0 просмотров

Чем опасна грыжа на резине

Разуться невовремя. Почему нельзя ездить с грыжей на колесе?

Когда автомобиль налетает на острый край асфальтовой, ямы, то происходит мгновенная концентрация энергии в локальной зоне покрышки. Чтобы поглотить удар, нужен высокий профиль и хорошая длинноходная подвеска, как на внедорожниках. Однако у легковых автомобилей нет этого богатства. Нередко страдает боковина. Причем чем меньше скорость машины, тем больше жди неприятностей для колеса.

Самой опасной для колес скоростью на изрытом ямами шоссе является как раз та, что предписана правилами. Чаще всего колеса пробиваются на скоростях от 60 до 80 км/ч. К примеру, завидев яму, человек бьет по педали тормоза, автомобиль клюет носом, перемещает вес вперед, загружая передок, и на пике давления в покрышках получает звонкий удар снизу.

Причиной бокового вздутия резины является поврежденный текстильный корд. Локальная концентрация нагрузок приводит к сверхнормативному растяжению волокон и их разрыву. Естественно, это приводит к снижению прочности боковины, и она выступает под давлением.

Такая покрышка ремонту не подлежит и требует скорой замены. Но что будет, если запаска уже использована и поставить нечего? Каким образом передвигаться, чтобы не хлебнуть новой беды?

Шишка делу не помеха

Если грыжа выступает не более 7-9 мм, то еще все может обойтись. В этом случае повреждены не все волокна, и часть из них держит нагрузку. Полностью сохранен и резиновый слой. Такое колесо вполне способно «шлепать» по кочкам и даже переживет пару пробоев, если они придутся не в старое место. Резина довольно эластична и может раздуваться, не лопаясь. Это вздутие почти не отражается на управляемости, и бывает, что с небольшой грыжей колесо ездит до конца сезона, если вовремя поставить изнутри массивную заплату и камеру. Хотя производители категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими повреждениями. И здесь решать владельцу.

Тише едешь — дальше будешь

Но если площадь грыжи превышает спичечный коробок, приближается к размерам кредитной карточки, а вздутие достигает 15 мм, то надо крепко призадуматься перед дорогой. Это значит, что не только порван корд, но и треснул какой-то из слоев резины. При движении сминаемость ее разнится, материал пружинит неодинаково, и возникают биения колеса. Они не только вносят дискомфорт в движение, но и свидетельствуют о серьезности положения. В поворотах покрышка с грыжей формирует неоднородное пятно контакта с плавающими сцепными свойствами. К примеру, во время торможения или при прохождении поворота на пределе сцепления колесо рискует опереться на разбитую боковину и «подломиться». В крайних случаях оно разбортируется, а автомобиль начнет цеплять диском асфальт. А это ведет к мгновенной потере управляемости.

В общем, если колесо с грыжей бьет, то надо снизить скорость до 70 км/ч и повороты проходить, как старый дедушка на «Москвиче». Оставить такую покрышку можно только для поездки в сервис.

Печальная экзотика

Гораздо реже встречаются совсем уж экзотические грыжи. Они торчат как волдыри на 20-30 мм и проминаются мизинцем. Такой пузырь свидетельствует о полноценной дыре в боковине, которая прикрыта тонким слоем резины. Он лопнет от чего угодно, от нового удара, от притирания к бордюру во время парковки или просто от усталости. Подобное колесо лучше сразу отправлять на свалку, а при неимении нового ехать в магазин на попутке.

Кроме того, экзотические грыжи образуются и от езды на шинах с низким давлением менее 0,3 атм. Автомобиль постепенно «жует» резину и рвет тканевую основу. Тогда волдыри вспухают вереницей, как укусы клопа.

В общем, исправность колес влияет на безопасность движения. Если грыжа все-таки лопнула в пути, то автомобиль начинает тянуть в сторону и водить по полосе. Паниковать не стоит. Главное, держать руль прямо и тормозить несильными периодическими нажатиями по педали, отпуская ногу после каждого цикла. И не давать блокироваться спущенному колесу, иначе машина «разуется», то есть покрышка слетит с обода. Мягкое торможение занимает около сотни метров, после чего можно спокойно выкатиться на обочину и заняться ремонтом.

Грыжа на колесе можно ли ездить?

Сколько можно ездить с грыжей на колесе?

Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.

Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:

• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине

Как выглядит грыжа на колесе?

При образовании протекторной грыжи на колесе, водитель четко чувствует ее наличие. При езде она влияет на управляемость: машина теряет балансировку, а каждый удар ощущается вдвойне сильнее. Существуют еще и боковые грыжи, которые часто игнорируются автолюбителями по причине незначительного влияния на движение автомобиля. Несмотря на то, что балансировка остается в норме, оставлять такую покрышку на автомобиле нельзя, даже если боковая грыжа на колесе небольшая.

Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.

Отчего возникает грыжа?

Причин появления грыж может быть несколько: бракованная заводская резина, удар колеса на скорости о бордюр или выбоину, столкновение и удар в ДТП. В случае брака от производителя дефект проявится в первые недели использования, и автовладельцы без проблем смогут заменить колесо по гарантийному обслуживанию. Что делать, если грыжа на колесе возникла при аварийных обстоятельствах? Придется решать проблему своими силами. Гораздо чаще выступы появляются на передних колесах, на которые приходится большая ударная нагрузка. Давление на переднюю ось выше, так как основные элементы автомобиля расположены спереди.

Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.

Последствия езды на таких шинах

Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.

Что делать с шишкой на колесе?

Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:

• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров

Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.

Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?

В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.

Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».

По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Грыжа

Грыжа — распространенная хирургическая патология, для которой характерно выпячивание или выход внутреннего органа из той области, где он должен находиться в норме. При осложнениях могут возникать выпадения фрагментов органов через естественные отверстия наружу или в другие полости.

Эта патология опасна тем, что на начальном этапе симптомы грыжи практически отсутствуют. К врачу обращаются только тогда, когда выпячивание достигло больших размеров или возникли осложнения. Грыжевое образование может возникнуть в любом возрасте, даже у новорожденного ребенка (пупочная грыжа). Согласно ВОЗ, у мужчин это заболевание встречается в 2 раза чаще, чем у женщин.

Почему возникает грыжа

Выходу органа из своей полости могут способствовать разные факторы. Основной причиной является ослабление ткани брюшной стенки. Это может быть связано с наследственным фактором, возрастом, образом жизни.

К другим причинам формирования грыжевого образования относят:

  • травмы живота;
  • лишний вес;
  • операции на брюшной стенке;
  • чрезмерная физическая нагрузка, которая приводит к частому повышению брюшного давления;
  • сильный хронический кашель, а также постоянный плач (у ребенка);
  • беременность;
  • запоры;
  • проблемы с мочеиспусканием.

Межпозвонковые грыжи часто поражают людей после 35 лет. Этому способствуют возрастные изменения костной ткани, ухудшение обмена веществ, неправильная осанка и заболевания позвоночника.

Признаки грыжи: когда нужно обратиться к врачу

В большинстве случаев выпячивание обнаруживается случайно, так как небольшие образования протекают бессимптомно или со слабой симптоматикой. Иногда человек может ощущать дискомфорт в период активности, потягивание или чувство набухания в паховой и/или брюшной области. Главным признаком болезни являются ощутимые небольшие уплотнения под кожей.

Как выглядит грыжа

На вид это плотные образования чаще круглой формы. Они могут менять размер в зависимости от положения тела. В вертикальном положении, а также при чихании, кашле они увеличиваются, а уменьшаются или полностью исчезают в состоянии лежа.

Если вы обнаружили у себя такое образование обязательно нужно посетить врача-хирурга для уточнения диагноза.

Виды грыж: где они могут возникать

Все грыжевые образования делятся на 2 большие группы:

  1. Наружные – составляют более 70% от всех выявленных хирургических патологий. Они легко диагностируются, так их можно увидеть и прощупать при пальпации. Это бедренные, паховые, пупочные, седалищные и послеоперационные грыжи.
  2. Внутренние – не выходят за пределы определенной полости. Встречаются реже. Сюда относят внутрибрюшные и пояснично-реберные образования, грыжи пищевода.

Рассмотрим, где возникают наиболее распространенные наружные виды.

  1. Бедренные образования выходят через бедренный канал. Женщины более подвержены этой патологии из-за более крупного строения таза. Этот вид грыж трудно обнаружить самостоятельно.
  2. Паховые грыжи считаются мужской патологией, так как у женщин встречаются достаточно редко. Выпячивание происходит в полость пахового канала, иногда может спускаться в мошонку.
  3. Пупочные выпячивания могут иметь врожденный или приобретенный характер. Врожденные патологии обнаруживаются сразу при рождении или образуются у детей первого года жизни. Приобретенные часто встречаются у женщин, так как во время беременности происходит растяжение пупочного кольца.
  4. Эпигастральные или грыжи белой срединной линии живота. Образовываться могут в области пупка, над или под ним. Подвержены мужчины после 25 лет и женщины после 40 лет.

Также возможно возникновение межпозвонковых грыж шейного или поясничного отделов позвоночника. Выявляют такие образования чаще у мужчин и у пожилых людей.

Как определить грыжу у ребенка

У новорожденных детей самой распространенной патологией является пупочная грыжа. Чаще всего ее обнаруживают в роддоме.

К типичным симптомам наличия грыжи у ребенка относятся:

  • при плаче или крике возле пупка возникает выпячивание, которое легко вправляется обратно;
  • если грыжа большого размера, то образование будет наблюдаться даже в покое;
  • при прощупывании чувствуется твердое круглое уплотнение под кожей;
  • запоры, так как из-за грыжи может возникнуть кишечная непроходимость;
  • частый плач, отказ от еды.

Если у ребенка обнаружились такие признаки, то нужно обратиться к детскому хирургу. Часто у маленьких детей выпячивание исчезает самостоятельно, но чтобы избежать осложнений важно медицинское наблюдение. Также встречаются у детей паховые выпячивания и грыжи срединной линии живота.

Диагностика патологии

При подозрении на грыжевое образование нужно записаться на прием к хирургу или неврологу (при болях в позвоночнике). Важным методом обнаружения патологии является тщательный осмотр, который включает пальпацию (прощупывание пальцами), простукивание и проверку симптома кашлевого толчка.

Для уточнения размера и локализации грыжи могут назначаться следующие исследования:

  • рентгеноскопия;
  • КТ брюшной полости;
  • УЗИ;

В редких случаях возможно направление на диагностическую лапароскопию. Это малотравматичная и безопасная процедура, которая делается под обезболиванием с помощью лапароскопа.

Лечение

Единственный эффективный способ навсегда избавиться от грыжи – оперативное вмешательство. Ношение бандажа, вправление или зарядка могут давать лишь временное облегчение. Случаи самоизлечения наблюдались только в детском возрасте при некоторых видах грыж.

Оптимальным способом лечения является грыжесечение, которое может осуществляться через хирургический разрез (открытая операция) или через небольшие проколы (лапароскопия).

Если есть противопоказания к хирургическому вмешательству, то рекомендуется соблюдение диеты, ношение поддерживающего бандажа и нормализация стула. Эти методы не избавят от грыжи, но они помогут избежать осложнений и замедлить развитие заболевания.

Возможные осложнения

Грыжа является прогрессирующей хирургической патологией. При увеличении образования возможны следующие состояния:

  1. Выпадение или сильной выпячивание органов в другие полости может приводить к их перекручиванию и ущемлению. Это очень опасное состояние, которое сопровождается резкой болью, тошнотой и интоксикацией организма.
  2. Невправимые образования с течением времени могут приводить к копростазу (застой каловых масс).
  3. Воспалительно-гнойные процессы в грыжевом мешке, которые затрагивают внутренности.

Это очень тяжелые состояния, которые требуют обязательной медицинской помощи. Если вовремя не обратиться к врачу, то возможна инвалидность.

Самым лучшим способом вовремя обнаружить патологию является внимательное отношение к своему здоровью и регулярные медицинские осмотры. Если грыжа уже возникла, то никакие мази, примочки и массажи не помогут от нее избавиться. Иногда она может прятаться, но это временное явление. В любом случае необходима консультация специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: