0 просмотров

Автомобильные шины где производят

Содержание

Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции

Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.

КШЗ г. Киров

С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.

С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.

Грузовая шина Киров К-135

Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:

  • Волга,
  • Газель и Соболь,
  • ВАЗ,
  • Нива.

С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.

Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.

Модель для тяжёлых внедорожников

Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.

Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.

АШК г. Барнаул

Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.

В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.

Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.

Сельхозшина алтайского комбината

Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.

Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.

Кордиант

В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.

Структура ЦМК-шины

  1. Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
  2. Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
  3. Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
  4. Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).

Йокогама Р. П. З.

Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».

С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.

Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них

Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.

Воронежский шинный завод

ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.

Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.

Шины Pirelli с воронежского конвейера

Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.

Уралшина

Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.

В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.

Шины для погрузчиков

По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.

Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.

В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.

НШЗ г. Нижнекамск

Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.

Шипованная Кама-евро 519

И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.

Viatti – результат совместной работы с Континенталем

Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.

Кама 1260 грузовая

ООО «Нокиан Шина»

На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.

Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.

Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.

Готовая продукция Нокиан

Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.

Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.

Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.

Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.

Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.

Континентал г. Калуга

Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.

С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.

Continental ContiPremiumContact 5

В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.

Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.

Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.

Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».

Шины и диски –
«Иерархия и история шинных брендов»

Bridgestone

Год основания: 1931

ОДИН из лидеров мировой шинной промышленности начинал довольно скромно – с обуви. В 1920 г. японский предприниматель Шоиро Ишибаши преобразовал маленькое семейное предприятие, которое выпускало национальные сандалии – таби. Он решил оснастить их каучуковыми подошвами собственного производства. Поднаторев в этом деле, бизнесмен освоил выпуск велосипедных покрышек, а в 1931 г. он вышел на мировой рынок и основал в США шинную компанию “Bridgestone Ltd.”.

Firestone

Год основания: 1900

ИСТОРИЯ дочерней марки, пожалуй, не менее громкая и даже более интересная, чем у головной фирмы. Основана она была в 1900 г. торговцем конными повозками Харви Файрстоуном, который сначала занимался импортом шин из Европы, а с 1903 г. начал выпускать собственную резину. Бизнес развивался ни шатко ни валко, пока в 1906 г. фирма не получила крупный заказ от компании “Ford”. Впоследствии компания вошла в число лидеров на своем континенте и даже открыла несколько заводов в Европе. Именно “Firestone” в 1953 г. выпустила первую в мире бескамерную шину. А с 1911 г. на покрышках компании было одержано множество побед в гонках “Indy Racing League”, NASСAR и CART. Позднее положение фирмы на рынке пошатнулось, и в 1988 г. она была куплена компанией “Bridgestone”.

Continental

Год основания: 1871

ВРЕМЯ создания фирмы отсчитывается с 1871 г., когда в городе Ганновере было основано предприятие, выпускающее помимо разнообразных резиновых изделий монолитные шины для транспорта. Первая наполненная воздухом автомобильная покрышка была изготовлена в 1898 г., причем она не имела протектора. Он появился лишь в 1904 году. Кстати, привычный черный цвет шины впервые приобрели тоже стараниями этой фирмы, когда в 1921 г. в качестве наполнителя начал применяться техуглерод, а попросту сажа. До этого покрышки были красными. Сегодня фирма известна не только как производитель шин премиум-класса, но и как владелец самого большого количества шинных брендов.

Barum

Год основания: 1932

КОГДА чешский предприниматель Бата решил перейти от производства обуви (заметьте, что так начинали многие основатели шинных фирм) к выпуску шин, он первым делом разослал шпионов под видом рабочих на заводы “Continental”, “Michelin” и “Pirelli”, которые сумели подглядеть немало технологических секретов. А в 1932 году была основана одноименная фирма “Bata”. Вскоре после слияния с фирмами “Rubena” и “Mitas” образовалась компания “Barum”. После Второй мировой войны компания перешла в руки социалистического государства и получила название “Красный Октябрь”. В частную собственность фирма вернулась после падения “железного занавеса”, а в 1993 году вошла в состав концерна “Continental AG”.

Gislaved

Год основания: 1893

ФИРМА была основана братьями Карлом и Вильгельмом Гислоу в шведском городе Гиславед и поначалу делала мелкие резиновые изделия. В 1905 г. был начат выпуск велосипедных шин и первых в Швеции автомобильных покрышек. А в 1927 г. в резину “Gislaved” стали обуваться модели “Volvo”. В 1967 г. компания одна из первых в мире приступила к выпуску радиальных шин со стальным металлокордом. Подразделением концерна “Continental AG” фирма стала в 1992 г. Наибольшую известность фирма “Gislaved” приобрела как производитель одних из лучших в мире зимних покрышек.

General Tire

Год основания: 1915

В 1987 г. четыре завода компании “General Tire Inc.” в США, два в Мексике, а также заводы в Южной Америке, Африке и Азии были приобретены концерном “Continental AG”. В настоящее время фирма выпускает высококачественные шины для спорткаров, легковых автомобилей и внедорожников.

Viking

Год основания: нет данных

ЯРКИЙ пример бренда-”космополита”. У него нет определенного адреса. В настоящее время шины под этой маркой выпускаются на нескольких предприятиях в различных странах, хотя изначально фирма была основана в Норвегии. В 1990 г. она перешла под контроль “Continental AG”, так что официально штаб-квартира теперь находится в немецком городе Ганновере.

Semperit

Год основания: 1850

ПРОИЗВОДСТВО автомобильных покрышек компания начала в 1900 году. Но основана она была полвеком раньше. Причем дату и место ее основания (1850 г., местечко Вимпассинг) можно считать весьма знаменательными – это была первая фабрика резиновых изделий в Европе. Известное сегодня название компания получила в 1906 году, оно было образовано от латинского “semper it”, что означает “всегда в движении”. В 1985 году фирма была присоединена к “Continental AG”.

Uniroyal

Год основания: 1892

ФИРМА в 1895 г. выпустила первую в Америке пневматическую шину. В дальнейшем львиная доля разработок ее специалистов приходилась на технологии, улучшающие сцепление на мокрой дороге. В 1969 г. выпущена первая в мире дождевая покрышка “Rally 180”. С этих пор фирма становится непререкаемым авторитетом в этой области. Компания одна из первых освоила V-образный рисунок протектора. Частью концерна “Continental AG” она стала в 1979 г.

Cooper Tires

Год основания: 1914

КОМПАНИЯ начинала свою деятельность как производитель комплектов для ремонта покрышек. Через три года она уже занимается восстановлением шин, и тогда же директором фирмы становится Айра Купер, имя которого она будет носить с 1946 г. В нашей стране компания известна как производитель качественной резины для внедорожников.

Avon Tyres

Год основания: 1885

ПЕРВАЯ пневматическая шина под этим брендом была выпущена в 1901 г. Наибольшую известность фирма в 1981 г. получила как производитель шин для автоспорта. Ее шины используются в “Formula 3 Racing”, “International Formula 3000”, “Formula Ford” и “US F2000 National Championship”. Но немногим известно, что с 1933 года покрышки “Avon” устанавливаются на автомобили “Rolls-Royce”. В 1997 г. компания была куплена фирмой “Cooper Tire&Rubber Co.”.

Good Year

Год основания: 1898

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ процесса вулканизации резины Чарльз Гудиер не имеет прямого отношения к этой марке. В его честь новоиспеченную фирму назвал основатель компании Фрэнк Сейберлинг, он же придумал и торговый знак – крылатую сандалию. В 1909 г. компанией “Goodyear” была разработана первая пневматическая шина для самолетов. Уже в 1916 г. фирма была официально признана крупнейшим в мире производителем шин. В 1921 г. компания выпустила первую в мире внедорожную покрышку “Rut-Proof Tire”. На шинах “Goodyear” гонщик Микки Томпсон в 1959 г. установил новый американский наземный рекорд скорости – 330,5 миль в час (532 км/ч). А через пять лет Крейг Битлав на автомобиле “Spirit of America”, обутом в покрышки той же компании, стал первым человеком, достигшим скорости 600 миль в час (965,5 км/ч). Фирма также известна и в автоспорте, к примеру, знаменитые гонки NASCAR проводятся на ее покрышках. В 1992 г. “Goodyear” впервые предложила устойчивую к проколам шину как серийное оснащение для нового “Corvette”.

Dunlop

Год основания: 1888

ПО ЛЕГЕНДЕ, именно Джон Бойд Данлоп первым изобрел пневматическую шину, примотав поливочный шланг к жестким колесам велосипеда своего маленького сына. Так якобы родились и камера, и покрышка. Компании принадлежит множество инноваций в мире шин, в том числе шипы, а также продольный рисунок на протекторе и боковые грунтозацепы. В 1985 году фирма вошла в состав японской транснациональной корпорации “Sumitomo Rubber Industries”. А с 1999 г. часть прав на марку принадлежит компании “Goodyear”.

Fulda

Год основания: 1900

ФИРМА была основана в одноименном городе на реке с тем же названием предпринимателями Густом Бекером и Морицом Хазенклвером. Как и многие конкуренты, она начинала с производства резиновых каблуков для обуви, ковриков, ластиков и т.п., а также шин для ручных тележек и конных экипажей. В 1906 году начался выпуск покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. А в следующем году автомобильные шины стали приоритетным направлением деятельности. В 1962 г. акции компании приобретает “Goodyear”. В Европе к этому времени “Fulda” уже успела стать синонимом качества. А через шесть лет фирма становится эксклюзивным поставщиком покрышек для знаменитого “Mercedes-Benz 600 Pullman”.

Год основания: 1920

ПЕРВОНАЧАЛЬНО компания носила имя “Atlanta”, а через год поменяла его на “Vulkan”. В 1946 г. фирма была национализирована и переименована в “Sava Rubber Products Company”. Тогда же начался серийный выпуск автомобильных шин. В 1998 г. “Goodyear” совместно со словенской компанией “Sava d.d.” создает предприятие “Sava Tires”. С тех пор фирма известна в Европе своими недорогими и качественными покрышками.

Hankook

Страна: Южная Корея

Год основания: 1941

ИЗНАЧАЛЬНО фирма называлась “Chosun Tire Industrial Co. Ltd.”, а в 1968 г. она была переименована в “Hankook Tire Manufacturing Co. Ltd.”. В 1981 г. компания открыла представительство в США, а в 1999 г. подписала соглашение с “Ford” о поставке шин на конвейер. Все три завода компании находятся в Корее, что позволяет лучше следить за контролем качества. Сегодня “Hankook” является одним из крупнейших в мире производителей шин.

Aurora

Страна: Южная Корея

Год основания: нет данных

ТОРГОВАЯ марка, принадлежащая компании “Hankook”. В нашей стране известна как производитель качественных зимних шин.

Michelin

Год основания: 1889

КОМПАНИЯ братьев Андре и Эдуарда Мишленов сначала занималась производством металлоконструкций и тормозных колодок. Судьбу компании изменил случай, когда на завод заехал велосипедист, попросивший починить несъемную шину. Ремонт занял более десяти часов, включая время на просушку клея.. И в этом же году Эдуард Мишлен регистрирует патент на первую съемную покрышку. В 1895 г. построенный братьями Мишленами гоночный экипаж “Eclair” стал первым автомобилем, на котором использовались пневматические шины. Начиная с середины прошлого столетия, одним из приоритетных направлений деятельности фирмы стала разработка шин с радиальным кордом. А символ компании – рекламный персонаж Бибендум, придуманный еще в 1898 г., уже в наши дни (в 2002 г.) был признан лучшим логотипом в мире.

BFGoodrich

Год основания: 1870

НАЗВАНИЕ этой фирмы образовано от имени ее основателя Бенджамина Франклина Гудрича. История у компании более чем громкая. Именно она изготовила покрышки для первого американского автомобиля “Winton”. Мало кто знает, что колеса самолета Чарльза Линд-берга, который в 1926 году первым без посадки пересек Атлантику, тоже были обуты в резину “BFGoodrich”. Также фирма создала первую в Америке шину с радиальным каркасом, которая была выпущена в 1965 году. Внедорожная покрышка аналогичной конструкции была изготовлена “BFGoodrich” в 1977 году. А уже через год шины этой компании установили на первые шаттлы НАСА. В спорте фирма “BFGoodrich” тоже добилась громких успехов. На чемпионате мира по ралли в 2006 году ее шины выиграли все 16 заездов на всех типах трасс – на снегу, льду, гравии, сухой и мокрой дороге. В нашей стране компания известна прежде всего как производитель первоклассных покрышек “4х4” для настоящего бездорожья.

Kleber

Год основания: 1945

КОМПАНИЯ была основана в 1911 г. как французский филиал фирмы “BFGoodrich”, и только в 1945 г. она обрела самостоятельность и стала называться “Kleber-Colombes”. А нынешнее название – просто “Kleber” – получила в 1968 г. “Michelin” приобрел активы компании в 1995 г.

Tigar

Год основания: 1935

КАК И У многих компаний, у “Tigar” год основания не сопадает с годом начала выпуска автомобильных шин. Но в данном случае разница довольно существенная. От резиновой обуви и прочей мелочевки к покрышкам фирма перешла лишь в 1959 г., а в 1974 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с “BFGoodrich”, что позволило предприятию выйти на новый качественный уровень. В 1997 году было создано совместное предприятие с “Michelin North America”.

  • barum
  • bfgoodrich
  • bridgestone
  • continental
  • dunlop
  • gislaved
  • goodyear
  • hankook
  • michelin
  • шины

Производители шин по странам

Дочерние бренды ведущих шинных компаний

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и выступающим в качестве их «дочек». Именно о них пойдет речь ниже.

Наибольшая активность крупнейших шинных брендов по приобретению менее крупных и успешных производителей пришлась на 90-е годы XX века. Для приобретаемых компаний подобное развитие ситуации пошло только на пользу. Они не только смогли за счет финансовых вливаний обновить производственное оборудование, но и получили доступ к передовым научно-исследовательским наработкам, проведенным лидерами рынка. Вместе с этим при необходимости компаниям в головном офисе могли помочь опытными специалистами в случае возникновения подобной необходимости.

Необходимо отметить, что по своим характеристикам продукция суббрендов имеет минимальные отличия от базовых моделей, но отличается значительно более демократичными ценами. Зачастую они даже изготавливаются на одном конвейере, а разница в цене становится результатом исключительно маркетинговой политики и необходимости покупателю переплачивать за раскрученный бренд.

Ниже представлен перечень основных суббрендов, причем они для удобства восприятия информации разделены по домашним регионам головных компаний.

Европейские шинные бренды

Continental

Немецкий концерн Continental AG владеет десятком брендов, обеспечивающих поставки на рынок широкого ассортимента шин, начиная от мотоциклов для специальной техники сельхозназначения. Среди характерных особенностей продукции Continental – предсказуемость во время движения и высокая степень прочности. Сегодня заводы компании имеются в большинстве регионов мира, даже в далекой от Европы Австралии.

Среди дочерних фирм, выпускающих шины для автотранспорта:

  • Barum (Чехия). Завод компании располагается в городе Злин и принадлежит концерну с 1995-го года. Сама же фирма Barum существует с 1924-го года.
  • Matador (Словакия). Словацкий бренд, существующий с далекого 1905-го года. Права на него принадлежат Continental немногим более 10 лет (с 2007-го года).
  • Gislaved (Швеция). Очень старая шведская компания, существующая с 1883-го года. В собственности немецкого концерна находится с 1992-го года.
  • Uniroyal (Соединенные Штаты). Одна из первых «дочек» компании, появившаяся еще в 1979-м году. Компания ведет историю с 1892-го года, и располагается в Техасе.

Любопытно, что фактически принадлежность Uniroyal закреплена за Michelin, но на европейском рынке в качестве правообладателя выступает именно Continental. Связано это с тем, что присоединение европейского подразделения американской компании произошло еще в 1979-м году, а основной бренд был приобретен французским концерном только с 1990-м году.

Michelin

Изначально компания Michelin занималась изготовлением велосипедных покрышек, а сегодня она обладает не только полутора десятками заводов по всему миру, но и собственными научно-исследовательскими и лабораторными мощностями. При этом инженерный состав компании ведет передовые разработки в области шин, как в интересах самой Michelin, так и принадлежащих ей брендов.

  • BF Goodrich (Соединенные Штаты). Компания ведет свою историю с 1870-го года. Ее офис располагается в штате Огайо, а Michelin приобрел ее в 1988-м году.
  • Kleber (Франция). Данный актив принадлежит концерну с 1988-го года. Сама же компания представлена на шинном рынке с 1945-го года.
  • Tigar (Сербия). Завод компании располагается в сербском городке Пирот. Он был приобретен Michelin в 2007-м году.
  • Kormoran — Польша

Кроме того, французский концерн обладает еще несколькими «дочками»: Pneu Laurent, Wolber, Tyremaster. Данные производители на российском шинном рынке практически не представлены, поэтому и останавливаться на них не имеет никакого смысла.

Pirelli

История компании Pirelli началась в XIX веки с изготовления велосипедных покрышек. До сегодняшнего дня она значительно расширила свои возможности, обладая 13 заводами в различных регионах мира. Практически все они выпускают именно покрышки Pirelli, но существует в структуре производителя и два дополнительных суббренда.

  • Formula (Италия). Молодой бюджетный бренд, появившийся на рынке только в 2012-м году, и изначально созданный Pirelli за свои деньги для восточноевропейского рынка.
  • Ceat (Индия). Данный бренд ориентирован в первую очередь на реализацию на территории Турции и Индии.

Nokian

Концерн образовался только в 1988-м году, что делает его одни из наиболее молодых на рынке. Тем не менее, компания уже успела заработать авторитет и популярность. Свое название компания получила от имени одноименного финского городка.

Значительная часть продукции Nokian изначально предназначается для российского рынка. Ее суббрендом выступает:

  • Nordman. Бюджетный бренд, под которым зачастую выпускаются устаревшие модели покрышек Nokian, пользовавшиеся в свое время успехом на рынке.

Японские шинные бренды

Bridgestone

Сегодня это один из наиболее авторитетных мировых брендов, славящихся высоким качеством выпускаемой продукции. Не менее высокое качество предлагают и автомобильные покрышки дочерних компаний, принадлежащих Bridgestone.

  • Dunlop (Великобритания). Имея более чем вековую историю, бренд принадлежит сразу двум гигантам шинного рынка Bridgestone и Goodyear. Покупка компании японскими шинниками состоялась в 1985-м году, а еще через 14 лет она продала часть своих прав американцам из Goodyear.
  • Firestone (Соединенные Штаты). Американская компания, существующая с 1900-м году, и приобретенная в 1988-м году.

Компания Toyo появилась в первой половине 40-х годов XX века в результате слияния двух компаний, занимавшихся изготовлением разнообразных резиновых изделий. Сегодня бренд Toyo узнаваем по всему миру, а ее шины продаются в сотне государств мира, представляющих все без исключения континенты. Сегодня производитель имеет два дополнительных суббренда.

Yokohama

Известный японский производитель появился в 1930-м году в качестве одного из подразделений компании, занимающейся выпуском кабелей совместно с представителями компании BF Goodrich. Головной офис производителя располагается в японской столице Токио.

Шинные бренды из США

Goodyear

Сегодня продукция шинного бренда Goodyear широко распространена по всему мира. Покрышки с соответствующей надписью устанавливаются не только на мотоциклетную и автомобильную технику, но и самолеты. Для них характерна высокая прочность к механическому воздействию и эксплуатационная надежность. В полной мере это характерно и для покрышек нескольких суббрендов, принадлежащих компании. По соотношению между стоимостью и качественными характеристиками они являются одними из лучших на рынке.

  • Dunlop (Великобритания). Компания владеет долей британской компании, приобретя ее в 1999-м году у японской Bridgestone, ранее полностью владевшей производителем.
  • Sava (Словения). Компания была образована в городке Крань еще в 1931-м году. В собственности Goodyear находится с конца XX века (1998-й год).
  • Fulda (Германия). Компания была образована в самом начале XX века, став первым европейским активом компании. Покупка была проведена в 1969-м году.

Сегодня известностью и положительной репутацией на рынке пользуется не только продукция головной компании, но и всех без исключения «дочек» американского концерна.

Cooper

Данный американский производитель выпускает широкий размерный ряд покрышек для оснащения легкового и грузового автотранспорта. Отличительными чертами продукции Cooper выступает высокая надежность, достойные характеристики и ценовая доступность для потребителя.

  • Mickey Thompson (Соединенные Штаты). Компания носит имя известного гонщика, ставшего ее создателем в 1963-м году, а с 2003-го года она выступает собственностью Cooper.

Продукция суббренда по своим параметрам не уступает шинам, продаваемым под названием материнской компании, но при этом отличается еще более выгодными для покупателя ценами на резину любых размеров.

Шины из Южной Кореи

Hankook

Южнокорейский производитель выпускает покрышки в широком размерном ряду и большом количестве модификаций, обеспечивающих возможность выбрать подходящую модель для любой ситуации. Концерн обладает несколькими «дочками», за счет чего модельный ряд покрышек, принадлежащих Hankook, становится еще более внушительным и разнообразным.

Kumho

Стремительное развитие корейского бренда связано с периодом сотрудничества с американской Uniroyal. Получив в 60-е годы XX века современные технологии, компании удалось вывести качество собственных покрышек на иной уровень, получив серьезные конкурентные преимущества над остальными региональными поставщиками шин.

В настоящее время Kumho уже позиционируется в качестве одного из мировых лидеров шинной индустрии. В ее владении находится бренд Marshal, имеющий меньшую популярность, но по качеству изделий практически не отличающийся от южнокорейских шин.

Сегодня Marshal представлен в первую очередь в европейских странах, и предлагает сочетание износоустойчивости и безопасности в дороге на различных режимах вождения.

Китайские шины

Triangle

Компания существует с 1976-го года, активно пользуясь приобретаемыми технологиями Goodyear, и используя аналогичное производственное оборудование. При этом между компаниями налажено тесное сотрудничество, и часть шин Goodyear, предназначенных для реализации на европейском рынке, выпускается именно на предприятиях Triangle.

Goodride

На сегодня это одна из крупнейших шинных компаний Поднебесной, обеспечивающая значительную часть общего объема выпускаемых автомобильных покрышек в стране. Бренд принадлежит корпорации Hangzhou Zhongce Rubber.

Linglong

Компания существует с 1975-го года, и принадлежит частному капиталу. На сегодня производитель шин выступает в качестве одного из ведущих предприятий отрасли. Продукция Linglong занимается выпуском покрышек, ориентированных на оснащение различных видов транспорта (легковой, коммерческий, грузовой).

Sunny

Относительно молодой производитель, появившийся в 1988-м году, и имеющий государственную принадлежность. Компания отличается большими объемами производства и специализируется в основном в бюджетном сегменте рынка.

Firenza

Владельцем бренда выступает компания Sumo. Она же выступает владельцем шинной компании SumoTire. Бренд существует с 2007-го года и оценивается как один из наиболее потенциально привлекательных производителей. В Firenza основное внимание уделяют сочетанию высоких технологий и доступной стоимости.

Российские шины

Производственные мощности компании располагаются в Нижнекамске в Татарстане. Завод «Нижнекамскшина» существует с 1973-го года, и занимает лидирующее положение в стране по объемам производства автомобильных покрышек.

Viatti

Еще один бренд, находящийся в собственности компании «Нижнекамскшина», расположенной на территории республики Татарстан.

Cordiat

Собственником данного бренда выступает компания «СИБУР – русские шины». Датой создания компании считается 2002-мй год. Сегодня СИБУР дополнительно владеет брендом Tyrex. Одновременно российская компания последние восемь лет (с 2011-го года) выступает участником альянса с шинным производителем Matador (Словакия), принадлежащим Continental.

Amtel

Относительно небольшой отечественный производитель. Компания была организована на средства индийского капитала еще в 1987-м году, но производством шин начала заниматься только с 1999-м году. На сегодняшний день компания формирует международный альянс с компанией Vredestein (Нидерланды).

Марки шин из СНГ

Белшина

Расположенный в белорусском городе Бобруйск завод успешно функционирует с 1963-го года, и является одним из крупнейших шинных производителей на всем постсоветском пространстве. Компания производит покрышки не только для легкового, но и грузового автотранспорта, продавая их в различных регионах мира. Например, карьерные самосвалы Caterpillar с завода комплектуются именно шинами белорусского производителя.

Росава

Наиболее крупный производитель шин на территории Украины. Предприятие существует с 1998-го года, и располагается на территории Белой Церкви. Компания предлагает продукцию различного назначения, в том числе для специальной техники. Продажа шин осуществляется не только на Украине, но и в других странах.

Производство шин в других странах

Необходимо понимать, что в условиях современной глобализации экономики регион происхождения бренд и расположение производственных площадок (заводов) может не совпадать. При этом распространены ситуации, когда один завод выпускает одновременно несколько моделей шин, относящихся к различным брендам.

Кому принадлежат шинные заводы

Если с организацией производства еще можно разобраться, то хитросплетения принадлежности компаний значительно более сложные. Взаимное приобретение акций является распространенной практикой. Например, компания Bridgestone выступает владельцем пакета из 18,9% акций европейского производителя Nokian Tyres, причем покупка была совершена европейским подразделением японского производителя. Сумма сделки составляла 78,3 миллиона долларов (в ценах 2003-го года).

Тогда же в Bridgestone заявили, что Nokian останется независимой компанией, и новые владельцы не будут вмешиваться в работу компании. В свою очередь уже через два года производство грузовых покрышек Nokian было перенесено на завод Bridgestone, расположенный на территории Испании.

В дальнейшем все ценные бумаги были переданы Bridgestone Corporation.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector