4 просмотров

Bridgestone alenza 001 где производят

Страна-производитель шин Бриджстоун

Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.

В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.

Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио. О производителе шин Tigar.

Официальный сайт в России

История бренда

Производство шин марки «Bridgestone» было начато в 1931 году. Родоначальником бренда выступил Сёдзиро Исибаси — фабрикант обувных подошв из резины, выпустивший первую автомобильную шину на своей фабрике. Компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана в 1932 году. Она явилась первой японской организацией, осуществлявшей выпуск автомобильных покрышек.

Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.

Цены на новые модели шин

НаименованиеЦена в рублях
Ice Cruiser 7000S2510
Blizzak Spike-022679
Ecopia EP8503410
Turanza T0013179
Potenza RE002 Adrenalin4451

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:

  • эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
  • высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
  • курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.

Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.

Bridgestone Blizzak Spike-02

В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:

  • придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
  • существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
  • увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
  • предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.

Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.

Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850

Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:

  • превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
  • уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
  • отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
  • повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.

Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.

Turanza T001

Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:

  • сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
  • существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
  • равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.

Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.

Отзывы покупателей

Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.


Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.

Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.

Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.

Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Российские шины Bridgestone: да они не хуже японских!

Я склонен верить генеральному директору компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловеру, который заявил:

— То, что японские шины лучше, – миф. Процесс производства стандартизирован, поэтому нет разницы, в какой стране произвели шину.

Шины — не пиво, чьи вкусовые свойства на 90% зависят от основного компонента — воды, а она везде разная. Шины наполовину состоят из натурального и синтетического каучука, который Bridgestone централизованно распределяет по всем заводам. Другие составляющие — стальной и текстильный корд, технический углерод, сердечник борта и различные химические добавки — по большей части тоже импортные. Российские шины локализованы максимум на 30%, и местные компоненты строго отбираются. Что до оборудования, то, пройдясь по цехам, я убедился: оно самое современное, не хуже, чем в Японии или у конкурентов. Поэтому единственное отличие ульяновской продукции от японской — надпись Made in Russia на боковине.

Выпускать одну и ту же модель покрышек с какими-либо различиями, например с иным составом резиновой смеси, для разных рынков экономически невыгодно. Если в каком-то регионе вырастет спрос, ульяновский завод готов его удовлетворить — отправить на экспорт нужные шины. Перестраивать процесс производства в такой ситуации — иметь убытки.

Конечно, основная задача ульяновского завода — удовлетворять потребности российского рынка. Именно поэтому начат выпуск шин среднего ценового сегмента под пока не очень известным у нас брендом Firestone — это летняя модель Touring FS100 и зимняя Ice Cruiser 7. Firestone должен противостоять старожилам — шинам Nordman (бренд принадлежит фирме Nokian) и российским покрышкам Cordiant и КАМА-Евро.

«Шиповки» Firestone Ice Cruiser 7 я испытал на льду гоночной трассы «Свияга Ринг». Против премиальных Bridgestone Blizzak Spike‑02 ульяновского же «разлива» они держались неплохо, но все же срывались в скольжение заметно раньше. Зато когда мы на 200‑сильном ВАЗ‑2105, подготовленном для дрифта, нарéзали в боковом скольжении несколько кругов, недосчитались лишь парочки шипов — крепко сидят!

К летнему сезону в Ульяновске начали выпускать новые шины Bridgestone: Alenza 001 и Dueler A/T 001. Первые — «асфальтовые» премиальные шины (от 16 до 22 дюймов) для кроссоверов, призванные сменить модель Dueler H/P Sport. А вторые предназначены для внедорожников, которые часто съезжают с асфальта; они отличаются повышенной износостойкостью и меньшей шумностью, диаметр — от 16 до 18 дюймов.

Японцы планируют экспортировать­ в Россию экошину Ecopia EP300 с низким сопротивлением качению. А в линейке Firestone появятся покрышки Destination LE‑02 (от 16 до 18 дюймов), предназначенные для кроссоверов.

К следующему зимнему сезону дебютируют шины Bridgestone Blizzak Ice, но информацию о них пока держат в секрете.

Bridgestone Alenza 001 и Dueler A/T 001. На подиум!

Весну компания Bridgestone встречает во всеоружии: в летней коллекции, представленной на российском рынке, больше десятка моделей на все случаи жизни — от спортивных до шин для легких грузовиков. Не забыты и автолюбители, жизнь которых не ограничивается асфальтом. Линейка предлагаемых шин большая, как по функционалу, так и по типоразмерам, но основное внимание потребителей наверняка будет уделено новинкам рынка. И дело, конечно же, отнюдь не в моде. Поэтому мы и решили подробнее рассказать о двух новых моделях Bridgestone — Alenza 001 и Dueler A/T 001.

ПО ЗАКОНАМ РЫНКА

Маркетинг — штука тонкая, непростая, особенно если дело касается шинного рынка. Сами производители говорят, что нередко получают письма от клиентов, с теплом вспоминающих о моделях, снятых с производства. Возможно, у каких-то из этих моделей еще остался коммерческий потенциал, но технический прогресс на месте не стоит, и им на смену приходит более совершенный продукт. Что касается бренда Bridgestone, то в нынешнем сезоне на российском рынке по-прежнему будут представлены хорошо зарекомендовавшие себя модели, такие как спортивная Potenza S001, премиальная Turanza T001, семейство эко-шин Ecopia, сохранится и ряд типоразмеров модели Dueler H/P Sport…

А теперь о популярности, трендах и, собственно говоря, новинках. «Летние шины Bridgestone используются на более чем 5 % российских автомобилей и более чем 10 % иномарок. И чтобы укрепить свои позиции в сегменте кроссоверов и внедорожников, мы выпускаем на российский рынок новые модели — Alenza 001 и Dueler A/T 001, которые станут украшением нашей летней линейки. Часть продукции скоро будет производиться на заводе в Ульяновске на базе передовых японских технологий, где предусмотрен двойной контроль качества: аппаратный и ручной. А значит, российские автолюбители, как всегда, получат продукцию Bridgestone наивысшего качества, ведь наша цель — соответствовать и даже предвосхищать ожидания клиентов. Более 80 % российских покупателей шин Bridgestone сделали выбор в пользу нашей продукции, потому что доверяют бренду. Это высший рейтинг среди конкурентов», — подчеркнул Джеффри Гловер, генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ».

1. Жесткость блоков Dueler A/T 001 оптимизирована с учетом универсального назначения шины. 2. Угол и форма кромок блоков способствуют эффективному отводу воды и предотвращают «пилообразный» износ. 3. Стенки блоков разной высоты препятствуют возникновению акустического резонанса. 4. Оригинальный дизайн канавок способствует и управляемости, и сцеплению на бездорожье.

BRIDGESTONE ALENZA 001

Весна, Сочи, автомобили премиум-класса Toyota Land Cruiser, Lexus LX, Volkswagen Touareg, Audi Q5 и Q7… Это время, место и условия проведения теста шин Alenza 001. А еще и впечатляющая инфраструктура — автодром мирового уровня, который на регулярной основе принимает гонки «Формулы-1». Правда, здесь нужно сделать определенные оговорки. Во-первых, это был не полноценный тест, а, скорее, знакомство. Во-вторых, в том самом знакомстве была задействована не сама трасса автодрома, а технические площадки. Но и этого для знакомства было вполне достаточно. Что же до премиальных авто, то это не просто желание организаторов «сделать все красиво»: Alenza 001 будет поставляться для первичной комплектации на ряд автомобилей этого сегмента (в том числе идут переговоры с компанией Porsche), а в России основной «целевой аудиторией» этой шины будут такие автомобили, как Infiniti QX50, BMW X3 и Nissan X-Trail. Отсюда и необходимость сделать все, чтобы шина отвечала самым важным требованиям взыскательных клиентов. А это, в первую очередь, комфорт. По этому показателю были достигнуты улучшения по сравнению с моделью Dueler H/P Sport, но еще больше прогресса было достигнуто в таких характеристиках, как износостойкость (кстати, добиться баланса между комфортом и ходимостью шины непросто), торможение на мокрой поверхности, сопротивление качению. Наиболее заметно улучшились показатели «мокрой» управляемости.

1. Закругленные кромки дорожек обеспечивают увеличенную площадь пятна контакта. А отсюда и высокие сцепные свойства на сухой, и что особенно важно, на мокрой дороге. 2. Закругленные стенки блоков протектора Alenza 001 препятствуют деформации самих блоков при торможении. 3. 3D-ламели повышают устойчивость блоков при контакте шины с дорогой. Помимо высоких характеристик на влажной дороге это улучшает такой показатель, как износостойкость шины.

В асимметричном рисунке протектора главной инновацией стал дизайн его элементов: края продольных дорожек и кромки блоков лишились острых граней. Их закругленные края обеспечивают снижение деформации самих блоков и оптимальное давление в пятне контакта шины с дорогой. А это и управляемость, и снижение износа. Стабильности блоков также способствует применение 3D-ламелей: при контакте с дорогой они закрываются, делая блок «монолитным», что особенно важно при торможении. Если же говорить о поведении шины на мокрой дороге, то большое влияние на эти характеристики оказывает состав и структура резиновой смеси. В Alenza 001, как и в целом ряде шин Bridgestone, использована технология NANO PRO-TECH, но здесь она представлена в обновленном виде. Суть технологии заключается в равномерном распределении молекул силики, что позволяет увеличить площади ее молекулярных связей с полимером. Результатом стало снижение коэффициента сопротивления качению, а значит, повышение топливной экономичности. Кроме того, обновленный состав резиновой смеси способствует продлению срока службы шины и улучшает ее характеристики на мокром покрытии. В ассортименте шины 50 типоразмеров (больше, чем у предшественницы) с диаметрами от 16 до 22 дюймов, и производится она пока на заводах в Японии и Индонезии. Но в ближайшее время будет начато локальное производство этой модели в России.

BRIDGESTONE DUELER A/T 001

В случае с этой моделью разработчикам предстояло, с одной стороны, создать компромиссный продукт, обладающий высокими характеристиками как на асфальте, так и на бездорожье, а с другой стороны, те самые характеристики улучшить. О том, что одним из самых важных требований сегодняшних потребителей является комфорт, мы уже говорили, и самым значительным улучшением новинки, в сравнении с предыдущей моделью Dueler A/T 697, стало снижение уровня шума. Существенно были улучшены и показатели износостойкости шины. Но за комфорт нужно платить, и в данном случае этой платой стали сцепные свойства шины на бездорожье: об этом говорит ее «внешность» — менее агрессивный, по сравнению с предшественницей, рисунок протектора.

Насколько разработчикам модели Dueler A/T 001 удалось добиться компромисса между комфортом на асфальте и внедорожными характеристиками, как раз и предстояло проверить в ходе сочинского теста. Первое положительное впечатление — уже на перегоне от центра Сочи до внедорожного участка. Шум от шины с развитым рисунком протектора вполне умеренный, как и динамический комфорт, с учетом достаточно жесткой подвески Mitsubishi Pajero Sport. На внедорожном участке, который, конечно же, был далек от маршрута трофи-рейда, модель Dueler A/T 001 также показала себя вполне достойно: неплохая амортизация на разбитой гравийке, хорошее сцепление при преодолении грязевых участков. Не было претензий и к управляемости. Все положительные характеристики, о которых говорилось выше, стали результатом ряда конструктивных решений, примененных в модели Dueler A/T 001. Снизить шум, издаваемый «зубастыми» шинами на асфальте можно лишь одним способом: избежать звукового резонанса, возникающего при контакте блоков протектора с дорожным покрытием. Для этого стенки блоков протектора выполнены с разным наклоном. Аналогичная технология, в которой использован принцип резонатора Гемгольца, уже была обкатана на одной из предыдущих моделей Bridgestone — премиальной Turanza T001. Кроме того, такое решение положительно сказывается и на характеристиках торможения. Оптимальная жесткость блоков, оригинальный дизайн канавок протектора и форма грунтозацепов в плечевой зоне шины — все это обеспечивает Dueler A/T 001 стабильность и проходимость при движении в условиях бездорожья. В рисунке протектора также использован оригинальный дизайн кромок блоков, что позволило не только оптимизировать их износ, но и улучшить отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. А коль скоро мы заговорили о характеристиках шины на мокром покрытии, то для их улучшения разработчики Bridgestone поработали над составом резиновой смеси. Обновленный компаунд позволил также снизить коэффициент сопротивления качению, что, в свою очередь, повышает топливную экономичность. На российском рынке модель Dueler A/T 001 представлена в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов.

Модели Alenza 001 и Dueler A/T 001 уже поступили в официальные дилерские центры компании Bridgestone и в сеть фирменных магазинов Pole Position. Здесь представлены и другие новинки сезона от Bridgestone, такие как модели Ecopia EP300 и Firestone Destination LE-02.

Ecopia EP300 — это легковая эко-шина последнего поколения, которая, по сравнению с предшествующей моделью Ecopia EP200, обладает еще более низким сопротивлением качению (и, соответственно, лучшими показателями топливной экономичности), а также улучшенными характеристиками на мокрой дороге и более длительным сроком службы. На российском рынке модель Ecopia EP300 представлена в 6 типоразмерах с посадочными диаметрами 17 и 18 дюймов.

Firestone Destination LE-02 — шоссейные шины с улучшенной износостойкостью и инновационным рисунком протектора, которые были разработаны специально для внедорожников и кроссоверов. Новинка характеризуется пониженным уровнем шума, улучшенными характеристиками управляемости и торможения в любых погодных условиях.

Шипы и елочки российского производства: репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске

Японская корпорация Bridgestone, опередившая в 2017 году по объему продаж таких шинных гигантов как Michelin и Goodyear, за 87 лет существования интегрировалась в экономику многих стран, выстроив 171 предприятие по всему миру. Одно из последних – в Ульяновске, на котором мы и побывали.

В ообще, Bridgestone – один из самых закрытых шинных брендов. С одной стороны, компания охотно рассыпается глобальными цифрами. С другой, когда речь заходит о конкретике – технологиях, планах развития, перспективных моделях шин и ценах, то есть, наиболее интересных для потребителя моментах – спикеры превращаются в вязкий, невулканизированный каучук, в котором застревает любой вопрос.

Как раз солидный кусок натурального каучука, доставленного с собственных плантаций гевеи – дерева-каучуконоса, и встретил нас в цехе ульяновского завода Bridgestone, или ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», разместившегося в индустриальном парке «Заволжье».

Предприятие, обеспечившее стабильной и высокооплачиваемой по местным меркам работой 540 жителей Ульяновска и области, было построено за три года, запущено в декабре 2016 года, а торжественное открытие состоялось 25 мая 2017 года.

Тем не менее, это событие прошло довольно камерно, без помпы. Да и массовой переориентации российских автолюбителей на шины Bridgestone (летние шины используют 9,5%, зимние 10,2% автовладельцев) мы пока не наблюдаем. Впрочем, компания, судя по тональности заявлений ее представителей, и не стремится к такой популярности, держа престиж марки, хотя и с одной оговоркой.

Помимо производства начальных, относительно недорогих линеек шин, как, например Ecopia, Bridgestone подготовил сюрприз, выкупив американский масс-бренд Firestone, практически не известный на российском рынке. Нам предназначены две летние легковые модели: Touring FS100 и Destination LE-02 для кроссоверов, а также зимняя шипованная Ice Cruiser 7.

Все они, включая также Bridgestone Ecopia EP150, Turanza T001, Alenza 001, Dueler A/T 001, Ecopia EP850, Blizzak Spike-02, Blizzak VRX и Blizzak DM-V2 производятся или могут производиться в Ульяновске. Самые дорогие нишевые модели поставляются из-за рубежа.

Логично было бы предположить, что учитывая близость таких автопроизводств как УАЗ, АвтоВАЗ и прочие, ульяновским «Бриджстоуном» могли бы оснащать автомобили этих заводов. Или внедорожники Mitsubishi калужской сборки. Ведь 10% акций завода принадлежит именно «Мицубиши Корпорейшн».

Увы, рассчитывать на это не приходится. Шинами оригинальной комплектации Bridgestone выступают для BMW, Aston Martin, Lexus, Audi, Mercedes-Benz и некоторых других «премиумов». Понятно, что ни одна российская марка в этот список не входит, и престиж компании в данном случае куда важнее.

Официальная же озвученная версия – сосредоточение на розничных продажах, которые вписываются в стратегию корпорации в России и СНГ. Но для того чтобы их нарастить и оправданно запустить завод на полную мощность, нужно сделать немыслимое – отвоевать часть шинного рынка, конкуренция на котором очень высока.

Не случайно за последний год Bridgestone поменял практически весь состав российского представительства. Возглавил его успешный топ-менеджер Джеффри Гловер, до недавнего времени управляющий директор компании «GM-АвтоВАЗ», прекрасно знакомый с нашей спецификой.

Уже после пресс-конференции на заводе г-н Гловер заметил, что в 2018 году предприятие, ориентированное все же на локальный рынок, может произвести 1 миллион шин или, чтобы было понятнее, 250 тысяч комплектов. Но все зависит от спроса рынка, и количество — не самоцель.

С одной стороны, при 42 миллионах легковых автомобилей в России в 2017 году – это капля в море, и даже 2 миллиона шин, на которые завод планировал выйти к 2019 году, или максимальные 4 миллиона, анонсированные в 2016 году – не самые огромные показатели.

На практике пока что все выглядит значительно скромнее, но это и неудивительно. Современнейшее предприятие выстроено, новейшее оборудование работает, но никакого впечатления муравейника, где все кипит и беспрерывно движется, а тем более аврала, мы не получили. По всей видимости, до сих пор идет пристрелка или притирка всех звеньев сложнейшей цепочки производства шин.

Каучук – пожалуйста, натуральный и синтетический, сера и очищенный углерод для его превращения в резину – вот вам. Рулоны особых тканей для корда исправно крутятся на станках и попадают в раскроечные машины. Производство, одним словом, но о степени локализации по материалам можно лишь догадываться…

Боковины, экструдированные и нарезанные протекторы, каркасы неторопливо выходят со станков, собираются в единую заготовку и отправляются в пресс-форму для вулканизации и получения шин нужных типоразмеров. Их на сегодня 35 (а будет 76), с определенным рисунком протектора соответственно модельному ряду и свойствам.

Маркировка, контроль качества (машинный за балансом и силовой неоднородностью и визуальный за внешним видом) – все это тоже присутствует. Руководство компании гарантирует, что любая из шин, выпущенных на заводе в Ульяновске, идентична по всем параметрам тем, что делаются в любой другой стране.

Потрогав такую руками и осмотрев с пристрастием, не сомневаешься, что перед тобой качественный продукт. Причем что Bridgestone, что Firestone. Но в складских специальных корзинах, по прикидкам, оказалось от силы 600-700 покрышек, да и вереницы грузовиков за воротами тоже не видно…

За каждым журналистским шагом наблюдают бдительные охранники в стойке «ноги на ширине плеч, руки за спиной», смартфоны и фототехника оставлены по требованию в пресс-руме, да и никакие нюансы производства вам не покажут. Bridgestone чрезмерно трепетно относится к своим производственным и технологическим секретам, камуфлируя все под заботу о безопасности.

Зато протестировать готовую продукцию завода в самых невероятных условиях, даже на льду замерзшей реки Свияги в центре Ульяновска – это пожалуйста, но под вашу полную ответственность.

Ледяной трек – излюбленный в компании, будь он искусственным или естественным. В 2011 году, за месяц до событий на Фукусиме, Bridgestone проводил тест нешипованных зимних шин на своем полигоне в Асахикаве на острове Хоккайдо.

Тогда в тренде компании был резиновый компаунд с микропорами, впитывающими влагу между шиной и льдом, что препятствовало скольжению. Признаюсь, инновация самым невероятным образом работала. В Европе, да и не только там, такие зимние шины действительно прижились.

На суд в Ульяновске выставили модели с куда более однозначными для понимания шипованными решениями. В Firestone IC7 обута Audi A4 с передним приводом и АКП, в Bridgestone Blizzak Spike-02 — также переднеприводная A6. На полноценный тест с замерами никто не претендует, тем более что масса автомобилей разная, но кое-что определить можно.

Учитывая схожесть рисунка довольно зубастого протектора, оставляющего после себя «елочки», со стометровкой прикатанного снега обе шины справляются достойно. Скорость около 30 км/ч, плавный разгон, столь же плавное торможение, разворот на площадке… Упражнения проходят без видимого вмешательства ABS или ESP.

На льду все становится несколько иначе. Если в разгоне и торможении шины схожи по реакциям и степени пробуксовки, то в поворотах и боковом скольжении A6 на Blizzak Spike-02 оказывается устойчивее, несмотря на большую массу. С A4 на Firestone Ice Cruiser 7 справляться тяжелее: автомобиль при малейшем переборе в скорости несет наружу поворота.

Несложно догадаться, что на голом льду дело оказывается не столько в протекторе, сколько в шипах. При внимательном рассмотрении выясняем, что они разные. В Firestone шип простенький, цилиндрической формы, без всяких ухищрений. В Spike-02 – новинке 2017 года – с граненым прямоугольным профилем.

В экстремальных условиях разница налицо, но в реальной жизни с такими встретишься далеко не каждый день, даже в суровую зиму. Тем не менее, конструкция шипа все же имеет значение, да и боковина у Ice Cruiser 7, ощутимо более мягкая, нежели у Spike-02, также сыграла свою роль.

Несмотря на чуть затянувшийся этап становления и кадровые перестановки, с локализацией Bridgestone в России перефразированный принцип «больше шин, хороших и разных» реализуется по нарастающей. Европейские Continental, Michelin и Nokian, первыми развернувшие производства, получили весьма мощного конкурента. А выиграет от этого в первую очередь потребитель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: