Введите артикул запчасти

Выбираем тормозные колодки

Тормозные колодки: оригинал или аналог?

Наверное, многие автомобилисты (особенно те, которые покупали автомобиль «с нуля» в автосалоне) заметили, что заводские тормозные колодки «ходят» значительно дольше тех, которые были куплены в последствие в магазине или на рынке, то есть штатные ходили от 25000 км до 40000 км, а вновь купленные прошли, дай бог 15000-25000 км. В чем же проблема? В нечестности продавцов или в плохом качестве колодок. Что ж, давайте разберемся.

Описание изображения

Наверное, по телевизору вы не раз слышали такой термин, как «заговор производителей». Самый простой пример, это время от времени перегорающие лампочки. Если вы не в курсе, то в свое время крупнейшие производители договорились о том, что выпускаемые ими товары должны иметь ресурс использования. Иными словами, все должно со временем ломаться, чтобы покупалось новое. Если бы детали были вечными, то многие производственные индустрии давно бы уже обанкротились.

Аналогичная ситуация и в автоиндустрии. Как правило, средняя гарантия от производителя на новый автомобиль составляет 3 года или 100000 км. Расходные материалы, одними из которых являются тормозные колодки и диски, под гарантию НЕ подпадают, а соответственно будут заменены дилером за ваши кровные, то есть халява не прокатит.

Теперь про колодки. Чтобы вы знали, тормозная накладка колодки или феродо – это как сметана: можно сделать жиденькую, а можно так, чтобы ложка стояла. Производители колодок, как правило, спрашивают у заказчика на какой пробег должны быть рассчитаны колодки. От этого и зависит качество сплава феродо, ну и от этого конечно же цена. Колодки обычно делят на мягкие и жесткие, а не на плохие и хорошие. На мягких колодках более мягкое торможение, но и снашиваются они значительно быстрее. При этом с мягкими колодками меньше стираются тормозные диски. В случае с жесткими колодками все происходит в точности до наоборот: торможение более жесткое, меньший износ колодок, но больший износ дисков. Вот и выбирайте, что вам больше по душе и по карману: чаще менять колодки или диски (в большинстве случаев диски меняются вместе с колодками). Замена тормозных дисков – это обычно более дорогостоящая процедура, нежели чем замена только тормозных колодок. На некоторых автомобилях, на таких как Great Wall Hover, Safe, Sailor, Wingle и многих других, замена передних тормозных дисков сопряжена со снятием ступицы, а там ступичные подшипники, которые не всегда встают на свое место. Поэтому в нагрузку с дисками приходится менять еще грядку запчастей. Чувствуете, как дорожает ваш ремонт? Этим и пользуются автопроизводители. Их правило – не нужно экономить деньги клиента. Поэтому изначально на автомобили на заводе устанавливают «долгоиграющие колодки», чтобы они быстрее изнашивали диски, и чтобы вы обязательно приехали в течение гарантийного срока к дилеру на замену дисков и всего, что меняется при замене дисков, за которые с вас сдерут по полной программе. Дилеры не всегда столько зарабатывают на продаже автомобиля, сколько на его обслуживании. Они заинтересованы, чтобы вы «не спрыгнули» с гарантии и обслуживались у них. Порою, вы даже можете услышать, что дилеры пугают потерей гарантии, если вы будете ремонтироваться «на стороне». Хоть это и не совсем так, но на многих это срабатывает.

Кстати по поводу душещипательного скрипа при торможении. Этот ужасающий скрип вовсе не от плохих или дешевых колодок. Зачастую такой звук можно услышать от оригинальных и премиум класса колодок. Причин этому много. В каждом отдельном случае надо разбираться. Порою скрип вызван банальным попаданием гранул песка на феродо. Для этого на колодках делают прорезь, как раз для попадания туда мусора. В большинстве случаев скрип со временем пропадает.

Одно можно сказать точно: обязательно при каждой замене колодок смазывайте направляющие суппортов. Только не в коем случае не графитной смазкой! Для этого существует специальная высокотемпературная смазка для суппортов. Она, как правило, медная (например смазка Liqui-Moly 7585).

Описание изображения

Таким образом, вы продлите жизнь и колодкам, и дискам, и что самое главное – дорогостоящим суппортам.

Железных вам тормозов!