2 просмотров

Чем тушить резину

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАЩИЩАЕМОГО УПА

Каучук имеет большое значение в народном хозяйстве. В настоящее время его используют в основном в качестве сырья для получения резинотехнических изделий.

Каучук по природе происхождения бывает:

Синтетические каучуки делят на две группы: каучуки общего (универсального) и специального назначения.

Каучуки общего назначения в основном используются для изготовления резинотехнических изделий широкого потребления (бутадиен-стирольный, бутадиен-метилстирольный, изопреновый и дивинильный каучуки), а каучуки специального назначения и специальных областях техники.

Каучук специального назначения:

а) обладает повышенной термостойкостью:

б) маслобензостойкие: бутадиен-стирольный;

в) газонепроницаемый: полиизобутиловый;

г) морозостойкий: бутилкаучук.

Синтетические каучуки могут содержать до 50% по массе минерального наполнителя, до 20% автола. Кроме того, в состав каучуков (СКС 30А) входят компоненты, содержащиеся в следующих количествах: до 2% жирных кислот, 1-2% проивостарителя (неозона Д), незначительное количество гидрохинона, сульфита натрия, солей железа и некоторых других веществ.

Таблица 1. Основные сведения о составе синтетических каучуков

40% (масс.) кремнезёма

30% (масс.) белой сажи БС-50

27% (масс.) масла ПН-6

25% (масс.) кремнезёма

20% (масс.) кремнезёма

Вследствие расширения областей использования каучуков и резин в настоящее время возникла потребность в уменьшении показателей пожарной опасности изделий из этих материалов. Однако в настоящее время негорючих и самозатухающих каучуков недостаточно. К огнестойким каучукам относят фторированные полимерные материалы (каучуки типа СКФ) на основе фторопрена, фторированных полиолефинов, полиэфиров и др. В автомобилестроении из фторсодержащих каучуков изготовляют уплотнители, эксплуатируемые при температурах до 200°С; в авиастроении находят применение огнестойкие фторсилоксановые и силиконовые каучуки с высоким содержанием фениленовых групп. Их используют в качестве герметиков в самолетах и космических аппаратах. Эти материалы не обугливаются при продолжительном нагревании до 900°С, при этом потери массы составляют не более 5%. Однако силиконовые каучуки теряют огнестойкость после непродолжительного времени работы в атмосферных условиях. Плотность некоторых силиконовых каучуков равна 1,2-10 3 -1,3-10 3 кг/м 3 , каучуки затухают при вынесении из пламени, продолжительность самостоятельного горения не превышает 5 с. Огнестойкие резины из фтор- и кремнийсодержащих каучуков, кроме того, используют в судостроении для уплотнений осветительной и сигнальной аппаратуры, для изготовления эластичных муфт, трубок.

Известны также огнестойкие каучукоподобные полимеры, например полифосфонитрилхлорид и его аналоги, борсилоксановые каучуки.

Также производят ряд резин и пенорезин из нитрильных, хлорированных, хлоропреновых каучуков с добавками антипиренов. Такие резины относят к трудновоспламеняемым, а в ряде случаев и к трудносгораемым. Обычно они представляют собой композиции, включающие пятнадцать и более ингредиентов, среди которых есть арилфосфаты, гидроокись алюминия, мел и другие добавки, выполняющие функции антипиренов, их стабилизаторов и негорючих наполнителей. Кислородный индекс некоторых резин составляет более 0.4, т. е. по ранее принятой классификации их можно отнести к трудносгораемым. Подобные резины, например резины на основе хлоропренового каучука, применяют в уплотнительных прокладках для дверей, иллюминаторов и крышек люков судов.

Снижению горючести, дымообразующей способности ПВХ-материалов уделяется большое внимание во всём мире. Это связано с широким внедрением ПВХ-материалов различные отрасли народного хозяйства. Характерной особенностью хлоропренового каучука и резины на его основе в отличие от материалов на основе поливинилхлоридной смолы является повышенная термическая стойкость.

Техногенная опасность производств получения синтетического каучука

В соответствии с СТБ 11.0.02-95 пожарная опасность веществ (материалов) – совокупность свойств, характеризующая способность веществ (материалов) к возникновению и распространению горения, образованию опасных факторов пожара. Пожарная опасность производств получения синтетического каучука характеризуется показателями пожарной опасности веществ и материалов, обращающихся в производстве, наличием производственных источников зажигания и путей распространения пожара, которые зависят от особенностей технологического процесса.

Пожарную опасность помещения можно объяснить наличием 3-х факторов:

– пути распространения пламени.

Поэтому для проведения анализа пожарной опасности необходимо рассмотреть каждый из выше указанных факторов.

Пожарная опасность процессов получения каучуков

Горючая среда в процессе производства синтетических каучуков будет включать в себя в качестве сырьё, промежуточные материалы и конечные изделия (продукты производства), сгораемые строительные конструкции зданий и сооружений.

Основными веществами и материалами, используемыми в технологическом процессе получения синтетических каучуков являются:

стирол С6Н5СНСН2 – легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость, температура плавления -31 0 С, температура кипения 146 0 С, в воде нерастворима, температура вспышки 30 0 С, температура самовоспламенения 530 0 С, концентрационные пределы воспламенения 1,1-5,2%(об.), температурные пределы воспламенения 26-59 0 С ;

бутадиен (дивинил) С4Н6 – бесцветный горючий газ, плотность 2,4353 кг/м 3 , температура плавления -108,9 0 С, температура кипения -4,47 0 С, плотность пара по воздуху 1,8832, теплота сгорания 44000 кДж/кг, растворимость в воде 0,39:1, температура самовоспламенения 420 0 С, концентрационные пределы воспламенения 2,0-11,5%(об.), температурные пределы воспламенения 26-59 0 С ;

гидроперекись изопропилбензола – нестойкая при нагревании и контакте со многими веществами жидкость: при нагревании до 120 °С или контакте с кислотами, щелочами, солями свинца, алюминия и оксидов железа она разлагается с воспламенением, носящим характер взрыва

каучук натуральный – горючее твердое эластичное вещество растительного происхождения Плотность 910 кг/м 3 ; теплота сгорания 44800 кДж/кг, температура воспламенения 129°С. При горении каучука горящие капли разбрызгиваются Выделяющиеся газообразные продукты разложения в некоторых случаях могут вызывать взрывы. К химическому самовозгоранию не склонен. Предохранять от действия источников нагрева с температурой выше 100° С Тушить водой со смачивателем, пеной;

каучук бутадиен-б-метилстирольный – продукт сополимеризации бутадиена с б-метилстиролом при низкой температуре с применением мыл диспропорционированной канифоли и жирных кислот (каучук марки СКМС-30АРК). Для наполнения каучука применяется масло ПН-6 (каучук марки СКМС-30АРКМ-15). Выпускается в виде крошки, ленты, свернутой в рулоны, и брикетов. Плотность 910-940 кг/м 3 . Представляет собой горючую массу от желтоватого до темно-коричневого цвета. Калориметрическая теплота сгорания 44000 кДж/кг

Сравнительно легко воспламеняются и интенсивно горят с выделением густого черного дыма. Склонен к самовозгоранию;

каучук бутадиен-стирольный – продукт сополимеризации бутадиена со стиролом при низкой температуре с применением мыл диспропорционированной канифоли (каучук марки СКС-30АРК) или некаля (для получения каучука марки СКС-30АР) и жирных кислот. Для наполнения каучуков применяется масло ПН-6 в количестве до 15% (каучуки марок СКС-30АРКМ-15 и СКС-30АРМ-15) Выпускается в виде крошки, ленты, свернутой в рулоны, и брикетов. Плотность 910-940 кг/м 3 Представляет собой горючую массу от желтоватого до темно-коричневого цвета со слабым запахом стирола. Калориметрическая теплота сгорания 10400-44000 кДж/кг. Сравнительно легко воспламеняется и горит интенсивно с выделением густого черного дыма. Склонен к самовозгоранию;

каучук изопреновый СКИ-3 – продукт полимеризации изопрена, горючая монолитная масса коричневого цвета. Плотность 910-920 кг/м 3 . Калориметрическая теплота сгорания 45250 кДж/кг, температура воспламенения 290° С, температура самовоспламенения 320° С;

каучук силикатно-масляный СКС-30А-МБС – горючий материал на основе бутадиен-стирольного латекса. Наполнители (масс. ч.) силикат натрия 32,6 минеральное масло 15, антиокислитель не вводится. Кажущаяся плотность 520 кг/м 3 . Температура воспламенения 220 0 С, температура самовоспламенения 400°С. Склонен к тепловому самовозгоранию. Склонность к самовозгоранию несколько увеличивается с повышением содержания силиката натрия до определенных пределов. При прочих равных условиях силикатно-масляный каучук обладает несколько меньшей склонностью к самовозгоранию, чем силикатный каучук СКС-30А-БС без антиокислителя. Складировать просушенный каучук только после охлаждения;

каучук силикатный СКС-30А-БС – горючий материал на основе бутадиен-стирольного латекса. Наполнители (масс. ч.): силикат натрия 45, антиокислитель (неозон Д) 0,87. Кажущаяся плотность 410 кг/м 3 . Температура воспламенения 220° С; температура самовоспламенения 400° С. Склонен к тепловому самовозгоранию. Эта склонность увеличивается при снижении содержания неозона Д и при увеличении содержания силиката натрия до определенного предела (

50-60 масс. ч). Просушенный каучук складируют после охлаждения;

каучук хлоропреновый (наирит) – продукт полимеризации хлоропрена, горючее вещество. Плотность 1230 кг/м 3 калориметрическая теплота сгорания 28000 кДж/кг, по горючести приближается к трудновоспламеняемым материалам. Хлоропреновые каучуки марок А и Б имеют температуру воспламенения 285° С; температура самовоспламенения каучука: марки А – 436° С, марки Б -433° С.

В табл. 2 приведены пожароопасные характеристики различных марок каучуков, получаемых методов эмульсионной полимеризации.

Таблица 2. Показатели пожарной опасности каучуков

Устройство для тушения шин транспортного средства

Владельцы патента RU 2546467:

Изобретение относится к области транспортной безопасности, а именно к устройствам тушения пожара в случаях возгорания шин транспортных средств, принадлежащих государственным службам и ведомствам, отвечающим за поддержание правопорядка: МВД, ФСБ и других организаций. Устройство содержит емкость с хладагентом, которая через электромагнитный кран и систему трубопроводов соединена с узлами шин колес. Каждый из узлов включает электромагнитные краны и распылители-диффузоры, размещенные с помощью шарнирных кронштейнов над каждым колесом. Привод управления устройства – электрический от бортовой сети. В электрическую цепь включены переключатель с сигнальной лампой, включатель электромагнитного крана емкости с хладагентом, звуковой сигнал и параллельно соединенные приводы управления тушения шин колес, содержат размещенные над колесами инфракрасные датчики с сигнальными лампами, кнопочные включатели электромагнитных кранов распылителей-диффузоров. Сигнальные лампы, переключатели и включатели располагаются в кабине, что дает возможность избирательной подачи хладагента к любому колесу без выхода людей из кабины. Предлагаемое устройство может найти широкое применение для предотвращения блокирования (остановки) транспортных средств (предпочтительно бронированных колесных машин), перевозящих личный состав государственных служб и ведомств, отвечающих за поддержание правопорядка при угрозе огневого воздействия на шины колес. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортной безопасности, а именно к устройствам тушения пожара в случаях возгорания шин транспортных средств, принадлежащих государственным службам и ведомствам, отвечающим за поддержание правопорядка: МВД, ФСБ и других.

Одной из угроз актов незаконного вмешательства является блокирование (остановка) транспортного средства террористами, радикалами-экстремистами, хулиганами и другими незаконными формированиями [1], в том числе с использованием зажигательных веществ (например, метанием «коктейля Молотова» по шинам колес). Для бронированных автомобилей и колесных бронетранспортеров, несмотря на то что они имеют систему регулирования давления воздуха в шинах, с точки зрения возгорания шины – наиболее уязвимое место.

Известен способ тушения огня с помощью переносных огнетушителей, возимых на транспортном средстве [2]. Основным достоинством огнетушителя является простота приведения устройства в действие и его надежность.

Недостатком является то, что при возгорании необходима вынужденная остановка и выход водителя (и) или пассажиров из транспортного средства для тушения огня, что создает угрозу здоровью (жизни) людей.

Известен способ тушения пожара вытеснением воздуха из замкнутого объема за счет подачи в очаг пожара огнегасящей жидкости. Жидкость подается исполнительным механизмом, соединенным через блок управления и сигнализации с блоком термодатчиков [3].

Недостатком способа является то, что он неэффективен, когда очаг возгорания находится в открытом пространстве.

Известна устройство для предотвращения пожара и взрыва транспортного средства [4], содержащее емкость для горючего топлива и дополнительного вещества, а также датчики транспортного средства, выходы которых соединены с входами анализатора опасной ситуации, выход которого подключен к исполнительному органу. В данном устройстве в качестве дополнительного вещества используется вещество-нейтрализатор, размещенное в оболочке, установленной в емкости с горючим материалом, в которой также установлен исполнительный орган.

Недостатком данного устройства является то, что осуществляется противопожарная защита только топливных баков системы питания двигателя.

Наиболее близкой по технической сущности является система противопожарного оборудования (ППО), размещаемая на бронетранспортере БТР-80. Она включает автоматическое противопожарное оборудование, ручной огнетушитель ОУ-2 и порошковый огнетушитель ОП-10А [5]. Система автоматического противопожарного оборудования включает баллоны с огнегасящим составом «Хладон 114В2» или «3,5», термодатчики, релейную коробку, магистрали трубопроводов, штуцеры-распылители, электрооборудование и автоматику привода управления.

Данная система принята за прототип.

Недостатками такой системы являются невозможность использования автоматической системы противопожарного оборудования для устранения возгорания шин (применяется только в замкнутом пространстве для моторного отделения), а также то, что для пользования ручными огнетушителями потребуется остановка транспортного средства и выход личного состава из машины. Задача противодействия угрозе блокирования штатными средствами не решается.

Предлагаемое устройство имеет целью предотвращение угрозы блокирования (остановки) транспортного средства при возгорании шин его колес.

Поставленная цель достигается монтированием над каждым из колес базового образца инфракрасных датчиков, связанных с лампами, размещаемыми в кабине и сигнализирующими о возгорании, а также оснащении транспортного средства емкостью с хладагентом с возможностью его избирательной подачи через распылители к любому колесу без выхода людей из кабины.

Сущность устройства иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1-3:

– на фиг. 1 – компоновочная схема устройства;

– на фиг. 2 – узел тушения колеса, разрез по А-А;

– на фиг. 3 – принципиальная электрическая схема привода управления устройством.

Устройство для тушения шин транспортного средства включает систему подачи и распыления хладагента к колесам транспортного средства и приводы управления системой.

Система подачи и распыления хладагента к колесам транспортного средства включает смонтированную на транспортном средстве емкость 1 (баллон или несколько баллонов), заполняемую хладагентом, например жидкой углекислотой (фиг. 1). Емкость 1 снабжена запорным вентилем 2, обратным клапаном 3 разъема и через электромагнитный кран 4 соединена посредством магистрального трубопровода 5 и участковых трубопроводов 6 с узлами тушения шин каждого колеса транспортного средства. Узел тушения шины колеса (фиг. 2) представляет собой распылитель-диффузор 7, к которому через электромагнитный кран 8 подводится участковый трубопровод 6. Распылитель-диффузор 7 прикрепляется к раме (корпусу) транспортного средства над колесом посредством шарнирного кронштейна 9 с возможностью изменения и фиксации угла распыления в поперечной плоскости так, чтобы распыляемый поток хладагента охватывал всю верхнюю поверхность шины колеса.

Электрический привод управления системой подачи и распыления хладагента получает питание от бортовой сети транспортного средства 10 (фиг. 3). Он включает: переключатель 11, предохранитель 12, сигнальную лампу 13 включения устройства, включатель 14 готовности к работе емкости 1, обмотку 15 электромагнитного крана 4 с сигнальной лампой 16 открытия емкости 1 с хладагентом, звуковой сигнализатор 17 и включенные в электрическую цепь параллельно друг другу приводы управления узлов тушения шин колес. Все приводы управления узлами тушения шин колес (по числу колес на транспортном средстве) включают свои инфракрасные датчики 18 с сигнальными лампами 19 распылителей-диффузоров 7, кнопочные включатели 20 и обмотки электромагнитных кранов 21. Инфракрасные датчики 18 жестко прикрепляются к раме или корпусу транспортного средства над каждым колесом (фиг. 2). Сигнальные лампы 13, 16, сигнальные лампы 19 распылителей-диффузоров 7, переключатель 11 и включатели 14, 20 располагаются на пульте управления в кабине (салоне) транспортного средства.

Устройство для тушения шин транспортного средства работает следующим образом.

Для подготовки к работе проверяется (при необходимости корректируется) с помощью шарнирных кронштейнов 9 положение распылителей-диффузоров 7, открывается вентиль 2 емкости 1, заводится двигатель транспортного средства, переключатель 11 ставится в положение «включено» (фиг. 1-3). Ток из бортовой сети поступает на лампу 13, информируя водителя о том, что устройство к работе готово.

При воспламенении шины одного (нескольких) из колес в результате нагрева инфракрасный датчик 18 замыкает электрическую цепь управления узла тушения шины колеса, в результате чего загорается одна из сигнальных ламп 19 распылителей-диффузоров 7 и звуковой сигнал 17 (фиг. 3). Водитель включателем 14 замыкает обмотку 15 электромагнитного крана 4 емкости 1: загорается сигнальная лампа 16, открывается электромагнитный кран 4 (фиг. 1, 2), и хладагент из емкости по трубопроводам 5 и 6 поступает к электромагнитным кранам 8. Водитель с пульта управления замыкает (нажимает на кнопку) соответствующий горящей сигнальной лампе 19 распылителя-диффузора 7 выключатель 20, замыкается соответствующая обмотка 21 электромагнитного крана 8, он открывается, и хладагент через распылитель-диффузор 7 (фиг. 1, 2) поступает к горящей шине, гася ее.

После устранения очага возгорания инфракрасный датчик 18 размыкает соответствующую электрическую цепь управления узла тушения шины колеса, сигнальная лампа 19 распылителя-диффузора 7 гаснет, звуковой сигнал 17 выключается, водитель выключателем 20 обесточивает обмотку 21 электромагнитного крана 8, поступление к колесу хладагента прекращается.

При необходимости водитель перекрывает емкость 1 с хладагентом, разомкнув выключателем 14 обмотку электромагнитного крана 15, сигнальная лампа 16 при этом гаснет. Отключение устройства производится переключателем 11, сигнальная лампа 13 гаснет.

Для заправки хладагента емкость 1 может демонтироваться. Рассоединение емкости с магистральным трубопроводом 5 производится с помощью клапана 3 разъема при закрытом вентиле 2.

Предлагаемое устройство может найти широкое применение для предотвращения блокирования (остановки) транспортных средств (предпочтительно бронированных колесных машин), перевозящих личный состав государственных служб и ведомств, отвечающих за поддержание правопорядка, при угрозе огневого воздействия на шины колес.

1. Приказ Минтранса России, ФСБ России и МВД России от 05 марта 2010 г. №52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

2. Волгин В.В. Учебник по вождению автомобиля. Правила дорожного движения. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003. – 304 с.

3. Бородин Н.Г. Машины инженерного вооружения. Ч. 4. Базовые изделия: учеб. / Н.Г. Бородин [и др.]. – М.: Воениздат, 1987. – 432 с.

4. Пат. 2218955 C2, Российская Федерация, МПК 7 A62C 3/06. Устройство для предотвращения пожара и взрыва при использовании и транспортировании жидких горючих и химических материалов (ГХМ) / А.В. Баев – №2002105967/12; заяв. 07.03.2002; опубл. 20.08.2002.

5. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 5903-0000010: изд. 3-е. – Арзамас, ОАО «АМЗ», 1974. – 640 с.

Устройство для тушения шин транспортного средства, включающее систему подачи и распыления хладагента к колесам транспортного средства, содержащую емкость с хладагентом, оснащенную запорным вентилем и обратным клапаном, через электромагнитный кран соединяемую с магистральным и участковыми трубопроводами, оканчивающимися узлами тушения шин колес, каждый из которых содержит распылитель-диффузор с электромагнитным краном, прикрепляемыми над каждым колесом к раме или корпусу с помощью шарнирного кронштейна с возможностью изменения и фиксации угла распыления хладагента, электрический привод управления, питающийся от бортовой сети и содержащий переключатель с предохранителем и сигнальную лампу, обмотку электромагнитного крана открытия емкости с хладагентом с сигнальной лампой, включаемые в электрическую сеть, оборудованную звуковым сигналом и параллельно соединяемыми приводами управления узлов тушения шин колес, содержащих размещаемые над колесами инфракрасные датчики, обмотки электромагнитных кранов, а также сигнальные лампы распылителей-диффузоров и кнопочные выключатели, размещаемые в кабине.

Организация противопожарной защиты склада для хранения шин

Условия хранения шин должны предусматривать обязательное соблюдение определенных правил. Каких именно, рассказываем в статье.

Правила и особенности хранения шин

Рассмотрим обязательные шаги для подготовки шин к хранению:

  • пронумеровать каждое колесо и определить место его дальнейшей установки. Для удобства лучше пометить как внешнюю, так и внутреннюю сторону шины;
  • перед складированием покрышки с установкой на диск проверить давление манометром. Если оно ниже нормы, довести его до рекомендованных изготовителем значений;
  • после снятия с автомобиля тщательно промыть, а затем осмотреть протектор. Если на поверхности обнаружены камешки или металлические фрагменты, устранить их. Проверить наличие трещин.

Данные требования нужно выполнять во время каждой сезонной замены покрышек. Важно также учесть, что хранение шин не допускается в местах с агрессивным воздействием температуры, солнечного света, ветра и влаги. Несоблюдение этой нормы может привести к тому, что всего за три месяца складирования покрышки и диски получат неустранимые дефекты.

Помещение, в котором хранятся шины, должно быть:

  • защищенным от воздействия солнечных лучей, резких перепадов температуры, т. к. это приводит к растрескиванию автомобильной резины. Кроме того, нельзя ставить покрышки рядом с батареями и другими отопительными приборами;
  • сухим и отапливаемым. В помещение не должен проникать влажный воздух и пар;
  • с чистым и гладким полом. Не допускается неровностей и острых выступов, которые могут деформировать протектор и боковые стенки покрышек.

Необходимо избегать работы с открытым пламенем в непосредственной близости от шин. На автомобильную резину не должны попадать искры или окалины. Запрещается совместное хранение в одной секции с покрышками баллонов с горючими газами, емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями.

Шины нужно располагать в стороне от проходов, чтобы они не затрудняли передвижение персонала на складе, а также эвакуацию — в случае пожарной тревоги. Покрышки следует располагать так, чтобы они не мешали ликвидации огня в случае воспламенения. Если позволяет площадь склада, рекомендуется складировать шины каждого автомобиля по отдельности.

Покрышки с дисками нельзя хранить в положении стоя. Их нужно складывать «колодцем» или подвешивать. Во втором случае трос или кронштейн крепится к диску. Резина без диска хранится в положении стоя. Подвешивать такие покрышки или складывать их одну на другую не рекомендуется. Лучший вариант — оборудовать отдельный стеллаж.

Почему важно организовать противопожарную безопасность в помещении, где складируются шины

Покрышки состоят из горючего материала. Теплотворная способность резины — 17,9–106 кДж. При пожаре каучук воспламеняется и выделяет газообразные продукты, вредные для человека и окружающей среды.

Исключить саму возможность распространения огня, а значит, опасность для жизни сотрудников и потерю имущества, поможет установка автоматических противопожарных систем.

Общие требования к противопожарной безопасности подсобных помещений

Пожарная безопасность склада обеспечивается в соответствии со следующими правилами:

  • персонал, который работает на складе, должен быть проинструктирован и знать, как вести себя в случае пожара;
  • на стенах склада необходимо разместить план эвакуации и ознакомить с ним каждого сотрудника;
  • помещение нужно оборудовать сигнализацией с дымовыми датчиками, которые вовремя оповестят об опасности, и автоматическими установками с достаточным объемом противопожарного реагента. В этом случае еще до приезда бригады МЧС с помощью генератора огнетущащего аэрозоля воспламенение будет локализовано и устранено.

Выбор системы противопожарной защиты зависит от площади, планировки и высоты потолка склада.

Системы пожаротушения от АО «НПГ Гранит-Саламандра»

Для обеспечения безопасности складских помещений, в которых хранятся автомобильные шины, компания предлагает использовать автоматические установки АГС-8/2-0,5. Они подходят для помещений любой площади и с любой высотой потолка.

Система обладает следующими преимуществами:

  • пожаротушащая способность реагента — q = 50 мг/м3;
  • работа системы полностью автономна, не требует проведения специальных коммуникаций и дополнительных источников питания;
  • в состав реагента входят вещества, полностью безопасные для здоровья людей и окружающей среды;
  • установки покрывают всю защищаемую зону.

Специалисты «НПГ Гранит-Саламандра» точно определят количество и рабочие характеристики установок, достаточные для того, чтобы обеспечить пожарную безопасность склада.

Пример такого расчета для помещения с внутренним объемом 2000 м3 приведен на официальном сайте компании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: