6 просмотров

Bridgestone turanza как ставить

Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Ровно год назад мы начали тестирование премиальных покрышек Bridgestone Turanza T005 от одного из крупнейших мировых производителей. За это время наш автомобиль преодолел чуть более 10 тысяч километров. Причем это были совершенно разные километры: город, трасса, грунтовка и разбитый асфальт. И много, очень много воды.

Напомним, что у нас автомобиле стоят Bridgestone Turanza T005 размерностью 225/55 R18 102Y. Шины установлены на Honda CR-V третьего поколения. Индекс скорости у этой шины составляет 300 км/ч, а нагрузка на одно колесо – 850 кг. Жалко, что Honda CR-V до 300 км/ч ну никак разогнаться не может, поэтому мы во время эксплуатации ограничивались максимальной скоростью 150 километров в час.

А этой скорости вполне достаточно, чтобы оценить одно из главных преимуществ Bridgestone Turanza T005 – тихая работа шины. Хотя, начитавшись отзывов, было опасение, что эта покрышка от именитого японского производителя окажется шумной (во благо управляемости). Но как показал опыт годовой эксплуатации и сравнительных тестов с другими шинами, Turanza T005 разрабатывалась именно с учетом улучшения акустического комфорта по сравнению с предыдущей мелью.

Если брать наш автомобиль, на который мы установили шины, то уровень шума в салоне при замене Bridgestone Turanza T001 на Bridgestone Turanza T005 заметно уменьшился. Это очень важно, ведь японские автомобили, в частности, Honda CR-V, не отличаются таким потребительским качеством, как хорошая шумоизоляция. Если раньше в кроссовере основным источником шума были покрышки, то теперь это аэродинамические шумы на высокой скорости.

Подождите, если шина стала тише, значит он стала мягче, а, следовательно, менее «драйверской»? Здесь надо начать с того, что если вы любите гонять, включая заезды на специализированных трассах, то вам больше подойдет Bridgestone Potenza S007A – на этой резине мы «раздавали» на автодроме в Испании, когда границы еще были открыты. Что касается Turanza T005, то это больше про хорошее сцепление с дорогой, прогнозируемое поведение в воде и хорошую «живучесть».

В центральной части России этот год выдается очень дождливым, поэтому именно качество «держака» на мокрой поверхности, пожалуй, было наиболее актуальным. Особенно когда едешь по «Новой Риге» 120 км/ч и внезапно залетаешь в довольно глубокую колею с водой. В таких условиях очень легко потерять контроль над автомобилем, ведь его может просто «выбросить» на отбойник или в соседнюю полосу в результате эффекта «аквапланирования».

Благодаря четырем ровным канавкам и специальному рисунку протектора, шина эффективно выводит воду из пятна контакта на высокой скорости. И это не теория, а исключительно практика. Причем Turanza T005 не только хорошо едет по воде, но и тормозит. Как уверяет производитель, этот показатель у шины лучший в классе благодаря резиновой смеси Nano Pro-tech ™

С комфортом и сцепными свойствами разобрались, теперь рассмотрим еще один немаловажный параметр – топливная экономичность. Как ни странно, но шины напрямую влияют на расход топлива. Если брать наш Honda CR-V с двигателем 2,4л, то у него довольно хороший аппетит. Средний расход бензина находится на уровне 13,5л. Согласитесь, что для небольшого городского кроссовера это довольно много.

Именно поэтому мы стараемся сокращать расход топлива всеми возможными способами – от использования бензина с присадками уменьшающие трение в цилиндрах до автомобильных покрышек с «экономичным» рисунком протектора. Что касается Bridgestone Turanza T005, то японская шина стала победителем тестов ADAC в том числе и в номинации топливной экономичности.

Эта информации придавала уверенности в том, что нам удастся уменьшить средний расход бензина «прожорливого» Honda CR-V. В итого этот важный для семейного бюджета показатель удалось снизить на целый литр! Конечно, на это мог повлиять целый набор фактов, но одним из них точно был выбор правильных автомобильных шин.

Тем не менее, при скромном годовом пробеге в 10 000 км, один литр, на который мы уменьшили средний расход топлива, превращается в 100 литров бензина за год! А это, без малого, 5 тысяч рублей – стоимость 16-дюймвой шины Bridgestone Turanza T005. Получается, что за 4 года эксплуатации шин может отбить цену всего комплекта.

Теперь перейдем к самому главному – износостойкости. Если говорить коротко, то за год эксплуатации Bridgestone Turanza T005 остались как новые. Хоть на прилавок выставляй. Но этого делать не будем, как минимум, еще 3 сезона. С такой износостойкостью, кажется, можно отъездить все 5 или 6 лет.

Если обратиться к стоимости именно наших покрышек, Bridgestone Turanza T005 225/55 R18 102Y, то цена одной шины варьируется в пределах 10 000 рублей. А что касается типоразмеров, в которых доступна Turanza T005, то здесь разброс довольно большой – от R15 до R21 с максимальной шириной 295 миллиметров.

Bridgestone Turanza идеальный комфорт и ничего лишнего!

Новые летние шины Bridgestone Turanza T001
Компания Bridgestone входит в новый летний сезон с очередной новинкой – премиальными летними шинами Turanza T001, главными козырями которой должны стать повышенный уровень плавности хода и акустического комфорта.

Мы требуем от современных автомобильных шин прилипать к дороге в поворотах, изо всех сил сопротивляться качению, ведрами вычерпывать грязь и воду из пятна контакта и при этом вести себя тихо. Но прежде всего шины – промежуточное звено между металлическим колесом и асфальтом. Их главная задача – быть мягкими, чтобы любая поездка на автомобиле была мягкой и плавной.

К лету компания Bridgestone приготовила новую шину Turanza T001, пришедшую на смену летней покрышке ER300. Новинка позиционируется как продукт класса премиум; к примеру, именно эти шины получат в базовой комплектации счастливые обладатели новеньких Lexus IS. Но судя по типоразмерам, ее создатели видят в своих клиентах не только владельцев дорогих седанов и люксовых внедорожников, но и компактные городские легковушки и среднеразмерные седаны, например, такие как новая Mazda6.

Список существующих типоразмеров летней шины Bridgestone Turanza T001 можно посмотреть на сайте компании-производителя.
Bridgestone уделили особенное внимание тишине и мягкости работы покрышек. Для того чтобы улучшить показатели колес-предшественниц, японские шинники применили целый ряд новых технологий. К примеру, для снижения шума они использовали 5 разных размеров плечевых блоков. Для тех же задач внедрены специальные канавки с резонатором Гельмгольца: своего рода воздушные резервуары поглощают звуки, наилучшим образом справляясь с шумами в диапазоне около 1 кГц. Ряд тестов ведущих западных шинных экспертов уже отметил, что по показателю акустического комфорта Bridgestone Turanza T001 опережает большинство конкурентов. Сами производители говорят, что в числовом эквиваленте уровень шума (по сравнению с шинами-предшественницами) снижен на 1 Дб. Данный показатель громкости звука в 20 раз тише человеческого шепота и почувствовать на слух такое улучшение практически невозможно. Тем не менее для того, чтобы добиться таких результатов в шинной промышленности, нужно было проделать колоссальную исследовательскую и инженерную работу.

Чтобы получить улучшенные ездовые характеристики при передвижении по влажным участкам дороги, не обошлось без нанотехнологий. Bridgestone внедрили технологию Nano Pro-Tech™ в состав резиновой смеси, которая позволила уменьшить сопротивление качению и улучшить противодействие аквапланированию.

Еще одна проблемная зона для многих шин – неравномерность износа и срок эксплуатации. В новой Turanza решили эту задачу технологией плоского пятна контакта. Таким образом, вне зависимости от того, насколько загружен автомобиль, размер пятна контакта автомобиля не меняется, а истирание протектора происходит равномерно.

Финальный штрих – защита от фактора «российских дорог». Чтобы бороться с отечественной действительностью автопроизводители устанавливают для российских модификаций усиленную подвеску и увеличивают дорожный просвет, дополнительно защищают кузов от коррозии и закрывают моторный отсек толстым листом металла. Bridgestone также не решились отпускать свои колеса «в свободное плавание» без надлежащей защиты: в месте контакта шины с диском предусмотрено кольцевое армирование, охраняющее обод колеса от «творчества» дорожных служб…

Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а

На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.

О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.

Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.

Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.

Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».

Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.

Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.

Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.

Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.

А теперь — практика

Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!

Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.

Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.

А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных “ранфлэтовых” боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.

Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.

Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.

Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.

Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.

Испытание спорткарами

Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…

Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.

Вы спрашивали: Как правильно ставить резину Бриджстоун?

Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд. Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.

Как определить направление движения шины?

Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».

Как определить направление вращения шины Yokohama?

Чтобы знать, как определить направление шины, стоит считать его стрелкой, указывающей вперёд. Установить симметричные шины проще всего. В отличие от шин с направленным протектором, они имеют одинаковую конструкцию корда справа и слева. Благодаря этому, они сохраняют свои свойства независимо от выбранного направления.

Как правильно установить направленные шины?

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Что такое Turanza?

Turanza T001 — это премиальная шина для путешествий, вобравшая в себя все лучшее от предшественницы ER300 и ставшая еще более надежной и маневренной, особенно при преодолении больших расстояний и движении на высокой скорости. T001 обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

Как узнать в какую сторону должен быть протектор?

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Как определить какой стороной ставить резину?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Как определить направление вращения шины Мишлен?

Определение направление шин с помощью маркировки

У автомобильных покрышек Мишлен имеются на маркировке стрелочки. Именно по ним и стоит ориентироваться, чтобы правильно определить направление вращения.

Как определить направление вращения шины Dunlop?

Новички часто при покупке шин от компании «Dunlop» не могут определить направления. Все предельно просто, компания указывает на боковой стороне внешнюю сторону словом «Outside», а внутреннюю как «Inside».

Как определить направление шины Бриджстоун?

Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

Как правильно устанавливать ассиметричные шины?

В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Какой стороной ставить шину на диск?

OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля. Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: