Что значит маркировка шин xl
Содержание
- 1 Что значит маркировка шин xl
- 1.1 Усиленные шины: плюсы и минусы
- 1.2 Усиленные шины – что это?
- 1.3 Обозначение армированных шин
- 1.4 В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
- 1.5 Каковы характеристики армированных шин?
- 1.6 Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
- 1.7 Шины XL – преимущества
- 1.8 Шины XL – недостатки
- 1.9 Шины XL – стоит ли это того?
- 1.10 XL — маркировка чего и зачем?
- 1.11 Маркировка на шинах: основные значения
Усиленные шины: плюсы и минусы
Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.
Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.
Усиленные шины – что это?
Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины – это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
- Дополнительная нагрузка (XL)
- Усиленный (Reinf)
Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.
Маркировка шин с усиленной нагрузкой – «Extra Load».
Маркировка для усиленных армированных шин – «усиленная».
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Каковы характеристики армированных шин?
Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.
В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Шины XL – преимущества
- Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
- При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
- Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
- Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Шины XL – недостатки
- Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
- Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
- Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
- Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
- Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.
Шины XL – стоит ли это того?
Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
XL — маркировка чего и зачем?
Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.
Итак, XL или Extra Load обозначает “повышенная/увеличенная нагрузка”. Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.
У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).
А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).
Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.
Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).
Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.
Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.
Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.
По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.
Маркировка на шинах: основные значения
В зависимости от времени года за окном, водителям приходится менять шины на автомобиле. Помимо логичного выбора, то есть зимней или летней резины, нужно определить размер, степень нагрузки и прочее. Чтобы получить эту информацию, нужно знать, что означает маркировка на шинах.
Маркировка состоит сразу из нескольких значений. Например, обязательно указывается марка резины, размер, производитель. Первые три цифры – это размер диска, как правило, в дюймах, где один дюйм это 2.54 сантиметра, ширина покрышки, высота профиля. Маркировка наносится с наружной стороны.
Чтобы понять, что значит маркировка, можно разобрать конкретный пример. Например, на колесе обозначено: 195 60 R16. Первая цифра 195 миллиметров – это ширина протектора. Вторая цифра демонстрирует как высота протектора и ширина соотносятся друг с другом. Чем выше значение индекса, тем лучше сцепление колеса с покрытием на дороге. Это важно для тех, кто постоянно передвигается в местности, в которой часто идут дожди. Ведь именно такие шины в какой-то степени могут сохранить вам в жизнь в случае чего. Их не занесет в другую сторону, управлять автомобилем будет легче.
Последняя цифра – это внутренний диаметр покрышки, измеряется в дюймах. Главная ошибка многих водителей – они приобретают резину и не учитывают тот факт, что внешние параметры могут изменяться. На каждом колесе есть еще одна маркировка – это допустимая скорость. Расположена маркировка после цифр на шинах, которые обозначают ее размер. Цифра демонстрирует, какую максимальную скорость способна выдержать шина. Превышать это значение категорически не рекомендовано. В противном случае срок эксплуатации шин будет снижен, да и о безопасности говорить не придется.
Фото: «CAR.RU»
После индекса скорости стоят еще одни цифры. Там, как правило, указывается возможная нагрузка на одну покрышку. Это может выглядеть так: 88Т. Это означает, если транспортное средство наберет максимально допустимую скорость, предположим это будет 190 километров в час, тогда каждое колесо сможет выдержать до 500 килограмм, не более. Соответственно каждое значение обозначает конкретную массу.
Обозначение европейской маркировки. У каждой цифры на шине есть свое обозначение. Чтобы было понятно, в качестве примера можно взять такую модель покрышки: Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H. Здесь можно считать следующую информацию:
- Cordiant – фирма, которая занималась изготовлением покрышки. В восточных странах компания занимает лидирующие позиции.
- Sport 3 – маркировка означает, что это спортивные летние шины, рисунок на протекторе асимметричный. Шины выдержат быструю езду.
- 225 – демонстрирует ширину колеса в миллиметрах.
- 65 – это отношение высоты профиля к его ширине, изменение в данном случае в процентах.
- R – надпись может располагаться сбоку шины. Маркировка обозначает, что шина радиальная, иными словами нити расположены параллельно друг другу.
- 17 – это посадочный диаметр покрышки.
- 106 – это индекс, показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать шина. Данное число или трехзначное, или двухзначное. В данном случае это цифра 106, приравнивается в 950 килограммам.
- Н – отражает максимальную скорость, которую может выдержать шина.
Фото: «CAR.RU»
Сбоку шины также может быть маркировка. Например, XL – говорит о том, что покрышки усиленные, индекс грузоподъемности составляет больше 3-х единиц. Traction – отражает, насколько хорошо шина сможет затормозить на очень мокром дорожном полотне.
Также на шинах может быть цветная маркировка, но ее значение знать водителям вовсе не обязательно. Информация полезна для автомехаников, которые занимаются ремонтом. Поэтому разбираться в этой маркировке не имеет смысла.
Помните, маркировка на шинах это не просто буквы и цифры. Благодаря им можно многое узнать о них, как эксплуатировать правильно, в каких условиях и прочее. Соблюдая все правила удастся продлить срок жизни шинам.