Введите артикул запчасти

Замена резистора первой скорости электровентилятора радиатора охлаждения Hover

Наверное многих ховероводам известна проблема выхода из строя резистора первой скорости электродвигателя радиатора охлаждения. При поломке данной штуковины, расположенной непосредственно на кожухе электровентилятора, последний запускается только при достижении двигателем температуры примерно в 96-99 градусов, то есть вблизи красной зоны, что для движка, как говорят многие, не есть гуд. У дилеров по этому поводу ответ только один: замена электровентилятора целиком, поскольку отдельно этот резистор заводом-производителем не предусмотрен и не поставляется. А выкладывать от 3000 до 5000 руб только за резистор никому не хочется, тем более в наши нелегкие времена.
А вот и сама проблема:

Описание изображения

Порывшись в сетях интернета мы нашли множество решений данной проблемы. Вот некоторые из наиболее перспективных решений на наш взгляд.

Эти варианты позволят Вам не перегреть двигатель, пока ищете замену резистору.

1) Как работает система охлаждения? Очень просто! При нагреве охлаждающей жидкости до примерно 93 градусов по цельсию, ЭБУ включает первую скорость вращения вентилятора охлаждения (т.е. ту которая через резистор). Если температура продолжает расти и начинает превышать примерно 96 градусов, то ЭБУ включает вентилятор на вторую скорость. Что происходит если резистор сгорел?.. ЭБУ об этом не знает и потому продолжает работать в описанном выше алгоритме. Т.е. температура ОЖ РЕГУЛЯРНО поднимается до уровня превышающего норму! Это не есть гуд! Как заставить ЭБУ включать вторую скорость раньше? Очень просто! ЭБУ контролирует целостность цепи реле включающих вентилятор. Вытаскиваем реле 1-ой (на фото обозначено как "реле малой скорости") скорости и ЭБУ "поймет", что цепь неисправна и перейдет в аварийный режим работы, и теперь уже будет запускать вентилятор на второй скорости при достижении температуры ОЖ 93 градусов!.. При этом на панели будет гореть "Check".

Описание изображения

2) Смотрим схему. Достаточно просто вытащить два реле (на фото сверху) и соединить 30-е контакты кусочком провода. Далее реле ставим обратно, поменяв местами, так как реле второй скорости рассчитано на большие токи. Кусочек провода можно приготовить заранее и положить в коробочку с реле на всякий случай. А еще лучше распечатать электрическую схему и положить её в машину, при поездке на дальняк может пригодится.

Описание изображения

А вот и возможная замена штатному резистору от китайских собратьев Chery:

"Два раза ремонтировал родной резистор первой скорости вентилятора, надоело. Порылся в интернете и набрел на это:

Описание изображения
На сайте запчастей черри ЭТО было названо резистором вентилятора кондиционера, S11-1308035BA. Забил в экзист - выдало "Датчик температуры". На фото ну очень похож на наш резистор. Цена небольшая, решил заказать. Забрал, поставил - пока работает.
Размеры один в один наш, прокатился около часа с кондеем, греется примерно как старый, отличий по шуму вентилятора и температуре ОЖ не заметил (стоИт БК). Сопротивление померил (на холодном) - скачет 0,1-0,2 Ом (мультиметр цифровой)"

Кстати, не всегда не срабатывает первая скорость вентилятора только из-за вышедшего из строя резистора. Иногда данная проблема связана с банальным отсутствием хорошей "массы" на двигателе. Находится она вот тут (на фото снизу)

Описание изображения
Поэтому прежде, чем пускаться во все тяжкие с заменой резистора, сначала убедитесь, что провод массы двигателя надежно закреплен и зачищен. Возможно, все не так и плохо!

Удачных переделок!