0 просмотров

Что будет если ассиметричную резину поставить наоборот

Что будет, если поставить шины навыворот

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

Что произойдет, если одна шина будет поставлена наоборот

Направленные шины должны устанавливаться исключительно правильно – об этом твердят почти все автомобилисты. В противном случае нарушится управляемость автомобилем. Но так ли это на самом деле или никакой разницы нет?

Фото: «CAR.RU»

Компании, занимающиеся изготовлением и выпуском направленных шин, не перестают твердить о правилах их установки, направление должно быть определенное, строго по стрелкам. Если шины поставить рисунком наоборот, последствия могут быть печальными. Находятся и скептики, уверенные в отсутствии проблем при неправильной установке.

Что думают по этому поводу автомобилисты. На автомобильных формах, в социальных сетях, обсуждают одну единственную тему: можно ли установить направленные шины по своему желанию, а не так, как советует делать производитель? Кто-то говорит о возможных последствиях, которые невозможно будет исправить, другие говорят, как колесо не крути, никаких изменений не случится. По мнению последних, никакой разницы, нет, а рекомендация производителей, это простая формальность и маркетинговый ход.

Результат проведенных исследований. Для получения точной и правдивой информации можно обратиться к зарубежным исследователям. В ходе эксперимента специалисты ставили направленную шину правильно, а также рисунком наоборот и теперь готовы поделиться результатами.

Чтобы испытание было полноценным, было принято решение взять покрышки сразу от нескольких производителей. Тестирование осуществлялось на влажном дорожном покрытии. Оно было выбрано неслучайно. Существует убеждение, будто в сложных дорожных условиях перепутанные протекторы продемонстрируют не те характеристики, которые описывает производитель.

Фото: «CAR.RU»

Проведенное исследование показало, существенная разница в установке направленных шин отсутствует, так как сцепление с дорожным покрытием от этого не нарушилось. Подобный вывод был сделан абсолютно для всех использованных марок шин. Таким образом, при перестановке шин, управляемость, сцепление, динамика автомобиля, не страдают, остаются такими, как и прежде.

Если говорить про аквапланирование, то разница есть, и она существенна. Направленный рисунок протектора в разы лучше отводит воду от резины, управляемость автомобилем становится лучше, но при условии, когда все сделано правильно. Если рисунок был поставлен наоборот, контакт с асфальтом будет потерян даже на невысокой скорости, чем было бы с теми покрышками, установленными верно.

Фото: «CAR.RU»

Есть еще один момент, на который следует обращать внимание. Если направленные шины были перепутаны, резина начнет изнашиваться в разы быстрее. Подобный факт был зафиксирован на проведенном исследовании. Да и от покрышек в процессе езды будет исходить много постороннего шума, с открытыми окнами проехаться точно не получится.

Правила есть правила, и если они кем-то когда-то были придуманы, то, наверное, так было нужно. Пусть исследования не продемонстрировали ничего критичного, но направленные шины все равно должны устанавливаться в том порядке и положении, который рекомендует производитель. Пусть в процессе езды ничего не изменится, но хотя бы жизнь шинам продлить точно удастся.

Опасно устанавливать направленную шину наоборот?

Компании, которые выпускают направленные шины, не устают повторять, что устанавливать эти покрышки нужно только в определенном направлении, по стрелке. Если поставить такие шины рисунком наоборот, то это, якобы, может привести к печальным последствиям. Но так ли опасно перепутать при установке, куда «смотрит» протектор?

Что говорят автомобилисты?

На разных автомобильных форумах и в социальных сетях автомобилисты часто обсуждают, что же будет, если направленные шины установить не так, как советует производитель. Одни уверяют, что случится непоправимое, а другие считают, что как колесо ни крути, никаких изменений не произойдет и разницы никакой нет, якобы это чистая формальность и маркетинговый ход производителей.

Что показывают исследования?

Можно также обратиться к некоторым зарубежным исследованиям, в рамках которых специалисты попробовали поставить направленную шину правильно, и с рисунком наоборот. Для полноты анализа они включили в испытания покрышки разных производителей. Тестирования проводили на влажной дороге. И это не случайно — такое покрытие выбрали, так как существует распространенное суждение, что именно в сложных условиях мокрой дороги направленные шины с перепутанным протектором покажут совсем не те характеристики, ради которых их создавали.

Каковы выводы?

Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает.

А вот при аквапланировании разница есть. Направленные рисунок протектора такой резины лучше отводит воду, поэтому в такой ситуации машина лучше управляется, если сделать все правильно. Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку.

Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector