Введите артикул запчасти

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

SMW250480
Конструкция и принцип работы датчика кислорода:
Чувствительный элемент кислородного датчика представляет собой керамическую трубку с небольшими отверстиями, которая с внешней стороны окружена отработавшими газами двигателя, а внутри заполнена воздухом. На основе разницы концентрации кислорода с внутренней и внешней стороны, датчик косвенно рассчитывает продолжительность импульса впрыска топлива, передает это значение на ЭКУ, после чего ЭКУ выполняет повторную проверку впрыска топлива. Одновременно, определяются выходные данные от заднего кислородного датчика, после чего данные, полученные от переднего и заднего кислородного датчика, сравниваются в ЭКУ для контроля работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Рабочее напряжение кислородного сенсора колеблется в диапазоне от 0,1 до 0,9 В и изменяется от 5 до 8 раз в течение каждых 10 секунд. Если частота изменения меньше фактической частоты, значит датчик изношен, и его необходимо заменить. Данный датчик не подлежит ремонту.

Описание изображения
Принципиальная схема переднего кислородного датчика

Cоединение имеет четыре контакта:
№1 (А) – для сигнала низкого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №6);
№2 (B) – для сигнала высокого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №62);
№3 (С) – для источника питания главного реле;
№4 (D) – для контроля нити накала датчика (к ЭКУ, №61).

Задний кислородный датчик

Конструкция и принцип работы заднего и переднего кислородного датчика одинаковы, но их назначение существенно отличается.

Передний кислородный датчик в основном используется для выявления содержания кислорода в выхлопе и последующего определения количества впрыскиваемого топлива. Датчик преобразует в электрический сигнал данные о содержании кислорода в выхлопе после сгорания топлива, и передает этот сигнал на ЭКУ. ЭКУ использует эти сигналы для контроля продолжительности импульса впрыска топлива, регулировки отношения воздуха к топливу и косвенного контроля выброса выхлопных газов двигателя.

Задний кислородный датчик на Чери Тиго главным образом используется для определения количества кислорода в выхлопе после завершения трехкомпонентной каталитической нейтрализации отработавших газов.

Описание изображения
Cтруктурная схема кислородного датчика

Описание изображения

Cоединение имеет четыре контакта:
№1 (А) – для сигнала низкого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №6);
№2 (B) – для сигнала высокого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №38);
№3 (С) – для источника питания главного реле;
№4 (D) – для контроля нити накала датчика (к ЭКУ, №64).

Источник: chinamobil.ru