0 просмотров

Чем покрасить резину на обуви

Как покрасить подошву обуви в домашних условиях — выбор и нанесение краски

Кроссовки, утратившие привлекательный внешний вид, но по-прежнему целые и удобные в ношении, совсем необязательно выбрасывать. Можно обновить цвет отдельных элементов, в том числе подошвенной части. Краска для подошвы должна подбираться в зависимости от желаемого результата и материала, из которого изготовлено изделие.

При соблюдении всех правил окрашивания и этапов подготовительного процесса можно изменить обувь до неузнаваемости и скрыть от посторонних глаз изъяны, возникшие при активной эксплуатации.

Подготовка кроссовок к окрашиванию

Прежде чем приступить к покраске обуви, следует правильно ее подготовить. Если этого не сделать, краска ляжет неравномерно и начнет очень быстро слазить с поверхности неоднородными фрагментами.

  • извлечь шнурки, если они имеются;
  • очистить обувь от пыли, пятен, остатков обувного крема, постирать в машинке (если такой метод применим);
  • высушить естественным способом, избегая нахождения кроссовок рядом с нагревательными приборами во избежание их порчи;
  • обезжирить поверхность с помощью специального раствора, который продается в магазинах бытовой химии, или изготовить такое средство самостоятельно (раствор хозяйственного мыла с нашатырным спиртом);
  • снова хорошо просушить кроссовки;
  • для того чтобы случайно не покрасить лишние элементы, можно заклеить их на время окрашивания малярным скотчем.

к содержанию ↑

Как очистить подошву перед покраской

Перед тем как покрасить подошву, необходимо предварительно очистить ее от пыли и других загрязнений для равномерного распределения краски. Существует несколько эффективных способов очищения поверхности, которые не требуют больших материальных и временных затрат.

Канцелярский ластик

Черные полосы, нередко образующиеся на светлой резиновой подошве, легко стираются обыкновенным ластиком для канцелярских нужд. Таким способом можно удалить и пятна грязи. Однако ластик окажется бессилен перед глубоко въевшейся грязью.

Зубная паста

Стойкие грязевые пятна и следы иного происхождения удаляются с помощью зубной пасты. Для этого необходимо взять щетку с мягкой щетиной (зубная подойдет лучше всего). Паста наносится на ворс и втирается в подошву круговыми движениями. По истечении 20 минут нужно вымыть изделие под проточной водой и вытереть насухо.

Использование ацетона

Ацетон, как и жидкость для снятия лака с его содержанием, справляется со следами жвачки и другими трудновыводимыми загрязнениями. Кусочек ткани смачивается веществом, после чего следует аккуратно протереть подошву, уделяя особое внимание грязным участкам. Жвачка размягчится и легко сотрется с поверхности. Не стоит применять ацетон, если подошвенная часть изготовлена с использованием натуральной или искусственной кожи.

Стиральный порошок или сода

При сильных загрязнениях помогает водный раствор пищевой соды или обыкновенного моющего порошка для одежды. Достаточно смочить в полученной жидкости тряпочку и слегка протереть поверхность. Подошву можно очистить и с помощью смеси из следующих ингредиентов, взятых в равных пропорциях:

  • стиральный порошок;
  • перекись водорода;
  • столовый уксус (или лимонный сок).

Кроссовки и кеды нередко стирают целиком в стиральной машинке. При этом важно использовать специальный режим и обращать внимание на рекомендации производителя обуви, касающиеся стирки изделий.

Отбеливатель

Белая подошва очищается отбеливателем. Прежде чем отбелить обувь, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению средства бытовой химии. В противном случае можно безвозвратно испортить изделие.

Для того чтобы избавиться от сероватого налета на подошве из синтетического материала, можно воспользоваться подручными средствами. Подойдет лимонный сок, перекись водорода и пищевая сода, разведенная водой до кашицеобразной консистенции.

Если неправильно сушить обувь, на подошве образуются желтые разводы, тяжело поддающиеся отбеливанию. Такой предмет гардероба придется покрывать несколькими слоями красящего состава.

Выбор краски и необходимые инструменты

Существует множество красящих составов, предназначенных специально для обуви. Не стоит рисковать и применять автомобильную и строительную краску для окрашивания кроссовок или других предметов гардероба полностью, ведь результат может быть непредсказуемым.

Большинство производителей предлагает красители на акриловой и водной основе. Если планируется перекрашивание исключительно подошвенной части, подойдут и универсальные составы, в том числе аэрозоли для обновления шин.

Выбор краски зависит от типа поверхности и желаемого результата:

  • для окрашивания летней обуви рекомендуется применять жидкие эмульсии;
  • ботинки и сапоги прокрашиваются жирными составами с плотной текстурой;
  • краской в виде спрея с водоотталкивающей пропиткой в составе покрывается поверхность из кожи;
  • для окрашивания кроссовок и кед следует остановиться на акриловом красителе белого цвета;
  • если требуется всего лишь обновить черную подошву, самым доступным вариантом будет подкрашивание обыкновенным маркером;
  • краска для шин в аэрозольном баллончике не растрескивается и защищает изделие от температурного воздействия и других вредных факторов, поэтому может смело использоваться для перекрашивания подошвы в черный цвет.

Кроме красящего состава для покраски подошвенной части обуви понадобится:

  • резиновые перчатки;
  • маска (при работе с аэрозолями);
  • клеенка;
  • малярный скотч;
  • губка для шлифовки;
  • кисть (или губка из поролона, щетка с мягкой щетиной);
  • средство для обезжиривания поверхностей (промышленное или самодельное).

к содержанию ↑

Как происходит окрашивание подошвы

Покраску лучше осуществлять на открытом воздухе или у распахнутого окна, на балконе. Порядок действий:

  1. Постелить на табуретку клеенку или плотную бумагу.
  2. Надеть перчатки, маску и другие средства защиты.
  3. Подготовить краску (развести порошок, встряхнуть емкость с эмульсионным составом) и инструменты.
  4. Достать шнурки и заклеить малярным скотчем элементы, которые не должны покраситься.
  5. При наличии царапин на подошве необходимо ее отшлифовать, затем покрыть грунтовкой для кожи и выждать около 20 минут.
  6. Нанести краску с помощью кисти или губки, аэрозоль аккуратно распылить.
  7. Перед нанесением следующих слоев красящего состава нужно выдержать несколько часов для полного высыхания обуви.
  8. Через 12-24 часа полностью сухую поверхность желательно покрыть полировочным обувным воском.

Способы отбеливания подошвы кроссовок или кед

Белоснежная спортивная обувь уже который год не выходит из моды. Для того чтобы поддерживать идеальный внешний вид кроссовок или кед, потребуется регулярное их очищение и отбеливание.

Самыми популярными и доступными являются следующие отбеливающие средства:

  • канцелярский ластик (не подходит для рельефной подошвы, очищение может занять много времени);
  • меламиновая губка (необходимо слегка смочить водой и отжать, затем пройтись по белой поверхности);
  • концентрированный водный раствор отбеливателя (1 часть вещества на 2 части воды), в котором стоит оставить подошву на несколько часов;
  • зубной порошок, пищевая сода или отбеливающая паста (лучше использовать старую щетку с огрубевшей щетиной);
  • ацетон или жидкость для снятия лака (следует предварительно опробовать вещества на небольшом участке).

После отбеливания средствами бытовой химии обувь становится более восприимчивой к новым загрязнениям и быстрее пачкается. Со временем к отбеливанию придется прибегать практически после каждой прогулки.

Покраска подошвы — отличный способ добавить кроссовкам или другой обуви индивидуальности и скрыть все изъяны. Перед окрашиванием следует тщательно очистить поверхность и подготовить все необходимые инструменты. Важно подобрать качественную краску, которая будет хорошо держаться и красиво выглядеть.

Чем красить резину и резиновые изделия

Со временем любое резиновое изделие, будь то любимые резиновые сапоги или автомобильная покрышка, теряет свой первоначальный вид, ухудшаются его эластичные свойства, появляются трещины. Для предотвращения повреждений и прочего механического воздействия окружающей среды, изоляции поверхности резины от контакта с водой, а также продления срока её службы можно воспользоваться таким решением, как покраска.

Для отделки резины чаще всего используют краски КЧ-136 и Резэл+. Прежде чем определить, какую именно краску следует выбрать, чтобы покрасить резину, разберём их отдельные качества.

Применение и свойства краски КЧ-136

Отличительный признак продукта – компоненты натурального каучука в сочетании с белым пигментом и связующее из полимеров, входящие в состав краски. В качестве разбавки обычно выбирается универсальный, подходящий для любых красок, растворитель уайт-спирит.

Одним из преимуществ данной краски является её тиксотропность. Это свойство обуславливается абсолютной гладкостью поверхности после полного высыхания, а значит, на резине не будет заметно никаких следов кисти или валика. Исключается даже возможность образования подтёков. Так же широк диапазон температур, при которых допускается покраска: от -20 до +30 градусов Цельсия, что очень удобно для её использования. Более того, средство для покраски прекрасно переносит любые продолжительные контакты с водой, и относительно недолгий контакт с горюче-смазочными материалами.

Другие свойства краски КЧ-136:

— отражение почти всего, падающего на покрашенную поверхность, света чёрной краской;

— время полного высыхания каждого из слоёв краски наступает уже через 4 часа;

— для более действенной защиты резины необходима покраска в два слоя;

— срок службы покрашенной поверхности будет составлять до 4-х лет;

— расход материала на метр квадратный при использовании валиков или кистей – не более 120 мг; если работа проводится краскопультом, то расход не превышает 170 мг;

— вязкость краски во время непосредственной покраски составляет 50-130 секунд.

Применение и свойства краски РЕЗЭЛ+

В отличие от вышеописанной КЧ-136, краска Резэл+ состоит из акриловой смолы и латекса. Производители данного продукта рекомендуют использовать её для покраски гаражей, садовых дорожек и прочих уличных поверхностей, руководствуясь весьма полезным качеством краски: крайне высоким уровнем стойкости. После высыхания она представляет собой матовую плёнку, которая полностью защитит, в нашем случае – резину, от воздействия влаги.

Очень важным свойством краски Резэл+ в отношении здоровья человека является то, что она изготовлена на водной основе. Благодаря этому неприятный запах и токсичность, обычно сопровождающие краски, здесь практически полностью отсутствуют как при нанесении на поверхность, так и при дальнейшем использовании. Эта «полезность» компенсирует ограничение температур, при которых допускается работа с краской – в момент покрытия температура окружающей среды должна быть не ниже +5 градусов Цельсия.

Цветовая палитра краски не ограничена: цвет можно выбрать любой, достаточно лишь добавить необходимый пигмент в краску. Пигмент так же имеет водную основу, что прекрасно подходит для использования с подобными красками. Однако при работе с любым пигментом не стоит забывать, что даже небольшое изменение количества пигмента может привести к тому, что поверхности после покраски будут иметь разный оттенок. Поэтому важно подчеркнуть, что придавать нужный цвет необходимо сразу всему объёму рабочей поверхности.

Так же, краска Резэл+ обладает такими преимуществами, как:

  • весьма быстрое время, в течение которого краска высыхает – всего час при комнатной температуре, полное высыхание и обретение поверхностью максимальной прочности достигается через сутки;
  • низкая цена, не «бьющая по карману»: не более двухсот рублей за килограмм;
  • краска допускает быть замороженной без ущерба свойствам до пяти раз;
  • покрашенная поверхность огнеупорна, не поддаётся воздействию щелочей и горючих материалов.

Эта краска отличается своей универсальностью: помимо резины, она подходит для любых покрытий, например фанера, бетон, сталь, гипсокартон и другие. Отмечается, что во избежание некачественного результата керамические, металлические и пластиковые поверхности перед нанесением необходимо сначала грунтовать.

Как правильно наносить краску на резину

Вся работа условно подразделяется на два этапа. Первый — подготовка материалов и самой поверхности. Второй – собственно покрасочные работы.

Но для достижения наилучшего эффекта при покраске резины, существует несколько несложных правил, которые под силу выполнить любому непосвящённому человеку. Их соблюдение обеспечит надёжность, высокое качество проделанной работы, и, несомненно, вдохнёт «новую жизнь» в изделие.

Удобнее всего будет выразить эти правила в виде инструкции:

Очистка

Первостепенная и очень важная задача – подготовить поверхность к покраске. Резина протирается от пыли, грязи. Если на ней осталось предыдущее покрытие, то необходимо тщательно промыть резину под проточной водой с содой. Так же для этой цели подойдёт обычный стиральный порошок.

Затем резину обезжиривается растворителем, например, тем же уайт-спиритом. Ещё на поверхности нередко обнаруживаются масляные пятна или солярка. В этих случаях так же помогает растворитель, но для большей результативности и лучше всего воспользоваться спиртом.

Подготовка

Далее, дождавшись полного высыхания поверхности после обезжиривания, можно приступить непосредственно к подготовке самой краски для резины. Она разбавляется растворителем и очень тщательно перемешивается. Не стоит паниковать, если краска получилась, на ваш взгляд, слишком густой. Нужно продолжать добавлять понемногу растворитель и хорошенько размешивать краску, пока не будет достигнута нужная консистенция. В краску Резэл+ на этом этапе добавляется нужное количество цветного пигмента. Добавлять его следует после того, как полностью разбавили краску. Пигмент вводится постепенно, при этом не нужно забывать о постоянном помешивании краски.

Покраска

И наконец, последний этап – покраска резины. При выборе краски КЧ-136 вполне хватит двух слоёв. Если исползуется краска Резэл+, то для достижения желаемого результата обычно останавливаются на трёх слоях. Независимо от вида краски перед нанесением нового слоя на резину необходимо дать высохнуть предыдущему. Окрашивание резины проводится кистями или валиками, здесь это не принципиально и зависит от того, как и кому будет удобно проводить работы. Если деталь небольшого размера, то вполне возможно просто опустить её в краску, подержать несколько секунд для того, чтобы краска обволокла все мелкие изъяны, затем вытащить и дать полностью высохнуть. Так же вариантом для осуществления покраски являются краскопульты и метод безвоздушного распыления — такими способами пользуются профессиональные маляры.

надпись на шине

Также существуют маркеры для шин с специальной краской которая износоустойчива к воде и прочим дорожным условиям, она очень хорошо подходит например для придания индивидуальности своему авто, ими также удобно можно подкрашивать обувь если угадать с цветом. Купить подобный маркер можно тут.

Как, оказывается, покрасить резину собственными руками совсем не сложно, поэтому если нужно привести в порядок какую-либо, состоящую из резины, поверхность – можно смело идти в магазин, выбирать подходящую краску и начинать работу, не тратясь при этом на услуги профессионалов.

Чем покрасить резину кед.Советы и рекомендации..

Собственно, купил кеды за 170 р с целью их моддинга и добавления фичи (по-русски модернизации)
Кеды с черной резиной не нашел пришлось купить с белой. Какие советы по перекраске или ином способе сделать резину черной? Чем, как и каким образом.
Заранее благодарен. После переделки обещаю показать – ничего особенного,но я не видел такого с кедами. Именно в этом фича!

Помню в советские времена после многочасовых походов по лесам и лугам резина кед навсегда красилась в нежно зелёный цвет. Если найти чёрную траву, то может получиться.

Solovushka написал :
Какие советы по перекраске или ином способе сделать резину черной?

Сажей натереть?
Где-то я слышал про краску для резины.

2Serg А, что это за краска. в магазинах везде эмали и акрилы. Я ж узнавал.
Плюс способ окраски, ведь подразумевается высокая способность к истиранию. Те требуется ли вулканизировать по новой резину .
Ваше неудовольствие вызвано глупостью вопроса?Возможно,Вы правы. но ведь надо искоренять глупость !

Solovushka написал :
Ваше неудовольствие вызвано глупостью вопроса?

Да нет, что Вы.
Неудовольствие вызвано плохой работой памяти.
Надо дядю Диму спросить, он подскажет

Solovushka написал :
Те требуется ли вулканизировать по новой резину .

Это технически вряд ли возможно.
Можно маркером черным прокрасить, но это не даст необходимой глубины цвета.

В автомагазинах продаётся краска (лак) для шин. Они ведь как кеды, резиновые.

Влад К. написал :
В автомагазинах продаётся краска (лак) для шин

ТОЧНО. Огромное спасибо, спрошу.

нашел интересную статью для общего развития по окраске резины
” >

Все нашел чем красить!
Попробовал каучуково-битумной мастикой для антикора в автомагах спрашивал говорят, что бывает тока маркер для шин и все (маркеров тож не было).Пока нормально выглядит посмотрим завтра.Есть опасения по поводу полимеризации всего этого дела может в печь надо будет сунуть.

Ослик ИА думаю правильнее ответил. Только не по траве надо полазить а по кострищу, чтобы зола – сажа получше в резину вьелась. Покраска сверху наверняка ненадолго.

Прошу прощения что нечасто заглядываю – со своим форумом потихоньку разбираюсь – недавно новый сделали, а то на старом спама вагон и маленькую тележку быстро навешивали.

Я живу в “славном” городе Челябинске. *вам это наверно уже всё сказало*Кеды ещё ищю ибо мне нужны белые и до конен. но проблема таже. т.к. резину буду перекрашивать в чёрный,НО.Но мне эти кед(белые до колен с чёрной резиной и шикокими чёрными шнурками)нужны не просто так.Мне с ними в апреле выступать на сцене на фестивале.Пусть времени ещё вагон,но лучше быть готовым.и так вот..Можно ли как-то попроще совершить это действие. Т.к. я не сильно разбераюсь в сложныйх процессах+я девочка 13-ти лет.

2Sui Dream Раньше мы кеды “расписывали” просто шариковой ручкой нужного цвета. Не надолго, но хватало.
Думаю, что как вариант, можно подкрасить ( черной тушью, художеств. краской, красителем для ткани ) обычный резиновый клей и “отделать” им кеды.

ну может и сработает..всего-то надо сфоткаться. но вот выдержит ли день фестиваля.

2Sui Dream возьмите чорные велосипедные или автомобильные камеры и вырежьте 2 ровные полосы по высоте подошви и наклейте резиновым клеем, подберите в магазине получше щас выбор этих клеев, и нечего красить не надо и не будет ничего стираться.

идея прекрасная,но. у меня нет велика. ибо я не умею кататься. а родакам да коту такое не нужно..купила маркер в художественном магазине..говорят,что и покрасит и не сотрётся..въедается в резину. оО. перманентный.

Я красил резину на велике в городской комуфляж,делал это так:
Брал нужный цвет краски(3 в 1 по металу и ржавчине)Резводил ксилолом до консистенции кефира(примерно 4 краски на 1 ксилола) добоалял 80й резиновый клей ( 20гр. клея на 100гр. бодяженой краски),разводил также отдельно 80 клей ксилолом (1 клея на 8 ксиллолА).Обезжиривал обильно ксилолом шины,давал ксилолу испариться наносил тонкий равномерный слой клея с ксилолом давал чуть подсохнуть и наносил краску,после полного высыхания повторяю процедуре с клеем и кселолом,а затем вновь покраска 2 слоями,после просыхания клейл трофорет и наносил по 2 слоя нужной краски. готово.
Краска держится 2 год чуть чуть потрескалась от мороза(велик хронится зимой на лодже),а краска с протектора слезла только через полтора месяца ежндневного котания(на переднем колесе,там где не тормозил). вот.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: