26 просмотров

Bridgestone potenza тест что это

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» выпустила на российский рынок новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003. Журнал «Автодела» посмотрел на новинку на тесте, который прошел в августе 2015-го года на Дмитровском автополигоне..

Сначала посмотрим, что за шину предложил Bridgestone

Шина Potenza Adrenalin RE003 – это третья эволюционная ступень в линейке Potenza, которая пришла на смену RE002. А вообще, история шины началась в 1978-м году, когда шина Bridgestone Potenza начала участие в чемпионате F2 в Японии. В 1981-м шина добралась до Европы и уже в 1982-м принесла победу. Дальше больше – в 1991-м состоялось участия в чемпионате Deutsche Tourenwagen Masters и в следующем году снова победа. В 1997-м Bridgestone начал участие в чемпионате F1 World Driver’s Championship и снова – на следующий год победа. К 2009-му году шины принесли гонщикам 150 побед в чемпионатах F1 и в 2010-м, когда японцы завершили участие в F1, количество побед достигло 175-ти.

Статья в тему:  Какие есть размеры шин

Новая шина, конечно, не спортивная-спортивная шина на которой нельзя выехать с трека, а вполне гражданская покрышка для легковых автомобилей среднего класса – то есть, «зажигалок», таких как Volkswagen Golf GTI, Audi TT, Subaru WRX, Toyota GT86 или Lexus IS. На таких авто часто хочется «зажечь» и лучший способ это сделать комфортно и безопасно – купить хорошую резину. Да еще, желательно, и красивую – чтобы можно было шикануть, эффектно вывернув колесо Тут и подоспели японцы со своей относительно недорогой шиной RE003. У нее как раз спортивный вид с ярким асимметричным рисунком протектора и вполне адекватная цена – в зависимости от типоразмера одна покрышка стоит от 3700 до 14360 рублей, а в среднем от 6000 до 10000 рублей. Получается достаточно доступно для тех, кого привлекает спортивный стиль вождения.

В конкурентах у новой шины, помимо предшественницы, четыре шины – это Continental ContiSport Contact 5, Michelin Pilot Sport 3, GoodYear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black.

Журналистам было предложено сравнить новую шину с предыдущей, Potenza Adrenalin RE002 и шиной Continental – ContiSport Contact 5.

Что изменилось в Bridgestone RE003 Adrenalin?

Главных изменений в Bridgestone RE003 Adrenalin три: рисунок протектора, новый состав резиновой смеси и новая конструкция.

Новая конструкция шины Bridgestone RE003 Adrenalin:

Статья в тему:  У каких зимних шин крепкая боковина

1. Три канавки и полуканавка: призваны увеличить жёсткость протекторной части для быстрой ответной реакции на руление.

2. Широкая центральная дорожка: предназначена для повышения жёсткости протектора в поперечном направлении для улучшения управляемости.

3. Соединённый блок: должна увеличивать жёсткость плечевых блоков для обеспечения сцепления и управляемости при повороте на сухом покрытии.

4. Канавка переменной ширины: служит для улучшения отвод воды в целях снижения риска аквапланирования.

Внутри шина Bridgestone RE003 Adrenalin тоже имеет отличия от RE002. Из достаточно туманных объяснений инженеров Bridgestone про нанотехнологии понятно следующее: в новой шине более равномерно распределен кремний и увеличен слой самой силики. К этому добавилось снижение веса шины при сохранении характеристик благодаря оптимизации слоев. Плюс – новая форма блока со скругленными краями, которая должна способствовать равномерному распределению контактного давления, а также уменьшению риска возникновения неравномерного износа. Все это призвано увеличить общую износостойкость шины и уменьшить ухудшение характеристик шины по мере износа. Если учесть, что шины Bridgestone обычно отличает высокая износостойкость, остается предположить, что они добились еще большей износостойкости. Но на тесте это проверить не удалось.

Главное, что дает новый протектор в шине Bridgestone RE003 Adrenalin – это оптимизацию формы пятна контакта и распределение контактного давления.

Согласно диаграмме, которую представили японские инженеры, устойчивость при поворотах и сила бокового увода у Bridgestone RE003 Adrenalin выше, чем у модели RE002. И это действительно так – разница ощутима, особенно на высоких скоростях.

Статья в тему:  Как выбрать зимние шины toyo

Согласно собственным исследованиям компании. в новой шине Bridgestone RE003 Adrenalin японцам удалось улучшить практически все характеристики, кроме шумности.

Производится новая летняя резина Bridgestone RE003 Adrenalin в трех странах – Японии,Таиланде и Индонезии, и в Россию поставляется без дополнительной адаптации.

Посмотрим, что получилось, на тесте

Надо сказать, что в целом резина показала себя отлично. Особенно хорошо Bridgestone RE003 Adrenalin показал себя в вопросах управляемости и боковом сносе – шина обеспечивает отличную ответную реакцию на поворот руля. При прохождении змейки и особенно при переставке автомобиль заметно лучше ведет себя на высоких скоростях, позволяя проходить упражнения в среднем на 5 – 7 км/ч быстрее с тем же эффектом.

Погода на тесте была почти как на заказ, подкачала немного только «сухая» часть теста – а это как раз главный «конёк», на который упирает Bridgestone в произведенных улучшениях.

Поскольку во время теста в основном шел дождь, прекращаясь лишь не надолго, то особо ощутить разницу на сухой поверхности и влажной не получилось. RE003 Adrenalin вроде бы ведет себя лучше, но существенной разницы почувствовать не удалось.

Лишь к концу теста шин вышло солнце и дорога подсохла.

При торможении на влажном покрытии разница между ContiSport Contact 5 и RE003 Adrenalin мало ощущается, но Bridgestone тормозит чуть увереннее. А вот с RE002 разницы почти нет, что на влажной дороге, что на сухой.

Статья в тему:  Можно ли ставить шины разного диаметра

Управлять автомобилем на Bridgestone RE003 Adrenalin, проходя замысловато наверченные крутые повороты и выписывая восьмерки – удовольствие. Машина отлично управляется и тормозит.

Пожалуй, единственное, чего действительно не удалось улучшить инженерам Bridgestone в новой шине RE003 Adrenalin – это шумность, в чем они честно признались. Она точно такая же, как и у предшественницы и чужак тут даже немного выигрывает, хотя разница и небольшая.

Резюме:

Компания Bridgestone снова не ударила лицом в грязь, выпустив новую спортивную шину RE003 Adrenalin. Она стала лучше, позволяя то же самое на чуть более высоких скоростях, а значит, безопаснее. Она быстрее и точнее реагирует на движение руля, более устойчива в поворотах. В общем, достойный вариант.

Слоган шины Potenza Adrenalin RE003 звучит как «Пробуди в себе гонщика». Однако хочется напомнить читателям о том, что спортивный стиль вождения в городе хорош в меру и не стоит уповать на шины и собственную реакцию – никто не застрахован от случайностей и ошибок, а город – это не трек. Берегите себя!

Текст Натальи Парамоновой

фотографии Натальи Парамоновой и компании Bridgestone.

Таблица типоразмеров шины Potenza Adrenalin RE003

Шина Potenza Adrenalin RE003 представлена в 31 типоразмере с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60.

Тест шин Bridgestone Potenza S007А и Bridgestone Turanza T005: от GT до суперкаров

«Ваше путешествие, наша страсть!» — с таким слоганом компания Bridgestone обращается к автолюбителям. И не просто обращается, а предлагает им для осуществления задуманного воспользоваться новым поколением уже известных покрышек Turanza T005. Для тех, кто быстрому и комфортному передвижение по шоссе предпочитает ураганные гонки по треку, отлично подойдут новейшие покрышки Potenza S007А. Именно эти самые передовые новинки японской компании мы протестировали и на горных дорогах испанской Андалусии, и на узких шпильках гоночного трека близ Гранады.

Статья в тему:  На сколько ширина шины должна быть больше ширины диска

Покрышки Potenza S007A — это новое поколение знаменитых шин Potenza S001. Чтобы понять истинный уровень «спортивности» этой резины, достаточно знать, что в качестве заводских шин Potenza S007A ставится на модели марки Ferrari, Aston Martin и некоторые спортивные версии автомобилей BMW и Audi. Проще говоря, эти покрышки используются не просто на быстрых машинах, а на автомобилях, которые претендуют на звание гоночных, пусть и с оглядкой на гражданскую составляющую.

Где еще знакомиться с новыми спортивными шинами премиум-класса, как не на гоночном треке, который уже многие годы облюбован ведущими мировыми пилотами в качестве идеального тренировочного полигона? К тому же трек Circuito Mike G Guadix находится на удалении от городов, чем привлекает пилотов серии «Ле-Ман», которые могут тренироваться там и ночью.

Для премиум-шин нужны и соответствующие машины, а поэтому в Potenza S007A «обули» модели Ferrari 488, Porsche 911 Carrera S и Lamborghini Huracan. Только в автомобилях такого класса, способных показать настоящую скорость и управляемость, можно по-настоящему ощутить все технические инновации, примененные в новых шинах.

Как заверяет производитель, на технических испытаниях на гоночном треке новые шины Bridgestone продемонстрировали в среднем на 2,4% лучшее время круга, чем предшествующие покрышки S001.

Bridgestone применил в этой модели самые последние разработки. Во-первых, это технология изготовления запатентованной резиновой смеси Nano Pro-Tech, во-вторых, применение инновационной формы 3D-ламелей, напоминающих букву М, — все это не только продлевает срок полезной эксплуатации шин, но и обеспечивает максимальный контакт с дорожным покрытием. Кроме того, в Potenza S007А увеличена жесткость протектора — это означает, что поведение шины на высокой скорости в поворотах стало еще стабильнее. Сам рисунок протектора здесь асимметричный, что значительно улучшает сцепление покрышки непосредственно в пятне контакта и управляемость в целом.

Статья в тему:  Сколько штраф за езду на зимней резине летом

Еще одно технологическое решение — расположенные под углом канавки, предотвращающие деформацию целых участков шины при сильных нагрузках. Особенно хорошо сцепные свойства новых шин чувствуются в затяжных скоростных поворотах, когда, по всем ощущениям, автомобиль так и норовит соскользнуть с траектории, но резина упрямо хватается за асфальт. Во многом именно за счет резины даже на предельных скоростях водителя не покидает чувство контроля даже над 670-сильным суперкаром.

Такой эффект достигается за счет зубчатых ребер наружной части протектора, которые увеличивают поперечную устойчивость. Во время резкой смены направлений на скоростях в бой вступали жесткие и широкие ребра шины, которые позволяли менять траекторию в гоночном режиме максимально быстро.

На российском рынке Bridgestone Potenza S007А появятся уже летом и будут доступны в 24 типоразмерах в диапазоне от 18 до 20 дюймов.

При создании каждой новой модели покрышек производители учитывают не только инженерные нововведения и результаты тестов на специализированных треках, но и мнение автолюбителей. Однако Bridgestone в этом отношении пошли намного дальше: перед созданием Turanza T005 было проведено исследование, в ходе которого своими ожиданиями поделились свыше 25 тыс. человек. Наиболее важными водители посчитали показатели работы шин на влажном покрытии, а также их износостойкость.

Однако главное преимущество — отличные показатели при торможении и в поворотах на мокрой дороге. Шины соответствуют маркировке А по сцеплению с мокрым покрытием и В по сопротивлению качению ЕС 2018 года. Кроме того, износостойкость новых шин увеличена на 11% по сравнению с предыдущей моделью Bridgestone Turanza T001 EVO.

Статья в тему:  Можно ли в ноябре ездить на летней резине

Улучшить характеристики нового поклонения шин удалось за счет нового рисунка протектора, инновационной технологии создания резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использования новых материалов.

Для наглядной демонстрации сцепных свойств Turanza T005 нам дали возможность совершить классическую «переставку» на мокрой дороге на специальном участке автодрома. Chevrolet Camaro, «обутые» в Turanza T005, в умелых руках позволяли совершить маневр максимально безопасно с эффективным торможением.

Такого уверенного управления на мокром покрытии удалось достичь благодаря оптимизации рисунка протектора. Для максимального отвода воды из пятна контакта были увеличены канавки в плечевой зоне покрышки и оптимизировано распределение канавок в центральной части. Измененный рисунок протектора также позволил улучшить передачу продольных сил между шиной и дорожным покрытием.

Покрышки Turanza T005 поставляются на конвейер многих автомобильных брендов, в том числе премиум-сегмента. Например, Lexus, Audi и BMW используют их в качестве основных шин для отдельных моделей.

Помимо этого, оптимизирована конструкция каркаса и применены новые материалы. В конструкции используются уникальные брекерные слои, которые уменьшают сопротивление качению и улучшают управляемость. Также переработаны усилители (дополнительные слои резины) и улучшена конструкция плечевых зон — вместе они увеличивают прочность шины.

Ну а самым наглядным примером стало поведение шин на извилистых дорогах горной Испании. Новые покрышки удалось протестировать не только на банальных идеальных магистралях, но и на горных грунтовках, которые требовали повышенной прочности резины. В качестве «подопытных» были выбраны модели, которые позволили нам проверить поведение шин как на скорости, так и в острых затяжных горных поворотах: Lexus LS, Mercedes C-Klass AMG Cabrio и Lexus RC.

Статья в тему:  Федерал чья резина

При крейсерских трассовых скоростях шины радовали мягкостью и низким уровнем шума. Когда приходила очередь держать темп на грунтовках, они с достоинством выдерживали это испытания, без опасений и необходимости вызывать мобильную техничку.

Покрышки Bridgestone Turanza T005 уже можно приобрести. Модель доступна в 35 типоразмерах в диапазоне от 16 до 21 дюймов.

Каков итог?

Обе новинки спортивных покрышек Bridgestone в среднем по рынку получаются на 12–20% дешевле сопоставимых по свойствам и параметрам покрышек основных мировых конкурентов. Учитывая, что и Potenza S007А, и Bridgestone Turanza T005 показали очень достойные результаты на настоящих суперкарах, стоит ожидать не менее достойного поведения в гражданских условиях на не столь экстремальных автомобилях. Так что, если есть желание повысить устойчивость и улучшить управляемость своего автомобиля, потратив при этом разумное количество денег, однозначно советуем присмотреться к японским новинкам.

Летние шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003: формула скорости

Технологии шин Bridgestone Potenza ковались в кольцевых чемпионатах Японии, серии DTM и даже в самóй Формуле‑1. Многие наработки перешли на гражданскую линейку. Наиболее доступная модель из этого семейства — Adrenalin RE002, на смену которой пришла шина RE003.

Серию Adrenalin позиционируют как средний уровень в спортивно-премиальном сегменте. Основными конкурентами японцы видят покрышки Continental ContiSportContact 5, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black. Шины Adrenalin ориентированы на любителей «повседневного» спортивного стиля езды — они позволяют реализовывать амбиции на извилистых загородных дорогах и получать дозу адреналина на гоночных трассах. Выдающееся время не покажешь, зато износ у RE003 куда скромнее, чем у шин класса Extreme Performance, и залитую дождем дорогу они лучше «держат».

Статья в тему:  Нужен ли знак ш если резина липучка

Автомобилисты с бензином в крови находят покрышки семейства Potenza голосистыми, но производитель считает уровень шума приемлемым — на уровне европейских конкурентов. Поэтому инженеры сосредоточились на повышении характеристик управляемости. Значительнее всего улучшено поведение шины на сухом покрытии.

В ходе знакомства с новой покрышкой на Дмитровском автополигоне не удалось проверить все заявленные характеристики — как назло лил дождь. Торможение с 80 км/ч до остановки не выявило заметных отличий в длине тормозного пути, хотя производитель, опираясь на данные собственных тестов, рапортует о его уменьшении на 5%. Зато на змейке шины RE003 повели себя значительно лучше. Golf GTI последнего поколения с отключенной системой стабилизации в новой обувке ни разу не сбился с траектории, а вот на шинах RE002 постоянно заставлял себя отлавливать. Жаль, не удалось провести такое же сравнение посуху.

Поездив в этих же условиях на шинах Continental ContiSportContact 5, я существенной разницы не уловил — опять-таки условия не позволили. Поэтому воздержусь от сравнений с конкурентами — наверняка новая R003 попадет на наш большой шинный тест и там покажет, на что способна.

Новобранец RE003 представлен в 31 типоразмере, с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60%. Позже производитель обещает расширить линейку. Шину производят на заводах в Японии, Индонезии и Таиланде. В России продажи уже начались — что удивительно, раньше, чем в Европе. Средняя цена покрышки минимального диаметра — 3700 рублей.

Статья в тему:  По какой шкале смотреть давление в шинах на компрессоре

РЕЗИНОВАЯ МОЗАИКА

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Новый рисунок протектора шины RE003 имеет три канавки и одну полуканавку (показаны красным) (1). Такое расположение помогло сделать центральную дорожку (2) шире и повысить жесткость протекторной части, особенно в поперечном направлении — для улучшения поведения шины в повороте. RE002 имеет только три канавки. Появившийся так называемый соединенный блок (3) увеличил жесткость плечевой зоны, что улучшило сцепление и поведение в повороте на сухом покрытии. Пульсирующая канавка переменной ширины (4) эффективно отводит воду из пятна контакта — решение досталось от модели RE002.

В компаунде повысили содержание силики (диоксид кремния) и применили технологию Nano Pro-Tech. Она позволяет более равномерно распределить кремний по всему составу резиновой смеси, благодаря чему повышается сцепление на сухом и мокром покрытиях. Оптимизированная структура слоев каркаса дала снижение массы покрышки, при том что прочность осталась прежней. Более округлый профиль шины RE003 и ее центральных дорожек удачнее распределяет давление по всей площади пятна контакта по сравнению с моделью RE002.

Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а

На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.

Статья в тему:  Можно ли ставить шины разного диаметра

О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.

Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.

Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.

Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».

Статья в тему:  У каких зимних шин крепкая боковина

Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.

Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.

Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.

Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.

А теперь — практика

Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!

Статья в тему:  На сколько ширина шины должна быть больше ширины диска

Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.

Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.

А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных “ранфлэтовых” боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.

Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.

Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.

Статья в тему:  Федерал чья резина

Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.

Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.

Испытание спорткарами

Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…

Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: