Введите артикул запчасти

Система курсовой устойчивости М11

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Схема компонентов системы курсовой устойчивости:

Описание изображения

1. Компенсационный бачок
2. Вакуумный усилитель тормозов
3. Датчик положения педали тормоза
4. Датчик давления в тормозной системе
5. Блок управления
6. Насос обратной подачи
7. Аккумулятор давления
8. Демпфирующая камера
9. Впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10. Выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11. Впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12. Выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13. Впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14. Выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15. Впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16. Выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17. Передний левый тормозной цилиндр
18. Датчик частоты вращения переднего левого колеса
19. Передний правый тормозной цилиндр
20. Датчик частоты вращения переднего правого колеса
21. Задний левый тормозной цилиндр
22. Датчик частоты вращения заднего левого колеса
23. Задний правый тормозной цилиндр
24. Датчик частоты вращения заднего правого колеса
25. Переключающий клапан
26. Клапан высокого давления
27. Шина обмена данными

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес, продольного и поперечного ускорения, угловой скорости автомобиля, давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • впускные и выпускные клапаны системы ABS;\\
  • переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;\\
  • контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.\\

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:

  • подтормаживанием определенных колес;\\
  • изменением крутящего момента двигателя;\\
  • изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);\\
  • изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески) .\\

При недостаточной поворачиваемости система ESP предотвращает увод автомобиля наружу за пределы траектории поворота, подтормаживая заднее внутреннее колесо и изменяя крутящий момент двигателя.

При избыточной поворачиваемости занос автомобиля в повороте предотвращается подтормаживанием переднего наружного колеса и изменением крутящего момента двигателя.

Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:

  • изменением положения дроссельной заслонки;\\
  • пропуском впрыска топлива;\\
  • пропуском импульсов зажигания;\\
  • изменением угла опережения зажигания;\\
  • отменой переключения передачи в АКПП;\\
  • перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).\\

Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.

Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.

Описание изображения