальту. Шипы на асфальте боятся только дерганого стиля вождения и большой скорости. Равномерный приглушенный шум говорит о том, что колеса катятся нормально.

Но как только вы резко рванете с места, надавите «тапку в пол», круто повернете руль или неожиданно нажмете на тормоз, колеса тут же напомнят о себе скрежетом. Это означает, что шипы гнутся, перемещаются в своих гнездах и проскальзывают по твердой поверхности.

Полезные советы

Могу дать простой совет – ведите машину плавно, тогда шипованные колеса прослужат вам долго.

Другая причина, которая может привести к быстрому износу шипов – большая скорость движения. Если вы не нарушаете правила дорожного движения, то можете не переживать. А если гнать по автостраде 120-130 км в час и более на шипованных покрышках, то большая вероятность потерять много шипов из-за выжигания резины.

Каждый шип при вращении колеса во время соприкосновения с асфальтом резко вдавливается в покрышку на величину выступания (около 1 мм). После этого он резко выходит наружу. С каждым циклом он на 1 мм перемещается в обе стороны. Если ехать очень быстро, то такие перемещения будут происходить много раз в секунду.

За счет трения металла и резины шип сильно нагревается и выжигает свое посадочное место. Любители быстрой езды присмотритесь внимательно к состоянию рисунка протектора. Выкрашивания, лучики и трещины вокруг шипа свидетельствуют об обугливании резины и перегреве металла.

Если хотите сберечь шипы, не гоняйте на большой скорости и не совершайте резких движений. Это правило нужно помнить и тем водителям, кто ездит на фрикционных шинах (липучках). Мягкие ламели и сверх эластичные шашки покрышки под нагрузкой также чрезмерно растягиваются.

Зимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска

  • Зимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска
  • Тиран из Омска получил маленький срок и вернулся к детям, над которыми издевался
  • Полезно ли пить воду с куркумой
  • Как проходит первая миротворческая миссия в истории ОДКБ
  • Фура пробила ограждение и повисла над проезжей частью на МКАД
  • Многодетная мать из Чебоксар пытается обжаловать приговор за смертельное ДТП
  • Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
  • В Кемерове начала ходить Мия, которой зрители НТВ собирали деньги на лечение
  • Пилота рухнувшего самолета спасли из-под колес несущегося на него поезда
  • Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
  • автомобили
  • Главная дорога. Школа вождения

Когда машина уже на зимней резине, а на дороге — мокрый асфальт, шипы могут преподнести неприятный сюрприз.

Шипы отлично работают на льду, вгрызаясь в него. А на мокром асфальте держат дорогу и останавливаются намного хуже. Особенно это опасно в поворотах, когда сцепление с поверхностью меньше.

При повороте руля пятно контакта передних колес с асфальтом уменьшается. Машине нечем цепляться за поверхность, и она скользит. Чтобы машина не скользила передней осью, нужно повернуть руль в поворот и тут же плавно — от поворота.

Тормозной путь на шипах по мокрому асфальту может удивить. Тормозить на шипах нужно эффективно и только на прямых колесах. На автомобиле без АБС — частыми короткими нажатиями тормоза. При экстренном торможении с АБС — педаль до упора.

А переобуваться лучше, когда среднесуточная температура будет ниже плюс 7 градусов. Большинство летних покрышек при такой температуре уже начинают «дубеть».

Летом на «зиме». Насколько опасны «шиповки» на теплом асфальте?

Не всегда автомобилисты успевают сменить зимние шины на летние вовремя. Еще неделю назад синоптики обещали снег, а сейчас температура воздуха неожиданно поднялась выше 10-15 градусов. Ездить на автомобиле нужно, а колеса все еще не по сезону. В мастерских большие очереди, быстро установить новую резину проблематично. Насколько опасно на «зиме» кататься в жаркую погоду и можно ли отправиться на старых колесах в вояж за город, на дачу?

Что говорит закон?

Критерии использования зимней и летней резины описаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункт 5.5 Приложения № 8 есть конкретная формулировка, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август). Весной поездки на них не запрещены. Кроме того, на фрикционных «липучках» можно ездить в любую погоду, хоть круглый год.

Поэтому с точки зрения законодательства поездки с шинами не по сезону в теплую погоду допустимы как минимум до наступления июня. Однако с точки зрения эксплуатационных возможностей зимних шин подобные поездки имеют свои недостатки, о которых необходимо знать.

Недостатки зимних шин

Зимние шипованные и фрикционные шины в своем составе имеют натуральный каучук, который при росте температуры сильно размягчается. Резина становится эластичной и рвется при росте нагрузок.

Кроме того, металлические зубья в «шиповках» мешают протектору создавать плотное пятно контакта с асфальтом. Поэтому тормозной путь на сухом и теплом асфальте у «шиповок» значительно уступает сезонным летним колесам.

Поэтому езда на шипованных шинах по асфальту увеличивает время реакции автомобиля. Рулежка становится ватной, инерционной. При активном спортивном стиле езды машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Такой драйв приводит к заметному износу протектора, к потерям зубьев в шиповках, после чего они теряют эффективность во время зимней эксплуатации.

Кроме того, шиповки портят асфальт и словно фреза вырывают из дороги мелкие кусочки покрытия, в результате чего со временем на полосах движения появляется колейность. Из-за этого в первую очередь и вводится запрет их эксплуатации летом.

Но главное, зимние шины — как шипованные, так и фрикционные — заметно проигрывают летним по интенсивности торможения на теплом асфальте.

Какой тормозной путь?

Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при плюсовой температуре на 44% длиннее, чем на летних. Замеры проводились при температуре асфальта в 25 градусов, а торможение легкового автомобиля осуществлялось со скорости в 100 км/ч. Тем самым машина с антиблокировочной системой (ABS) на «зиме» укатывалась вперед аж на 16 метров по сравнению с «летом».

В целом с ростом температуры от +4 до +11 градусов тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра при прибавлении каждого градуса.

Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Как ездить в теплую погоду на зимних колесах?

Однако ездить на зимних шинах все же можно, если проявлять осторожность и держать дистанцию. Чтобы компенсировать увеличение тормозного пути, нужно прибавить к обычной дистанции до впередиидущего автомобиля дополнительные 16-20 м, чтобы иметь пространство для плавного снижения скорости.

Кроме того, потребуется отказаться от спортивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями, чтобы сохранить протектор зимних колес. При соблюдении этих нехитрых правил более мягкие зимние колеса подарят даже больший комфорт при передвижении по плохим дорогам, изрытым рытвинами. Они будут амортизировать сильные удары и помогут защитить подвеску.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: