3 просмотров

Где производят nokian hakkapeliitta 8

Страна-производитель шин Нокиан

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Статья в тему:  Какого цвета заземляющая шина

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.
Статья в тему:  Как правильно установить шины nokian

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Статья в тему:  Какую резину поставить на перед газель некст

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Nokian Hakkapelia 8 Russia vs Finland есть ли разница

Всем привет!
Сегодня хочу поговорить о зимних покрышках Nokian с покупкой которых столкнулся …а именно о разнице качества и отличиях покрышек произведенных на заводах в Финляндии и России .ну о тех что я сам смог заметить на внешний вид … вот в этом и будем разбираться …
Значит имеем покрышки считаемые одним из лидеров и победителей зимних тестов всевозможных авто изданий лидера покрышечного производства Nokian Tyres .новинке 2014 Nokian Hakkapelita 8!

Статья в тему:  Какую резину можно поставить на 13 диски

Ну думаю многие согласятся что скандинавы не понаслышке знаю что такое зима … и знают толк в зимней резине и пожалуй делают одну из лучших … При наличии условий для разработки и испытаний, сам бог велел))…одни только испытательные полигоны чего стоят… куда приезжают чуть ли не все производители и испытатели для проведения тестов …
а тут еще новый Европейский регламент по зимним шинам который ограничивает число шипов (точнее сказать не ограничивает а заставляет производителей снижать число шипов что бы уложиться в заданные параметры до 50 шт на погонный метр покрышки) …призванный сохранить дорожное полотно от преждевременного износа … Но финские спецы как всегда пошли своим путем … разработали покрышку с увеличенным числом шипов но проходящему по всем параметрам .шип стал меньше но их число больше 190 шт в место прежних 130 а по новому регламенту так и вовсе 96 шт (на колесо 16 диаметра)… ну что тут сказать инженерны Nokian не зря едят свой хлеб).
ну вроде рассказал коротенько о новинке о ее главной интересной особенности (сильно не вдаваясь в тех характеристики … состав резиновой смеси и.форму 3D ламелей и т.д. кому интересно инфы в нете полно).

Уже не секрет что на нашем рынке есть резина производства как России (завод в г. Всеволожск ) так и Финская ( завод в г.Нокиа Финляндия) у Nokia Tyres всего два завода … Причем завод в России работающий с 2005 г. считается одним из самых современных заводов в Европе и поставляет свою продукцию по всему миру ! Поэтому при покупке даже не придал значению на каком заводе произведена покрышка …

Статья в тему:  Что значит маркировка шин

В итоге имеем 2 покрышки Финского производства и 2 Российского завода …
Визуально отличий практически нет … кроме разной цветовой маркировке центральной полоски (финская-желтая… русская-синея … но на этом можно не обращать внимания этот цвет ни как не регламентируется и не на что не указывает …это чисто логистическая маркировка) так уж совпало .
Тактильно (на ощупь …чисто субъективно) резина одинаковая … мягонькая . ровненькая .все маркировки и надписи читаются … замечаний нет)
Ошиповка — вот тут то и есть о чем поговорить . и та и другая так называемая заводская ошиповка … шипуется на заводе .автоматом-роботом .тем более е понятна… но вот разница видна сразу ! на Российской покрышке шип посажен глубже что видно даже на взгляд … Тут надо оговориться что норма выступания шипа над протектором 1,2 мм … и нужно помнить что шип становиться на место в первые прикаточные километры… он должен стать на место принять нужное положение по высоте …Так вот вопрос в том что на Российской покрышке шип посажен очень глубоко некоторые 0,6мм -0,9мм и вот выйдет ли он напложенную высоту при прикатке ВОПРОС!и будет ли он работать как надо! а на Финской все в приделах нормы ( 1-1,2мм ) и понятно что корректировкой шипа в процессе прикатки проблем не будет.
хотя если честно сказать когда смотришь на обе покрышки то визуально аккуратнее и правильнее выглядят именно Русские колеса…собственно как я и подумал в первый раз … и лишь разобравшись в данном вопросе понял что есть правильно .
На фото прекрасно видна разница … но от сюда еще вопрос который возник у меня а какие шипи будут дольше держаться в покрышке … не по вылетают ли Финские ? … и будут работать ли Русские ?
Резину не стал менять намеренно уж больно интересно посмотреть как поведут себя эти шины…
Вызывает интерес и вопрос акустического комфорта с таким количеством шипов (как знаем основным источником шума в зимней покрышке и есть как раз шип) ?

Статья в тему:  Пластик как резина

Все эти вопросы и проясняться как раз в процессе эксплуатации… по итогам зимы отпишу что к чему …

Параметры шин Nokian (Нокиан) Хакапелита 7, 8 и 9

Время на чтение: 7 минут

Благодаря использованию высоких технологий, финский бренд выпускает «Нокиан» шины, которые отличаются износостойкостью. Глубокое понимание северного климата даёт компании возможность постоянно улучшать продукцию, внедряя инновационные технологии.

Шины «Нокиан Хакапелита 8»

Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.

Производство Nokian

Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.

Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.

Статья в тему:  Какие шины самые лучшие на лето

Общая характеристика

Оптимизированный рисунок протектора оборудован открытыми плечевыми зонами. За счет этого обеспечивается безопасное вождение в суровых климатических условиях. После внедрения инновационных технологий значительно улучшился показатель управляемости на сухом асфальте.

Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями. Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений.

Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства покрышек Hakkapeliitta 8. Данная концепция положительно повлияла на износостойкость при управлении транспортным средством даже в сложных ситуациях.

Изменился также состав резиновой смеси. Содержащееся в ней рапсовое масло способствует повышению прочности резиновой смеси на разрыв. Для обеспечения низкого сопротивления специалисты применили большое количество силики. Поэтому главным преимуществом последних разработок Hakkapeliitta 8 является легкость вращения.

Где производится резина «Нокиан Хакапелита»

Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.

Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.

Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.

Статья в тему:  Какой размер резины подходит на ланос

С какими индексами скорости изготавливаются автомобильные покрышки «Нокиан» Hakka Black

Автошина Nokian Hakka Black предназначена для высокой скорости. Шина Nokian Hakka Black принадлежит в ряду летних шин Nokian Hakka. Эти изделия созданы специально для сложных климатических условий. Две другие шины в семействе Nokian Hakka — шина (липучка) Nokian Hakka Green и шина Nokian Hakka Blue. Данные разработки пользуются большим спросом из-за высокого качества и приемлемой стоимости.

Общие параметры Nokian Hakkapeliitta:

  • R16. 8 SUV 215/65 R16 102T XL.
  • R17. 8 SUV 215/60 R17 100T XL.
  • R18. 8 SUV 215/55 R18 99T XL.
  • R19. 8 SUV 225/55 R19 103T XL.
  • R20. 8 SUV 235/55 R20 102 T.

Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta

Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом. При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам.

Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.

Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр. К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.

Статья в тему:  Как узнать год резины кордиант

Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия.

Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.

Шины «Нокиан Хакапелита 9»

Можно выделить следующие преимущества зимней резины «Нокиан Хакапелита 9» SUV:

  • уникальные функциональные шипы двух видов;
  • великолепное зимнее сцепление;
  • устойчивая и сбалансированная маневренность;
  • более низкий уровень шума;
  • топливная экономичность;
  • высокие технические показатели.

Чтобы добиться максимальных результатов, официальный изготовитель смог применить первое в мире новаторское изобретение, создав запатентованную уникальную концепцию функциональных шипов. Суть данной концепции заключается в применении шипов против скольжения двух видов. Во время езды на высокой скорости и резкого торможения на мокром асфальте используются шипы центра протектора автошины.

Шины «Нокиан Хакапелита 7»

Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.

Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.

Статья в тему:  Как понять какого сезона шины

Шины «Нокиан Хакапелита 5»

Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.

В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.

Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:

  • превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
  • широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
  • разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.

Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.

Nokian Hakkapeliitta 8: снежная эволюция

В Лапландии хорошо живется не только Санта Клаусу. Отлично себя чувствуют, несмотря на суровую погоду, и специалисты по зимним шинам: именно за Полярным кругом расположен главный испытательный центр компании Nokian Tyres. Тестовые трассы и полигоны занимают около 700 гектар чистейшего льда трех финских озер в местечке Ивало, но нам хватило и одного, с поэтическим названием Пильвенярви. Программа знакомства с новейшими зимними разработками Nokian включала в себя не только лед и снег…

Статья в тему:  Какую резину можно поставить на 13 диски

В этом году под маркой Nokian на рынок выйдут сразу пять новых зимних шин. Две из них ориентированы на малоснежные страны центральной Европы, и потому нам не слишком интересны. А вот три остальные — это новинки семейства Hakkapeliitta, пользующегося в России уверенной популярностью. В руководстве Nokian утверждают, что не имели в виду ничего особенного, представляя одновременно столько новинок — просто они уже готовы, и нет смысла хранить их в закромах и дальше, тем более, что с момента премьеры последней разработки, шипованной Hakkapeliitta 7, прошло уже три года. Однако на деле ситуация чуть сложнее.

Такие вот «ледяные скульптуры» встречали нас около лапландских гостиниц. Коллеги шутили, что это — новая заводская упаковка…

Во время подготовки восьмого поколения Hakkapeliitta инженерам Nokian пришлось думать гораздо дальше, чем обычно. Страны Северной Европы, озабоченные собственной экологией, пришли к выводу, что шипованные шины соскребают с дорог слишком много асфальта, и пыль эта никакой пользы природе не приносит. Поэтому с 1 июля в Скандинавии и некоторых других странах будет законодательно ограничено количество шипов на каждый метр качения шины. Производителям дозволяется устанавливать только 50 металлических «зубьев». Получается, что обеспечить качественное сцепление с зимней дорогой можно лишь, совершенствуя протектор и состав резиновой смеси? Отнюдь. В законе предусмотрен и обходной путь.

Новая Hakkapeliitta 8 вышла на рынок в 60 типоразмерах, включая варианты Run Flat

Чтобы официально получить право выпускать более «зубастые» колеса, производитель должен доказать, что они не причиняют вреда хрупкой северной природе. Для доказательства предусмотрен специальный тест, на который, в том числе, и ориентировались инженеры Nokian Tyres. Новая «восьмерка» укладывается в обозначенные нормы с 12-процентным запасом, но при этом содержит почти в четыре раза больше шипов, чем предписано. Ради возможности обойти собственное законодательство финнам пришлось ни много, ни мало — изобрести целую концепцию ошиповки, новую и прогрессивную. Назвали ее Eco Stud 8, и она попутно помогла разработчикам Nokian добиться еще нескольких целей.

Статья в тему:  Как правильно установить шины nokian

  • Новый шип «восьмой хакки» опирается на резиновую подушку, которая амортизирует удар шипа об асфальт
  • Многослойный брекерный пакет стал жестче и теперь лучше демпфирует дорожные неровности
  • Центральное ребро протектора объединено в одно целое и обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость

Мы — на льду Пильвенярви. В голове моей пытаются прийти к согласию гигабайты информации о новых шинах, старых шинах, компаунде, законодательстве, шипах и протекторе, которые с хитрой улыбкой только что запрессовал туда технический эксперт Nokian Матти Морри. Но начинается процесс общения с новыми зимними шинами вовсе не с общения с зимними шинами. Странно? Отнюдь. Впечатления «на свежую голову» — они, как правило, самые яркие. Поэтому Матти предпочел наглядно продемонстрировать один из показателей, по которому Nokian Hakkapeliitta 8 превосходит конкурентов. Опять же в экологическом русле: если помочь шине катиться легче и дальше, на поддержание движения автомобиль будет тратить меньше топлива и, как следствие, меньше вредить атмосфере. Поэтому сопротивление качению своих колес в Nokian снижают упорно и планомерно.

Северная погода переменчива. Несмотря на минимальную видимость, этот горнолыжный комплекс жил активной жизнью

Итак, ледяная прямая, гладкая, как стекло. В ее начале — невысокий помост, на котором замер обычный VW Golf с заглушенным двигателем. Обут он, как выразился Матти, в шины «нашего любимого французского конкурента». Задача хэтчбека — скатиться с горки сначала в одних колесах, а потом переобуться в Hakkapeliitta 8 и повторить операцию. Во втором случае Golf выкатывается примерно на 20 метров дальше, и это обстоятельство особенно радует разработчиков. Показатели «седьмой хакки» удалось улучшить всего на 5%, однако эти проценты увеличивают и без того впечатляющий отрыв от конкурентов.

Статья в тему:  Пластик как резина

Фрикционная новинка Hakkapeliitta R2 уверенно держится на плотном снегу, но ее реакции, естественно, более мягкие, чем у шипованной коллеги

Расчищенные ледовые участки соединены между собой проселочными стежками, над которыми потрудился недавний снегопад. Дороги в целом очень напоминают уральские, за исключением мягких обочин — шаг влево или вправо грозит обернуться получасовой возней с лопатой. Однако до того, как нас выпустили в места общего пользования, нам пришлось таки лично погрызть финский лед новейшими финскими же шипами. Накануне Матти показывал незамысловатую картинку — вид снизу на прозрачную льдину, по которой движется новое колесо. Hakkapeliitta 8 получила очень плотную ошиповку, и ни один шип не мешает соседям работать — их расположение просчитано с помощью компьютерного моделирования. Но лучше один раз увидеть: часто вы оказываетесь с той стороны льда?

Технический эксперт Nokian Tyres Матти Морри: Мы думали о том, чтобы сделать новую шину асимметричной, но наши испытания показали, что лучше симметричного направленного протектора ничего нет

В конструкции шины все факторы взаимосвязаны. Улучшая одну сторону, можно невзначай (ну, или совершенно сознательно) усовершенствовать другую — именно так разработка нового рисунка протектора привела к улучшению рисунка ошиповки. Новый протектор — это эволюция старого рисунка, применявшегося на Hakkapeliitta 7, но в Nokian в один голос говорят, что шина демонстрирует улучшенное поведение не только на льду и снегу, но и на асфальте. Центральная часть протектора стала более жесткой, так как отдельные сегменты протектора теперь объединены в одно целое. Как следствие — улучшилась курсовая устойчивость. А вот боковые шашки уменьшились в размерах, благодаря чему в пятне контакта их стало больше. В итоге — повышенное сцепление на скользких покрытиях, эффективное торможение и, в конечном итоге, возможность «усадить» в шину больше шипов.

Статья в тему:  Что значит маркировка шин

Это — краеугольный камень теста шипованной шины на экологичность. Такими плитками после тщательного взвешивания укрывают участок дороги, на котором автомобиль, обутый в тестовые шины, выполняет некие упражнения — до 400 «подходов» на один тест! Затем комплект плиток снова взвешивают, и по потере веса делают вывод о способности шины выгрызать асфальт из покрытия

Вообще, в Лапландии холодно. Но в честь нашего приезда своенравная северная погода обеспечила «около нуля», что для зимней шины чуть ли не более экстремальные условия, чем основательный минус. Общеизвестно, что промороженный лед «держит» машину лучше, чем лед на грани таяния, но вести тестовый автомобиль по льду озера Пильвенярви — будь то гражданский «Гольф» или серьезная Audi RS4 — было достаточно просто даже на грани скольжения. Точнее, грань эта оказалась сдвинута чуть дальше, чем ожидалось, и нащупывалась очень легко: шина продемонстрировала четкие и ожидаемые реакции.

  • Зубцы между шашками протектора Hakkapeliitta R2 работают и на укатанном снегу, и в условиях слякоти
  • Идея концепции Cryo Crystal — в насыщении резиновой смеси шины многогранными жесткими частицами, которые играют роль микрошипов
  • Многочисленные ламели с усилителями отсасывают воду из пятна контакта

Прокатились мы на новой шипованной «Хакке» и по асфальту. Главный вывод, который можно сделать после конвой-теста, где все порывы сурово одергиваются ведущим караван инструктором — шина получилась комфортной и тихой. В структуру восьмой Hakkapeliitta имплантирован более жесткий брекерный пакет. Кроме того, шина снабжена боковинами с повышенной жесткостью, и поэтому транслирует на подвеску и кузов автомобиля меньше информации о состоянии дороги. А благодаря новому принципу ошиповки на акустическую картину в салоне шипы почти не влияют.

Статья в тему:  Как узнать год резины кордиант

С помощью таких незамысловатых тестов в Nokian демонстрируют превосходство своих новых продуктов над «любимыми конкурентами». В данном случае — по показателям сопротивления качению

Впрочем, с точки зрения библиотечной тишины в интерьере предпочтительнее все же будут новые фрикционные Hakkapeliitta, которые получили маркировку R2. Насчет комфорта ездового ничего сказать не сможем, ибо на колеса тестовых машин «липучка» была буквально натянута — 20-дюймовые колеса Audi RS5 обули в шины размерностью 255/35R20. А вот насчет тишины — это да, наслаждаться голосом 450-сильного двигателя не мешало ничего. Равно как ничего не препятствовало и бурным ускорениям на заснеженном асфальте, которые мы несколько раз себе позволили, контрабандно отстав от колонны. И тормозит, и ускоряется, и управляется Hakkapeliitta R2 вполне достойно.

Nokian Hakkapeliitta R2: как и у шипованной коллеги, центральная часть протектора представляет собой жесткое ребро, состоящее из объединенных шашек

Держаться за лед и укатанный снег новинке помогает еще одна инновация Nokian — некая система Cryo Crystal. Что это такое — мы не знаем, потому что это тоже запатентованная тайна финнов. Зато мы знаем, как это работает. Содержащиеся в резиновой смеси шины некие кристаллообразные частички играют роль эдаких микрошипов, цепляющихся за покрытие собственными острыми гранями. Причем, что интересно, насыщена ими вся верхняя часть колеса, до того предела, после которого колесо годится только на выброс. Не обошлось и здесь без обновленного рисунка протектора со специальными вставками по имени «когти против слякоти» и зубцами между шашками протектора, работающими при ускорении или торможении.

Статья в тему:  Какого цвета заземляющая шина

Полюбоваться на то, что происходило в это время в Лапландии, можно в нашей видеоиллюстрации

Третья новинка, которая в ближайшее время доберется до России — это Hakkapeliitta R2 SUV, предназначенная для кроссоверов. Однако совпадение названий не означает конструктивной идентичности — у этой шины тоже нет шипов, но зато есть собственный рисунок протектора и усиленный каркас, рассчитанный на большую нагрузку. Маршрут следования колонны Audi Q5, снабженных этой резиной, проходил в основном по тропинкам среди лапландского редколесья. Их определенно готовили к облегченному преодолению, однако прошедший снегопад спутал все планы, и лесное путешествие вместо предполагаемой разминки превратилось в веселое приключение. Держать на кроссоверах темп, заданный головным «Амароком», оказалось непросто, но в целом выполнимо.

На маршруте кроссоверов тоже был свой ледовый кусочек, и никакого «Амарока» там не требовалось

Протектор кроссоверной шины доработан с прицелом на использование в сложных дорожных условиях — глубоком или талом снегу и снежной корке. О тщательности подхода к конструированию протектора можно судить хотя бы по тому, что внутренние стороны боковых канавок в плечевых зонах шины отполированы. Этот мелкий, казалось бы, нюанс помогает шине эффективнее отводить из пятна контакта снег и особенно смесь снега с водой. Более жесткие боковины успешнее амортизируют дорожные неровности, которые частенько встречаются не только на грунтовках, но и на улицах уральских городов. И эта шина также экономит топливо: по утверждению конструкторов, сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ниже, чем у некоторых летних шин конкурирующих марок.

Статья в тему:  Как понять какого сезона шины

Усталые, но довольные… И далее по тексту. Конечно, все нюансы работы новых шин оценить за такой недлинный и насыщенный событиями тест довольно сложно, но прогресс в финских шинных технологиях заметен отчетливо

Продажи новинок от Nokian уже начались, но до екатеринбургских магазинов добрались далеко не все типоразмеры. Впрочем, опрошенные нами дилеры продемонстрировали готовность привезти Hakkapeliitta 8 и под заказ, но пока завод в Санкт-Петербурге не вышел на полную мощность, сроки доставки выглядят достаточно абстрактно. Что касается стоимости, то некоторое время на рынке будут одновременно присутствовать шины обоих поколений — это касается и шипованных, и фрикционных вариантов. Ценовую разницу между ними в Nokian собираются удерживать на уровне около 10%.

Редакция благодарит компанию Nokian Tyres за бесценный опыт

Фото: © Дмитрий Елизаров, Nokian Tyres

Видео: © Анна Ионова, Nokian Tyres

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: